ГОЛЕМ

Дэвид Барнетт: «Найти читателей для новых авторов — это всегда полная задница»

Дэвид Барнетт (David G. Barnett) — писатель, дизайнер, диджей и, конечно же, основатель и бессменный владелец издательства «Necro Publications». За двадцать пять лет существования «Некро» стало ассоциироваться с эталоном хардкорного хоррора. Эдвард Ли, Чарли Джейкоб, Джеффри Томас и многие другие авторы издавались и продолжают издаваться в «Necro». Сегодня Дэвид согласился на интервью для DARKER, и мы поговорим с ним об издательской деятельности, темной литературе и многом другом. За помощь в переводе выражаем благодарность Андрею Локтионову.

Привет, Дэвид! Спасибо, что согласились на интервью. Расскажите немного о себе.

Через 2 месяца мне стукнет 50. Так что, вот так. Я живу в окрестности Орландо, штат Флорида. Работал в рекламе почти 15 лет в качестве графического дизайнера, пока компания не обанкротилась — спасибо экономическому кризису и начальнику, который не мог себя контролировать и спустил деньги фирмы на тупое дерьмо. После этого я полностью ушел в издательскую деятельность и начал работать дизайнером по графике уже как фрилансер. Написал несколько коротких романов.

Я 25 лет был клубным диджеем — крутил индастриал-готик, синти-поп, электро и другую клубную электронную музыку. Бросил это в 2012 году. В 2014 году я почти умер, но меня вернули к жизни. Загробного мира я тогда не увидел. Из-за серьезных проблем с почками меня поставили на диализ. К счастью, мои почки довольно быстро восстановились, и в 2016 я закончил диализ. В 2015 году я перенес три микроинсульта, но и от них оправился. Со здоровьем у меня все плохо. Еще и ноги отказывают из-за ревматоидного артрита. По сути, я гигантский карлик-диабетик. В физическом плане я полная развалина. Но зато в духовном плане у меня все еще хорошо. Я борюсь со всем этим дерьмом, как могу.

У меня есть ученая степень в сфере коммуникаций на радио и ТВ от Университета Центральной Флориды. Я получил национальную награду в качестве рулевого в мужской команде по гребле от Университета Центральной Флориды в 87-м. И еще множество гонок. Это одна из немногих вещей, для которых я был рожден.

Я сделал много классных вещей в жизни. Сейчас я работаю, часто езжу по стране, слушаю громкую музыку. Ах, да, еще много играю в «World of Warcraft».

Издательству «Necro Publications» уже более 20 лет. Оглядываясь назад, как проходило развитие, становление «Некро»? Какие были достижения или, может быть, неудачи?

Это был долгий путь. Несколько проблем тут и там, но, в основном, все было ровно. И оглядываясь назад, после 25 лет существования, думаю, это много значит. Я видел сотни маленьких издательств — они появлялись и исчезали. А мы остались.

Традиционный книжный рынок с изданиями в твердом переплете, конечно, не скажет спасибо появлению и распространению электронных книг. Но мне повезло — я рано перескочил на электронные книги, сделал это активно и даже агрессивно, тем самым спас «Некро». Конечно, без книг Эдварда Ли этого бы не произошло. Мы делали некоторые классические книги, некоторые красивые книги и некоторые спорные книги.

Расскажите нам немного о команде «Necro». Кто работает в издательстве, что вас всех объединяет и какова ваша миссия?

Это я. Я все собираю, редактирую, разрабатываю дизайн и занимаюсь всем бизнесом, продвижением. Я заказываю разработку обложек разным художникам. Есть несколько человек, с которыми я сотрудничаю по «Некро» длительное время — это Эрик Уилсон (Eril Wilson) и Трэвис Энтони Сумис (Travis Anthony Soumis). Дэннис Мур (C. Dennis Moore), Аманда Бэрд-Шмидт (Amanda Baird-Schmidt) и Тара Кливз (Tara Cleeves). Эми Элспеч (Amy Alspach) была исполнительным редактором моей детской книжной серии «Little Devil Books». Писатели Джон Эверсон (John Everson) и Джефф Фанк (Jeff Funk) были задействованы в редактуре для «Некро» в 90-х и 2000-х.

В прошлом году я нанял Стефана Бэйсика (Stefan Basic) для работы со всеми социальными медиа, маркетинга и PR. В этом мне действительно нужна была помощь. Стефан делает убийственную работу для расширения нашего присутствия в Интернете и поддерживает связь с нашими преданными рецензентами.

Можете ли поделиться самыми забавными/запоминающимися моментами из истории «Necro Publications

Пытаться удержать Эдварда Ли на месте — это всегда настоящая пытка. Мы выбираем время и садимся за стол для подписи книг. Проблема в том, что он не может усидеть на месте. Эдвард курит как сумасшедший, поэтому встает из-за стола каждые десять минут и выходит покурить. Потом вы должны вставать и идти следом, чтобы вернуть его обратно.

