Dioforma — псевдоним нижегородского художника Кирилла Дмитриева. Его стиль густо замешан на биомеханике, сюрреализме и психоделике. Картины Кирилла не столько мрачные и пугающие, сколько причудливые, и фантастические. Он создает собственный паноптикум, где зрителя могут встретить как неведомые монстры, так и сумасшедшие арлекины, гости из вселенных Гигера и Лавкрафта.
С чего начался твой творческий путь?
С детства люблю читать и много зависал в книжных магазинах. Покупал абсолютно любую литературу. Но однажды наткнулся на книгу по анатомии. Полистал и понял, что книжка классная. Выклянчил её у мамы. Конечно, стоило бы начинать с академического рисунка, с перспективы и прочего, но мне тогда это было неинтересно. Зато анатомия — да! Начал рисовать людей и антропоморфных существ. Мне с детства нравилось рисовать всякую чертовщинку, крипоту. Потом учился в художественной школе имени Ступина в Арзамасе, после неё окончил Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, как дизайнер интерьера. Но на практике специальность не сильно пригодилась. Интерьерами я занимаюсь, но … в основном, пишу картины и мучаю 3D графику. Постоянно учусь рисунку, 3D-моделированию, живописи.
Интроверт
Экстраверт
Снотворцы
Музыкант
Что означает твой псевдоним?
В детстве мне нравился аниме «Изгнанник». И там был персонаж, странный такой, не от мира сего, да еще и умер в конце. Полюбился мне персонаж. А звали его Дио. Когда создавал студию, надо было выбрать название. Родилось «Dioforma». Позже один друг рассказал, что по-итальянски dio значит «бог». Но даже не проверял. Так название того, что я делаю, стало моим именем. Почему бы и нет?
Ктулху
Лицо
Ростки
Погребение во корнях
Кто повлиял на тебя?
Сначала меня вдохновила эпоха Возрождения. Позже, конечно же, кумиром стал Гигер. Потом познакомился с творчеством замечательного художника Alex Pardee, который много времени уделяет скетчам. А сейчас очень впечатляет Майкл Гусар (Michael Hussar), жесткий сюрреализм со странными персонажами и кровью, завуалированной в виде фруктового сока.
Как ты себя определяешь?
Я не считаю свои работы современным искусством. Мне кажется, современное искусство сейчас — сплошной концептуализм. Я просто художник. Думаю, нет смысла ограничивать себя одной тенденцией, потенциал должен раскрываться во всех направлениях, в каких можно. Раньше, несколько лет назад, я сказал бы: «Я — сюрреалист» или «Я рисую биомеханику». Но сегодня мне просто нравится рисовать то, что рисуется. Если это не похоже на то, что делал раньше, ну и черт с ним. Так оно и должно быть, как мне кажется. Человек не должен стоять на месте. Стиль меняется, но сюжеты и атмосфера вот, что определяет художника.
Василь
Семейство Василя
Десерт антропофага
Жизнь рукотворная
Мерзита и Мерзета
Какая из техник твоя любимая?
Сейчас я больше проектирую, чем рисую. Картины, в основном, пишу «в стол», делаю много скетчей. Одно время я занимался аэрографией, сейчас отхожу. В аэрографии мне не нравится, что зрителю кажется, что её легко исполнить. Ведь аэрографом как обычно рисуют? Закончили курсы на два месяца и срисовывают по шаблонам. А зритель равняет всех художников по дилетантскому уровню. Если говорить, о том, что я делаю не на компьютере, то это классическая живопись, акрилом, маслом. Плюс еще пробую смешанную технику из живописи с фактурой. Буду делать серию картин, в которых будет инкрустация.
Выставка «Darkside», Нижний Новгород
Авторское граффити
Откуда появился интерес к трехмерной анимации?
Интерес к 3D продиктовала профессия. На втором-третьем курсе все пошли учить ArchiCAD, 3ds Max и прочие программы. Max впечатлил тем, что можно творить всё, что угодно. Трёхмерная графика для меня и профессия и творчество. Кроме того, собрал себе 3D-принтер, и сейчас активно осваиваю его. Можно напроектировать странных существ, сюжеты, создать арт-объекты. А ещё работа с технологиями очень смещает ум как бы немного в другое полушарие. До этого я был явным гуманитарием, а сейчас собираю технические штуки и готовлю свою лабораторию.
кружка
Суккуб
Бегемот
Бафомет
Какие у тебя планы?
Думаю переоткрыть студию. Сейчас со мной работают фрилансеры, которых я учу, а в дальнейшем я хочу брать ребят для работы в студии на постоянной основе. 3D печать в Нижнем пока еще не сильно развита, поэтому, я думаю, это было бы интересно со всех точек зрения. Есть идея собрать еще несколько 3D-принтеров, возможно вообще сделаем из них кластер, сеть. Еще мне было бы интересно поработать с играми. Есть задумка по созданию игры с командой единомышленников под Android и iPhone. Думаю, что моих персонажей возьмем за основу. И, по-прежнему, буду писать много картин и планировать свою большую персональную выставку.
Калери
Кальян
Комментариев: 0 RSS