DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

День сурка на рабочей окраине

Исполнитель: Адаптация

Название альбома: Пластилин

Жанр: punk rock

Издатель: Выргород

Дата выхода: 2013

Адаптация Ермен Анти

Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. В 2005 году актюбинская группа «Адаптация» выпустила альбом под названием «Уносимся прочь», полностью составленный из старых на тот момент вещей. Тем не менее, подобраны и исполнены композиции были так, словно еще за десять лет до выхода пластинки Ермен Ержанов четко представлял, каким будет музыкальный почерк его главного детища десятилетие спустя.

В свете этого, вышедший в 2013 году альбом «Пластилин», в который вошли песни, написанные в 1996-1998 годах, вовсе не стал революционным шагом на творческом пути коллектива. Тем не менее, если диск 2005 года звучит как некое подведение итогов, то на «Пластилине», несмотря на то, что записывался он в наши дни, больше отсылок к старой «Адаптации».

Звуковая палитра чем-то напоминает альбом «Джут» 2001 года. Тот диск отличался плотными и слегка растянутыми гитарными партиями, которые присутствуют и на «Пластилине». В то же время, если «Джут» – это, в первую очередь, агрессивные боевики «Мой город будет стоять», «Жизнь в полицейском государстве» и т.д., то у «Пластилина» посыл несколько иной.

Несмотря на присутствие нескольких агрессивных вещей, саунд и темп в большинстве моментов сделаны не просто слегка тягучими, а откровенно гнетущими, навевая ассоциации с пресловутым Днем Сурка. Только вот день этот куда более мрачный, чем в известном фильме.

Город Актюбинск, где группа и образовалась в начале 90-х, в советское время был важным индустриальным центром, но если во времена СССР рабочий класс считался чуть ли не привилегированным, то после распада державы уровень их жизни резко упал.

Тема тяжелых будней провинциального рабочего класса проскальзывала у Ермена и ранее, но именно на «Пластилине» она раскрыта в полной мере, причем раскрыта в динамике. Такие вещи, как «Снова и снова», а также песня, в свое время ставшая заглавной на пластинке «Колесо Истории» и сейчас перезаписанная на новый лад, стали тому наглядным подтверждением. Ну а «Хлорированный запах общежитий» и вовсе рисует перед глазами вполне конкретные образы, характерные для безрадостной и бесперспективной жизни актюбинских пролетариев.

А еще на альбоме вновь прослеживается влияние «Гражданской Обороны». Достаточно взглянуть на название, ведь в творчестве Игоря Федоровича пластилин был ярким проявлением «пластмассового мира», со всех сторон осаждающего бунтующих индивидуумов. Добавим к этому несвойственные для Ермена декламации – как под музыку, так и без нее – а трек «Опилки» и вовсе навевает ассоциации с «Непрерывным суицидом». Последний пусть и является частью творческого наследия группы «Инструкция по выживанию», но популяризован был именно Летовым. Даже агрессивный боевик «Весело», резко выделяющийся на фоне размеренно-гнетущих вещей, по звуку очень напоминает ГО второй половины 80-х: пусть он и записан более качественно, но характерный грязно-тяжелый звук трудно с чем-то перепутать.

Как и в большинстве альбомов «Адаптации», финал получился особенно эпичным и болезненным, причем здесь к нему можно отнести сразу два последних трека, включая упомянутые «Опилки».

И в то же время альбом "Пластилин" органично вписался в дискографию Ермена со товарищи. Если на предыдущем полноформатнике «No Pasaran» повышенное внимание уделено теме дорог, то можно сказать, что новейший альбом не самых новых песен является логическим продолжением строк «тысячелетье замедляет ход» с предпоследнего трека пластинки 2011 года.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)