В один год, когда проводился Международный хоррор-кон в Денвере, Колорадо, отель вернул обратно все мои книги, которые я отправил туда на продажу. Дел на уикенд у меня не осталось, поэтому я взял машину напрокат и поехал в горы, чтобы закричать.

Конвенты — это всегда очень веселая часть бизнеса. От моего первого Международного хоррор-кона в Атланте, Джорджия, где я встретил Р. Л. Стайна и его жену, до сумасшедшей поездки через Канзас Сити за жареными сэндвичами со свининой. Хорошие были времена.

Интересно узнать общую статистику по продажам. Какие книги «Некро» покупают чаще?

Книги Эдварда Ли всегда становятся бестселлерами. В прежнее время я мог выпустить до 400 книг в твердом переплете, и почти сразу их распродать. Сейчас я с трудом смогу продать больше 26 коллекционных подписанных изданий в твердом переплете. Из последних книг отличные показатели по продажам у антологии «Into Painfreak». Книги Эдварда Ли «The Bighead», «Goon» и серия «Infernal» всегда хорошо продаются. Также стоит отметить неплохие показатели у «The Preserve» Патрика Лестевка (Patrick Lestewka) и «Dread in the Beast» Чарли Джейкоб (Charlee Jacob).

С какими трудностями вы сталкиваетесь в издательской деятельности?

Найти читателей для новых авторов — это всегда полная задница. Читатели просто не хотят пробовать ничего нового — даже, если это практически бесплатно и, более того, получить новых авторов — это тоже не так просто для нас. Я хотел бы публиковать новых авторов, но тут реально нет денег — ни для меня, ни для них. И я чувствую себя плохо, когда авторы не делают и не дают денег.

 

Что больше всего вам нравится в работе?

Наблюдать за проектом от начала до конца. Держать только отпечатанную книгу в руках — это очень классно. Мне также нравится давать шанс новым авторам. Смотреть, насколько они счастливы, когда их книги опубликованы. Ну и хотелось бы давать им много денег.

Хорошие ли продажи сейчас у «Некро»? Как обстоят дела с коллекционными изданиями?

Я делаю 26 коллекционных пронумерованных изданий для новых книг. Я мог бы делать и больше в зависимости от автора — до 100 штук, но не хочу наглеть. Честно. В этом нет проблем для меня, «Некро» нацелено на качественные издания в перспективе. Все, что сделал в твердом переплете, я еще могу продать и десятилетие спустя.

 

Для «Некро» и для вас лично электронные книжки — зло или благо? Как вы относитесь к электронным книгам?

Я люблю электронные книги. Полностью понимаю людей, которые отказались от бумаги в пользу электронного варианта. Я хочу избавиться от печатных книг. Я и так имею слишком много вещей. Я просто хочу слова. Ценю ли я отличную книгу? Конечно! Я люблю их, люблю их издавать. Когда дело доходит до издания качественного произведения, то я всегда только «за»! Если бы еще и денег хватало на издание этих книг. Но, когда дело доходит до чтения… я люблю мой Kindle. Много текста, множество книг. Я едва успеваю что-то купить, как могу сразу начать читать. И это потрясающе. И, как я сказал раньше, электронными книгами я спас «Некро». Электронными книгами и печатью по требованию. Все ради сокращения расходов.

Многим ли авторам вы отказываете? Вообще, как много текстов вы получаете. И как много из присланного удовлетворяет требованиям «Некро»?

Я закрыл прием рукописей уже давно. Так что мне уже некому отказывать. Но, тем не менее, я прочитал более сотни рукописей за год, опубликовал десятки. Что касается обложек, то художников я нанимаю только тогда, когда сам не могу сделать дизайн обложки. Я отправляю им произведение, а дальше они работают с автором — воплощают в реальность то, что автор хотел показать. Что касается другого печатного бизнеса (футболки, кружки и т.д.), то этим я больше не занимаюсь. Все это слишком дорого стоит. Хреново, конечно, поскольку мне нравилось все это делать, но это не вписывается в нынешнюю бизнес-модель «Некро».

 

Расскажите о «Bedlam Press». Как вы решили основать это издательство?

«Некро» было специфическим издательством книг ужасов. Я основал «Bedlam» как дополнение для «Necro Publications». Здесь вы встретите современную прозу, включая научную фантастику, городское фэнтези, нуар и т.д.

Понятно, что книги Эдварда Ли, Чарли Джейкоб, Джеффри Томаса и некоторых других авторов «Некро» продать легко — их произведения в дополнительной рекламе не нуждаются. А что насчет новых авторов? Как вы их продвигаете?

Как я уже сказал, это задница. Слишком много сложностей. Вы должны быть везунчиком, правда. Интервью или отзывы в нужных местах помогут вам повысить продажи. Так получилось с романом «Last Stand on Zombie Island» Кристофера Эгера. Он связался с «USA Today» для обзора романа, и это повысило продажи.

Все развлечения сегодня стали слишком доступными. Я не думаю, что люди действительно растягивают удовольствие от тех или иных вещей, ведь всегда есть что-то еще в поле их зрения. Они просто получают эти вещи, а потом переключают внимание на следующее в очереди (прим. авт. чтение книг). И я тоже несу за это ответственность.

