DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Деградация продолжается

Поворот не туда 4 / Wrong Turn 4

Производство: США, Германия

Жанр: ужасы

Режиссер: Деклан О’Брайэн

В ролях: Шон Скин, Блейн Кипурда, Дэн Скин, Тристан Карлуччи, Скотт Джонсон

Сценарий: Деклан О’Брайэн

Год: 2011

Похожие фильмы: «Затаившиеся 3-D», «Остаться в живых».

Группа друзей отправляется на снегоходах на зимнюю прогулку. Во время метели они заблудились и свернули не туда. Встреча с мутантами-каннибалами стала для героев большой неожиданностью…

Поворот не туда 4

Кризис идей в киношной среде последние годы начинает на самом деле пугать. Оригинальные сценарии можно пересчитать по пальцам, зато от засилья продолжений и пересъемок уже рябит в глазах. Сиквелы, приквелы, вбоквелы… Зачастую, эти самые «новые версии» никому не нужны, потому что и оригиналы даже по нынешним временам смотрятся очень достойно. Если учесть еще и тот факт, что современные переработки или «возрождения» некоторых серий получаются много хуже своих предшественников, становится совсем грустно. Конечно, исключения случаются, но они только подтверждают правило. И квадрология «Поворот не туда» к этим исключениям точно не относится.

Путь от первой до четвертой части иначе как падением не назовешь. Каждый новый фильм оказывался на порядок (а то и на два) хуже предыдущего. В оригинальной ленте Роба Шмидта было практически все, что нужно для толкового хоррора: неплохие, примелькавшиеся уже актеры, качественные съемки, красивая природа и самый настоящий саспенс. Героям действительно хотелось сопереживать, потому как они показаны не очередными тушками, приехавшими на Хрустальное озеро на потеху молчуну с мачете. Зритель оказался на нужной трибуне и «болел» за обычных людей, а не за очередного маньяка, кромсающего тупую молодежь. Пускай сюжет и не блистал новизной, но, по крайней мере, обошелся без откровенных глупостей, коих нынче полно в каждом втором похожем кино. Пугали и сами образы антагонистов — троицы мутантов-людоедов, промышляющей охотой на людей в лесах Западной Вирджинии. Коротко резюмируя послевкусие от первого «Поворота не туда», можно сказать, что это был просто-напросто качественный фильм ужасов со своими достоинствами и недостатками. И тогда, в 2003 году вариант с сиквелом казался вполне разумным. Но дальше — хуже. Все последующие части уже не могли похвастаться ни качественной картинкой, ни умелым нагнетанием атмосферы, сюжеты обрастали несуразностями, а герои умственно деградировали. Сиквел с подзаголовком «Тупик» запомнился хотя бы черным юмором, а вот на триквел без слез взглянуть уже было сложно. Деклан О’Брайэн, который срежиссировал третью часть, посчитал, что историю «Поворота» заканчивать еще рано, и продолжение не заставило себя долго ждать.

В четвертый раз загонять героев в дремучие леса создатели не стали и перенесли действие в заметенную снегом психушку. Выбор времени года стал одной из немногочисленных находок О’Брайэна, который теперь отвечал еще и за сценарий. Фильм не является прямым продолжением предыдущих частей, а рассказывает их предысторию. Отсюда вытекает и еще один плюсик создателям — в приквеле на тропу войны выходят те самые мутанты из первого фильма, только еще молодые и не столь матерые. Грим их никакого трепета не вызывает, но узнавание есть, и это не может не радовать. Однако тут плюсы заканчиваются, и начинается сюжет.

Завязка истории удивительным образом совпадает с началом хоррор-романа Александра Варго «Льдинка». Компания молодых людей отправляется кататься на снегоходах, но сбивается с пути. Вскоре ухудшается погода, и друзьям приходится в срочном порядке искать место, чтобы переждать ненастье. Вместо одинокой избушки им попадается здание заброшенной психиатрической лечебницы, которое они с удовольствием, песнями и плясками оккупируют. Мрачное место, стоящее где-то у черта на рогах, веселую компанию ничуть не смущает, и молодые люди решают там заночевать. Да и разве можно подумать о чем-то плохом, когда практически сразу обнаруживается и электричество? Далее следуют привычные посиделки с травкой, алкоголем и сексом на больничных койках. Героям даже нравится их новое место обитания: они устраивают гонки на инвалидных колясках, смотрят видеозаписи для душевнобольных, исследуют камеры для буйных.

