РЕИНКАРНАЦИЯ

Дмитрий Пальцев («ВИЙ» 3D): «То, что мы сделали за этот бюджет, в Голливуде снимают за 200 миллионов долларов»

В течение нескольких лет российский зритель изнывает от нетерпения в ожидании выхода в прокат новой экранизации классической страшной повести Николая Гоголя. Сколько слухов и домыслов породила эта картина! DARKER предметно пообщался с Дмитрием Пальцевым, PR-директором компании «Маринс Групп Интертеймент» - и теперь мы можем расставить все запятые над буквой Й в фильме «ВИЙ» 3D!

Для начала расскажите о себе. Как пришли в проект, чем занимаетесь в нем?

Я всегда уважал людей, которые занимаются этим проектом. И как профессионалов, и, в первую очередь как людей. Это трудно объяснить – я ведь даже никого из них не знал. Но, видимо, как-то на подсознательном уровне понимал, что с такими людьми я готов пойти хоть в огонь, хоть в воду, хоть в разведку, хоть куда угодно. Сейчас уже это моя вторая семья.

Я пришел в проект на стадии окончания съемок. Как раз тогда и была поставлена глобальная цель – достойно подготовить проект к выходу. Я сам нашел в сети контакты продюсера Алексея А. Петрухина, связался с ним и в прямом смысле попросился на работу. У меня был опыт работы PR-директором в различных компаниях и пиар-агентствах. Мы пообщались и поняли, что, работая вместе, сможем сделать гораздо больше.

В компании «Маринс Групп Интертеймент», которая выпускает фильм «ВИЙ» 3D, я являюсь PR-директором, соответственно отвечаю за связи с общественностью и СМИ, стратегию позиционирования и продвижения проекта, репутацию и имидж. Также я занимаюсь некоторыми маркетинговыми и коммерческими вопросами. И стараюсь уделять внимание творчеству.

Какова все-таки общая концепция фильма? Учитывая, что она претерпевала изменения в процессе создания (ремейк, приключенческий фильм, 3D-кино, кинотрилогия), хотелось бы окончательно расставить точки над i.

Общая концепция фильма такова – «приключенческое кино для всей семьи». Это ни в коем случае не ремейк – мы снимаем фильм по мотивам первой рукописи Н.В. Гоголя, которая несколько отличается от той, которую все хорошо знают. При этом сюжет повести – это лишь составная часть сюжета фильма и в тоже время основная мотивация главного героя – путешественника и картографа Джонатана Грина. Он пытается разгадать тайну Вия и ответить на множество вопросов, которые наверняка ставили перед собой все читатели повести, да и просто люди, которым близка и интересна славянская мифология.

Возвращаясь к теме ремейков, я лично убежден, что если за основу берется сюжет литературного произведения, говорить про ремейки неправильно. Ремейк может быть сделан на оригинальный сценарий. Сколько фильмов сняли по Шекспиру? Толстому? Это что – ремейки друг друга?

3D – это не концепция нашего фильма, а формат. Мы полностью сняли фильм в формате 3D. Еще раз подчеркиваю – это не конвертация, это именно 3D съемка. Снимали мы на «два глаза» ARRI Alexa, причем с нами работали именно специалисты ARRI. Поэтому картинка, поверьте, будет более чем достойная. Смысл всего этого – не зацепить зрителя рекламкой «А у нас 3D», а создать атмосферу полного погружения в происходящее.

Что касается трилогии. Первоначально планировалось, что это будут три независимых последовательных фильма. Первые два фильма мы отсняли полностью, но сейчас монтируем их в один – хотим, чтобы получилось двухчасовое эмоциональное приключение. Третий фильм мы снимать не начинали – у нас есть просто заготовки, наработки и сценарий. Но сейчас пока об этом рано даже думать – все силы мы сконцентрировали на главном сюжете.

В сюжете фильма, судя по всему, смешено довольно много всего. Тут и зарубежные герои, и российско-украинская история, казаки, и приключения, и ужасы, унаследованные от классического "Вия"... Что послужило мотивом или примером для написания сюжета?

Сценарий писался по мотивам первой рукописи «Вия», которая последний раз вышла в свет в 1900 году. Возможно, были и другие ее переиздания, но нам не попадались. Так вот, в этой самой версии некоторые события отображены несколько по-другому. Самый простой пример. В том варианте, к которому мы привыкли, есть фраза, что в третью ночь, когда вся нечисть набросилась на Хому, «бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха». То есть умер. А в первой версии сказано, что «грянулся на землю без чувств». То есть остался жив. А это сразу вопрос: так что же тогда с ним случилось? Куда он делся из церкви? И таких неоднозначных моментов там очень много.

Конкретных примеров при написании сценария не было, но было желание разобраться в истории с позиции современного цивилизованного человека. Как показать цивилизованного человека в XVIII веке? Варианта два: либо машина времени, либо европеец. Мы конечно остановились на машине времени. Шутка smile Наш главный герой – это олицетворение современного цивилизованного зрителя, который пытается разобраться в этой, как оказывается, очень сложной и запутанной истории. Ничего не может сложнее самых простых на первый взгляд вещей.

Озвучивались разные цифры бюджета - 5, 30, 26 миллионов долларов. Каков он все-таки на самом деле?

23 миллиона долларов. Без маркетинга. Но в прессе были сообщения о нашем маркетинговом бюджете в размере от 5 до 7 млн. долларов. Вот видимо кто-то просуммировал.

