DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Девять кругов галлюцинаций

Город Грехов / SinCity

Автор:Фрэнк Миллер

Издательство:Dark Horse, Амфора

Год издания: 2013–2014 (оригинал – 1991-2000)

Похожие произведения:

  •  Идущий сквозь Ад / Hellblazer
  •  V – значит вендетта / V forVendetta
  •  Фелл / Fell

 Издательство «Амфора», взявшись в России за переиздание известного комикса Фрэнка Миллера «Город Грехов», не подвело фанатов, выпустив в течение двух лет все семь томов цикла. В прошлом году любители нуара получили возможность поставить на полочку заключительный том под названием «В ад и обратно». Несмотря на то, что новая новелла – всё та же мрачная история о мегаполисе и пороках его жителей, Миллер привнёс в комикс немало нового, особенно это касается цвета. Классическая чёрно-белая подача с игрой света и тени в один момент уступит место цветным страницам – читателя проведут через «девять кругов» галлюцинаций главного героя, чтобы затем вновь окунуть в прежнее, «нуаровское» состояние.

 

 

Город Грехов 7. В ад и обратно

 

Уоллас – художник, зарабатывающий на жизнь рисованием обнажённых женщин для журнала. Случайно оказавшись в нужное время и в нужном месте, он спасает от самоубийства девушку, а затем и влюбляется в неё. Но прямо у него на глазах её похищают люди из тайной группировки. «Что-то жалит меня в шею. Не пуля. Тело умерло. Голова болталась, как шар для боулинга на бесполезном куске мяса. Бесполезном. Я был бесполезен. Но я всё слышал. Всё видел». Уоллас, ветеран войны, собирается, во что бы то ни стало, вырвать возлюбленную из лап врагов, и оказывается втянут в водоворот кровавых событий. Но ради неё он готов пройти хоть через сам Ад. 

По внешнему виду главного героя не скажешь, что он может принести проблемы тем силам, которые скрываются за личиной тайной организации, для чего-то похитившей его любимую. Уоллас больше создаёт впечатление художника-отшельника, черпающего вдохновение в одиночестве и не способного на какие-либо физические подвиги. Волосатик, как называет его один из копов Города Грехов, небрит и скорее походит на наркомана, однако первое впечатление зачастую бывает обманчивым, в чём не раз успеют убедиться его противники. Будучи морским пехотинцем, Уоллас прошёл через войну, получил медаль почёта, закалился и телесно, и духовно. «Четверо моих лучших людей – и он их раскидал, как бойскаутов. Причём даже никого не пристрелил». Его сил и навыков предостаточно даже для того, чтобы отделать «всухую» Манута. Ни качество врагов, ни их количество не способно остановить Уолласа. Как бороться с человеком, который может выстрелом из пистолета вышибить снайперу мозги через прицел винтовки? И который не ведётся на чары сногсшибательной женщины? Даже приличная доза наркотиков, повергшая Уолласа в омут галлюцинаций, не способна вывести его из игры. Всё это смотрится здорово, но такая неубиваемость героя, к сожалению, сводит на нет все переживания за него. Ведь даже верзила Марв оказался в итоге на электрическом стуле, а коп Джон Хартиган покончил с собой. Но только не Уоллас, нет. В счастливом конце его приключений не сомневаешься.

 

«В ад и обратно» подкинет ещё несколько интересных и своеобразных персонажей. В первую очередь, это Эстер – девушка, в которую влюбился Уоллас, и которую ему пришлось спасать дважды. Симпатичная мулатка, однако не преуспевшая актриса ввиду того, что путь на съёмочную площадку подразумевает остановку в постели, а ей это не по нраву. Вокруг Эстер витает ореол тайны и недосказанности – кому и для чего она понадобилась? Фрэнк Миллер не оставляет Уолласа без дела, его хотят то отдубасить, то подставить, то вовсе убить. Немного хлопот доставила продажная кучка копов Города Грехов, во главе с бугаём Мэнсоном. Хотя для Уолласа они станут наименьшей из проблем. «Бывают копы и похуже, чем в Бэйсин-Сити. Вроде тех, кто работал на Сталина». Ему также противостоят два злобных доктора и натренированные убивать женщины – сколь прекрасная, столь и опасная Делия, известная под именем Синеглазки (с ней читатели имели возможность познакомиться в двух историях шестого тома), и не менее сексуальная и смертоносная Мэрайя. И это без учёта множества других, менее примечательных врагов, которых Уоллас укладывает пачками. К сожалению, в случае с Синеглазкой не получилось эффекта неожиданности, так как её сущность была раскрыта в томе «Бухло, тёлки и пули», и это несколько подпортило впечатление. Что касается Мэрайи, то она не прячется под маской, предпочитая действовать в лоб. На неё Фрэнк Миллер не пожалел рыжий цвет. Однако насколько бы ни был крут Уоллас, но и ему, порой, не обойтись без помощи друзей. Капитан – здоровый малый, который умеет работать с пушками, и готовый ради Уолласа вновь пройти через самое пекло. К нему он обращается не иначе как «командир», что говорит об их общем военном прошлом.

 

Сюжет тома «В ад и обратно» довольно быстро набирает обороты – и из неспешной истории о случайном спасении и обретённой любви превращается в боевик с драками, погонями и перестрелками. Едва ли не в каждой главе автор знакомит с новыми персонажами и постепенно раскручивает клубок тайн и недомолвок, неплохо сохраняя интригу. Но настоящим сюрпризом становится цветная фантасмагория Уолласа, которого накачали наркотиками. Фрэнк Миллер удачно показал его галлюцинации, сыграв на контрасте чёрно-белого и цветного, и намешав в кучу бредовые видения, заодно подкинув читателям отсылок и камео. Так, например, проходя через «девять кругов» галлюцинаций, Уоллас столкнётся с надоедливыми амурами, которые используют стрелы не по назначению. Его настигнет и сожрёт тираннозавр, выплюнув голову. Уолласа ожидает встреча со старыми знакомыми копами, правда, в облике ящеров. А когда, казалось бы, выхода нет, на помощь явится капитан, постоянно меняющий вид: то он  спартанец с винтовкой, то самурай с катаной, Рэмбо, робот, а ещё капитан Америка, Хеллбой, ну и вовсе господь бог. Галлюцинации Уолласа приводят даже к тому, что его боевой товарищ оказывается в облике женщин. «Знаю, ты чуток не в себе – но хватит уже пялиться на мой зад». Со временем цветные образы уступают место мрачной стилистике нуара, но так до конца и не выходят из головы.

   

Заключительная часть «Города Грехов» получилась несколько иной, непривычной. Хотя чего-то подобного стоило ожидать от Фрэнка Миллера, который и в предыдущих томах привносил нечто новое в свою же концепцию. В «В ад и обратно» автор показал немало новых персонажей и подарил буйство красок, заключив всё это в оболочку динамичного сюжета и интриги. К сожалению, цикл на этом заканчивается, но образ Города Грехов – места, в котором правят человеческие пороки, – ещё надолго останется в памяти.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)