Одинаковый набор персонажей уже давно кочует из слэшера в слэшер, так что заострять внимание на образах — пустая трата времени. Разве что обращает на себя внимание лесбийский союз негритянки и азиатки, которые в основном и отвечают за эротические сцены фильма. Актеры словно сами осознают, что подобраны для мясорубки, и сильно не напрягаются. Есть среди них и пара симпатичных лиц, хотя до Элизы Душку с Эммануэль Шрики им далеко. Когда же выясняется, что в здании есть кто-то еще, и появляются первые трупы, сбоившая и до того логика совсем перестает отвечать каким-либо правилам приличия. Хотя нужно отдать должное сценаристу, все тому же Деклану О’Брайэну — кретинизмом он наделил не только «исходящий реквизит» в виде бестолковой молодежи, но и кровожадных мутантов. Реднеки-каннибалы словно соревнуется с гостями психушки в умении совершать глупости. Одни долго и нудно решают голосованием, стоит ли спасать расчленяемого прямо сейчас товарища (под саундтрек воплей этого самого товарища), другие вдруг убегают от стада визжащих девчонок и самостоятельно забираются в камеру. Из подобных несуразностей сшит весь сценарий, и обычные нелогичности, вроде отсутствия внимания властей к заброшенному зданию и пропадающим в округе людям (видимо, мутанты вовремя оплачивали счета за электричество), уже не кажутся такими серьезными минусами. Финальной сценой О’Брайэн фактически расписывается в собственной творческой несостоятельности, утащив концовку куда более смотрибельного хоррора.

Визуальная часть может порадовать несколькими интересными убийствами, но в целом и здесь обошлось без откровений. Рейтингу «R» кино соответствует, только вот слабенькими компьютерными эффектами и литрами псевдо-крови никого уже не удивишь. Однако зима придает картине некий шарм, жаль лишь, что создатели мало времени уделили наружным съемкам, и основное действие происходит в стенах лечебницы, делая фильм практически неотличимым от многочисленных собратьев по резне в замкнутом пространстве. Но щепотку радости для почитателей первой части Деклан О’Брайэн все-таки оставил напоследок, показав перед самыми титрами знакомый «мутанто-мобиль», на котором разъезжала троица каннибалов в оригинале. В остальном же получись то, чего и следовало ожидать. Четвертый фильм стал самым слабым в серии, которая окончательно скатилась в ряд низкокачественных поделок, ориентированных только на DVD-продажи. И теперь создателям стоит крепко призадуматься, ведь еще парочка продолжений такого качества — и ниже падать будет просто некуда.

Комментариев: 13 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Caspian 16-12-2011 20:28

    Деклан О’Брайэн, по сравнению с Томом Хиксом, просто душкаsmile

    Учитываю...
  • 3 Мельник 16-12-2011 00:50

    Смотрел только первую часть. После прочтения рецензии вижу, что правильно сделал.

    Учитываю...
  • 5 Парфенов М. С. 15-12-2011 23:55

    Да, фильм отстойный, но на мой взгляд чуточку, самую малось получше бездарной совсем уж третьей части. Лично я ровно дышу к оригинальному "Повороту не туда" (по причине того, что ничего особо оригинального-то в нем как раз и не было, просто очень крепкий середняк для большого экрана). А вот вторая часть искренне повеселила и порадовала - и юмора много, и кровищи, и любопытно местами бывало.

    Учитываю...
    • 6 Александр Подольский 16-12-2011 18:54

      Я название рецензии придумал еще до просмотра фильма) Так все было очевидно. Хотя чего еще можно было ожидать от режиссера "Акулосьминога"?)

      Учитываю...
  • 7 Caspian 15-12-2011 22:06

    В наше время успешное продолжение серии, скорее исключение из правил. По памяти я могу назвать с большой натяжкой франчайз "Пила". Однако сам я как был так и остаюсь поклонником единственной и неповторимой первой "Пилы". Она по-настоящему хороша. Вот уж саспенс так саспенс в ограниченном пространстве.

    Учитываю...
    • 8 Александр Подольский 15-12-2011 22:41

      Однако сам я как был так и остаюсь поклонником единственной и неповторимой первой "Пилы"

      Плюсую. Я после третьей серии и смотрел-то уже обрывками - не то совсем. Но раз наснимали столько, значит это кому-нибудь надо. Не удивлюсь, если и очередной "Поворот" не заставит себя долго ждать.

      Учитываю...
      • 9 Мельник 16-12-2011 00:48

        "Но раз наснимали столько, значит это кому-нибудь надо" - мне надо smile Все части смотрел с интересом. Хотя, конечно, первая одна из лучших.

        Учитываю...
  • 10 Caspian 15-12-2011 21:42

    Ну, хотя бы ради гонки на инвалидных колясках фильм посмотреть стоит? Это достаточно нестандартный ход для фильма, позиционирующего себя как хоррор)

    Учитываю...
    • 11 Александр Подольский 15-12-2011 21:48

      Лично мне смотреть на все это мракобесие было скорее печально) Но вообще, если есть лишние полтора часа, - прошу к экранам) Обидно даже не за сам фильм, который с трудом можно отличить от горы столь же плохих, сколько за серию, стартовала которая отличным хоррором, но потом увязла в порожняке.

      Учитываю...
  • 12 Caspian 15-12-2011 21:27

    Ооо, я давно хотел посмотреть хоррор - комедию! Похоже, мне выпала счастливая возможность это сделать)

    Что ж, четвёртую часть я обязательно посмотрю.

    Учитываю...