 

Назовете ваш ТОП-5 книг ужасов, которые повлияли на вас?

Книги, которые повлияли на меня (в порядке прочтения): «Сотканный мир» Клайва Баркера (и весь ранний Баркер), «Некроскоп» Брайана Ламли, «Они жаждут» Роберта Маккаммона (и весь ранний Маккаммон), «Nightrunners» Джо Лансдейла и «Creekers» Эдварда Ли.

И, да, здесь нет Кинга. Единственные вещи, которые я прочитал у Стивена Кинга, это «Зеленая миля» и «Темная башня» — понравились обе. Но я никогда не читал его романов ужасов. Без причины, просто никогда этого не делал.

Что касается моих любимых авторов, которые не пишут хоррор, то это Кристофер Мур (Christopher Moore), Саймон Грин (Simon R. Green), Джим Батчер (Jim Butcher), А. Ли Мартинез (A. Lee Martinez) и Мэтт Рафф (Matt Ruff).

А какие требования к произведениям для «Некро»? Какие романы и повести вы готовы рассмотреть?

Сегодня я не заинтересован в потоковых произведениях. Я уже старый и мне все это надоело. Я видел все это. Я просто хочу хорошо написанную темную литературу с жестокостью, вписывающуюся в контекст истории. Многие люди пытаются подсунуть мне работы в духе Эдварда Ли, но все это мимо того, что делал Ли, у него отличное чувство юмора.

Сейчас я заинтересован в городском фэнтези в духе книг «Nightside» Грина или «Dresden» Батчера. Много разных существ, магии, убийств. Мне все еще нравится открывать новые миры или неизведанные стороны этого мира. Еще заинтересован в нуаре. В общем, в вещах, которые вы захотите прочитать. На этом я фокусируюсь, когда начинаю читать рукопись. Я хочу вернуться ко всему этому, потому что действительно заинтересован в такой литературе.

 

Дэвид, кто ваш покупатель? Можете ли представить портрет потенциального покупателя или это невозможно?

Кто-то, кто действительно заинтересован в качественной темной литературе. Конечно, есть те, кому нужна просто, мать его, история, но также есть читатели, которым интересны книги Чарли Джейкоб, погружающие их все глубже и глубже в ужасные мрачные места. Коллекционеры малотиражных эксклюзивных изданий — тоже круто. Мы до сих пор выпускаем красивые подписанные книги, пусть и малым тиражом. Я гарантирую, что у нас найдется что-то для каждого. Мы разные. Мы настойчивые. И мы издаем действительно хорошие книги.

Поделитесь планами на 2017 год?

Конечно. У нас уже есть план на этот год. Кроме того, некоторые книги мы будем переиздавать.

Январь — «Bad Magick» от Steve Shrewsbury и Nate Southard (в издательстве «Weird West Books») и «The Rites of Azathoth» от Frank Cavallo (в изд. «Bedlam Press»).

Февраль — «The Big Bad» от K. Trap Jones («Bedlam Press»).

Март — «Header 3» от Эдварда Ли («Necro Publications») и «Rise of Chupacabra» от Raegan Butcher (тоже в «Necro Publications»).

Апрель — «The Land of Broken Sky» от Jeremy Thompson («Necro Publications»).

Май — «Shadows on the Bayou» от Patrick Malloy и «The Whisper King 3» от Wil Radcliffe («Necro Publications»).

Июнь — антология «Chopping Block Party» под ред. Brendan Deneen, John Everson и David G. Barnett (войдут рассказы таких авторов, как Victor Miller, Adam Howe, Brendan Deneen, Bryan Smith, Damien Angelica Walters, Gerard Houarner, Hunter Shea, Jeffrey Thomas, Kristin Dearborn, Nate Southard, Paul (Kane) Bamford, Ray Garton, Richard Chizmar, Simon Wood и Tim Waggoner) в «Necro» и «Guises» от Charlee Jacob там же.

Июль — «Toby Chalmers Commits "Career” Suicide» от Jeremy Thompson («Necro Publications»).

Август — «Last Man Screaming» от Stewe Shrewsbury («Weird West Books») и «In the Country of Dreaming Caravans» от Gerard Houarner («Bedlam Press»).

Сентябрь — «Containment от Charlee Jacob» («Necro Publications»).

Октябрь — «Forever Big Top» от Jeremy Thompson и «Invasion of the Chupacabra» от Raegan Butcher («Necro Publications»).

 

Большое спасибо за интервью! Небольшое пожелание нашим читателям.

Спасибо за поддержку хоррора!

Предлагаю посетить некоторые из моих сайтов — http://necropublications.com, https://www.facebook.com/necropublications/, https://twitter.com/necrobedlam, http://evilwriter.com, https://www.facebook.com/necrodave, https://www.facebook.com/DiabeticMidget/, https://twitter.com/necrodave, http://dancemachine5000.com, https://www.facebook.com/rivetheadnews/, http://fatcatgraphicdesign.com, http://www.edwardleeonline.com, http://littledevilbooks.com

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх