DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

День полного песца

День Зверя / El día de la bestia

Испания, 1995

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Алекс де ла Иглесиа

Сценарий: Хорхе Геррикэчеваррия, Алекс де ла Иглесиа

В ролях: Алекс Ангуло, Армандо Де Радза, Сантьяго Сегура, Тереле Павес, Натали Сесена

Профессор богословия отец Анхель, расшифровал код заключенный в Откровении Иоанна Богослова и узнал точную дату рождения Антихриста. Потеряв своего наставника, убитого в церкви упавшим крестом, священник в одиночку отправляется в Рим, чтобы уничтожить сына Сатаны и не допустить Конца Света...

...А дело это весьма непростое, так что отважный падрэ решает подойти к решению проблемы нестандартно: продать душу Дьяволу, чтобы заручиться его доверием, после чего нанести рогатому "удар в спину". С целью приблизиться к Сатане, отец Анхель начинает совершать всеразличные грехи - он ворует у нищих, дебоширит и слушает "тяжелый металл"! Зайдя в музыкальный магазин за пластинками, он находит себе соратника - толстенного металлиста Хосе Марию, который способен «вломить» кому угодно, но живет в постоянном страхе перед своей грозной мамашей. Позже к ним (после жестоких побоев и личной встречи с Сатаной в облике черного козла) присоединяется телевизионный предсказатель-шарлатан Кавано, и вся эта троица устраивает настоящий бедлам на и без того неспокойных улицах Рима...

Описывать творящееся на протяжении всего фильма безобразие нет никакого смысла - это надо видеть. Оно и неудивительно: испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа, начавший свою карьеру в начале 90-х шизоидной комедией ужасов "Аксьон Мутант", всегда отличался любовью к абсурду, черному юмору и фарсу; хотя были в его фильмографии и более "традиционные" картины, как, например, "Убийства в Оксфорде" с Элайджей Вудом (впрочем, престранных персонажей-фриков хватало и там). Обычно Иглесиа мастерски обыгрывает обыденность в комическом ключе, варьируя от тонкой иронии до откровенной клоунады - и все это с фирменным испанским темпераментом.

Вершиной его творчества стал, пожалуй, фильм 2010-го года "Печальная баллада для трубы" - история кровавого противостояния двух клоунов-психопатов, в которой Иглесиа умудрился трэшовый сюжет "а-ля Тарантино-Родригес" соединить с хоррором, философской драмой и даже политическим фарсом (чего стоит только одичавший клоун, укусивший за руку самого диктатора Франко!) и наполнить глубинным смыслом. Там это у него пошло на "ура" - все компоненты благополучно сложились в целое и гармоничное произведение, прекрасно дополняя друг друга. А вот в "Дне Зверя" - второй полнометражной работе Иглесиа - его творческий стиль еще не устоялся, и попытки совместить в одной картине множество жанров привели, скорее, к излишней сумбурности. Вроде бы все снято в высшей степени профессионально и качественно, но при этом чего-то не хватает. Возможно логики происходящего, которая, на самом деле, присутствует даже в самых безумных сюжетах. Порой бывает трудно уследить за ходом действия, а конец вообще оставляет куда больше вопросов, нежели ответов, и это, в данном случае, кажется именно промахом. Такое ощущение, что Иглесиа сам не очень хорошо представлял, как закончить эту историю и закончил абы как, оставив зрителя самого догадываться, что к чему.

Для хорошей черной комедии фильму не хватает чувства юмора; нелепые ситуации, в которых постоянно оказываются герои можно было бы подать гораздо смешнее; впрочем, персонажи, что главные, что второстепенные, действительно забавны (и по-своему трогательны), кроме того, режиссер остроумно обыграл штампы фильмов о дьявольщине и сатанизме, постебался над повальным увлечением всякого рода мистикой и телевизионными шоу на эту тему и вообще добавил немало едких социальных комментариев. Но тем не менее, при просмотре не оставляет чувство, что весь потенциал не раскрыт.

Для хоррора - совершенно нет пугающих моментов, несмотря на несколько появлений Дьявола и огромное количество жестокости и насилия - постоянно кого-то мочат, избивают, поджигают, отстреливают части тел и даже разбивают головой писсуар (именно так, а не наоборот) Самыми жуткими эпизодами можно считать те, которые связанны с действиями экстремистской группировки "За чистый Рим", жестоко расправляющейся с бомжами и иностранцами, но и они поданы скорее сатирически, без цели напугать зрителя. Сразу видно, что основной упор Иглесиа делал на комедию, а не на хоррор (недаром же слоган гласит "Дьявольски черная комедия!")

В итоге получилось нечто среднее - недостаточно смешно, недостаточно страшно... но, тем не менее, небезынтересно. Фильм очень динамичен, а сюжетные повороты, ввиду безумной фантазии режиссера, абсолютно непредсказуемы. Тут и поиски девственницы, кровь которой совершенно необходима Анхелю для проведения Черной мессы, и стрельба по поводу и без повода, и действительно забавный допрос "экстрасенса" Кавана, к которому, на свою беду, как раз заглянула любовница, и много других, не менее гротескных эпизодов.

Собственно мистики в фильме очень мало, но общий пессимистический настрой и совершенно безумная атмосфера происходящего действительно создает ощущение надвигающегося Апокалипсиса. Хотя вернее будет сказать, "полного песца" smile

В общем и целом, хотя фильм получился далеко не идеальным, но при том он весьма и весьма интересен, а главное - нестандартен. Он скорее жесток, чем страшен, скорее ироничен, чем смешон, слегка запутан, по-хорошему безумен и полон гротескных образов. У простого зрителя он, скорее всего, вызовет разрыв шаблона. Зато он наверняка понравится любителям чернушных комедий и кино с нестандартным (ОЧЕНЬ нестандартным) сюжетом. На кинофестивалях "День Зверя" был оценен довольно высоко, но все же до "Печальной баллады для трубы" явно не дотягивает. Ощутимо не хватает тонкости и изящества, с которыми Иглесиа соединял разные жанры в более поздних своих работах. Тем не менее, посмотреть "День Зверя" очень даже стоит - не шедевр, но фильм в своем роде уникальный и уж точно запоминающийся.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 10-11-2012 00:25

    Давненько я не смотрел черных комедий. Пожалуй, гляну и "День зверя", и "Печальную балладу для трубы". Заодно открою для себя такого режиссера, как Алекс де ла Иглесиа.

    Учитываю...
  • 2 Dee-Dee 22-10-2012 10:58

    Алекс де ла Иглесиа просто блестящий режиссер. С удовольствием посмотрела почти все его фильмы. К несчастью для любителей хоррора, он предпочитает жанр черной (и очень черной) комедии. Но если он обращается к жанру ужасов, то выходят действительно выдающиеся вещи. Такие как «День зверя». Я бы не сказала, что фильм нелогичен и чрезмерно сумбурен и я очень рада, что в фильме не переборщили с юмором. Элегантная тонкая ирония и сатира, на мой взгляд, куда лучше череды банальных гэгов. Кстати, несмотря на гротеск и кажущуюся несерьезность, картина Алекса де ла Иглесиа получилась трогательной и цепляющей за душу. Лично я ставлю «День зверя» в один ряд с лучшими фильмами о противостоянии Антихристу и очень рада, что именно на него обратили внимание рецензенты Даркера.

    Учитываю...
    • 3 Karnosaur123 29-10-2012 21:57

      Согласен, в фильме действительно немало трогательного. Просто в плане сатиры и абсурдности я никак не мог отделаться от сравнений с "Печальной балладой для трубы" - там, как мне кажется, Иглесиа отточил свой стиль до такого совершенства, что "День Зверя" блекнет в сравнении. С удовольствием напишу обзор на этот шедевр, если ДАРКЕР обратится к теме клоунов.

      Учитываю...
      • 4 Dee-Dee 01-11-2012 15:31

        «Печальная баллада для трубы» - шикарный фильм, великолепная политическая аллегория. В плане сатиры он более сильный, так как на нее там делается упор. Однако религиозная тема требует более бережного обращения, поэтому «День зверя» не такой яркий, но не менее интересный фильм, чем «Баллада».

        В общем, мне нравится и тот фильм и другой, каждый по-своему. Будет здорово, если ты напишешь про «Печальную балладу для трубы». Кстати, если не смотрел новеллу Иглесиа в «Шесть фильмов, которые не дадут вам заснуть», то можешь обратить на нее внимание. Конечно, она не так хороша как кинофильмы, но достаточно интересная, лучшая из 6.

        Учитываю...