Простите, если покажется некорректным этот вопрос, но в то, что весь бюджет картины сформирован из вложений самих создателей картины, слабо вериться.

А чего тут некорректного. Кстати, вопрос о том, стоит ли верить и во что также поднимается в «ВИЕ».

У картины есть 3 продюсера – это Александр Куликов, Руслан Устинов и Алексей А. Петрухин. Продюсеры отвечают за финансовое обеспечение картины. Генеральный продюсер – Алексей А. Петрухин – президент компании МГИ, которая и выпускает фильм. Так что даже при огромном желании пилить возможности нет. У кого воровать-то? У себя что ли?

Помнится, пару лет тому назад "ВИЙ" уже практически рекламировался на портале Mail.ru, где даже создан был специальный "ВИЙ-раздел". Сейчас проводятся некие "ВИЙчеринки", говорится о каком-то "ВИЙ-движении". Можете ли вы пояснить смысл всей этой деятельности? И почему, например, реклама "ВИЯ" на Mail.ru прошла, когда в итоге премьера фильма оказалась отложена?

Смысл ВИЙчеринок и ВИЙ-движения – популяризация картины среди людей, увлеченных клубной культурой. Бывают мероприятия в стиле гангстеров – самые популярные, по-моему. Пиратские, латинские, разные другие. А мы проводим в стиле «ВИЙ». Кстати, очень многим это интересно. Однообразие надоедает – все эти игры в «Мафию» и т.д. А мы вносим некий колорит. Причем без всякой претензии на «покорение мира». Но мы видим реакцию – людям это нравится.

Рекламная кампания на Mail.ru носила имиджевый характер, она не была приурочена к конкретной дате премьеры. Целью ее было повышение узнаваемости и ожидания проекта. Дело в том, что Mail.ru является нашим партнером, и эта рекламная кампания как раз проводилась в рамках нашего партнерства. Если помните, на всех наших старых постерах всегда тоже стоял логотип Mail.ru

С чем связаны смены названий проекта - "Вий", "Вий: Возвращение", теперь вот "ВИЙ 3D"? Почему было решено все-таки делать один фильм, а не трилогию?

Правильно не «ВИЙ 3D», а «ВИЙ» 3D.

Почему мы делаем один фильм – я уже объяснил выше. Мы собираем в одну картину самое лучшее. Если понравится – мы сделаем хоть трилогию, хоть «бондиану». Главный принцип – качество не должно страдать. А пока мы постараемся удивить зрителя тем материалов, который у нас уже есть.

Что касается названия. Во-первых, от момента возникновения идеи до сегодняшнего дня прошло больше 5 лет – изменилось практически все: аудитория, вкусы зрителей, рынок. Во-вторых, мы провели фокус-группы и выяснили, что название «Вий: Возвращение» воспринимается как ремейк или продолжение. Но у нас ни то, ни другое. Поэтому будет просто «ВИЙ».

Что касается приставки «3D», мы ее употребляем, чтобы зритель сразу понял, что фильм снят в определенном формате. Это не столько название, сколько информирование зрителя о художественной и технической составляющих фильма. Тот вариант, который в 2D, естественно «ВИЙ» 3D называться не будет.

Собственно, сам фильм. Он сейчас на какой стадии готовности находится?

Сейчас полностью завершен съемочный этап и полным ходом идет постпродакшн. Фильм проходит цветокоррекцию, идет работа над спецэффектами, монтажом картины, звуком. Работают все как волки, ночуют на студии. Кстати, о волках. Волки в картине будут просто убойные. Они огромную роль сыграли для сюжета, фактически развернули его в определенную сторону, где еще не ступала нога человека.

Последняя озвученная дата премьеры, насколько нам известно, достаточно условна - 13.13.2013. Во-первых, соответствует ли она действительности? И во-вторых, "13-тый" месяц - это какой (январь?, март?)

Как вы понимаете, это трикстер дата. Хотя некоторые пользователи Интернета очень бурно на нее отреагировали. Обвиняли нас, что мы не знаем, сколько месяцев в году. Странные люди. Ну кто не знает, что в году 14 месяцев? smile

Если серьезно, официальная дата премьеры еще не озвучена. Все, что было официально озвучено – это начало 2013 года. Под началом мы понимаем первый квартал. Если точнее, сейчас мы выбираем из двух дат – новый год 2013 или 8 марта. Плюс-минус неделя туда-сюда. Кстати, по поводу даты мы проводим открытый диалог с потенциальными зрителями, любителями кино и профессиональными маркетологами, и хотим услышать мнение в то числе читателей Darker и Horrorzone, когда нам лучше выходить. Обоснованные пожелания. Обоснованные – это значит с хотя бы поверхностным анализом конкурентов. Свои соображения на этот счет можете присылать на почту самому ВИЮ viy@viymovie.com или в комментариях под этим материалом.

С чем связано столь долгое производство картины?

Вопрос не совсем корректный. Что значит долгое? Кто это определил, что оно долгое? Что, есть такой эксперт или комиссия, которые говорят: «Пять лет – это долго!». Для справки. Кэмерон задумал «Аватар» в 1994 году. Когда он вышел? Это долго? Так почему нас пытаются заставить оправдываться за какое-то «долго»? Снимали ровно столько, сколько было нужно, чтобы снять такое кино.

Если говорить о качестве материала, огромное внимание уделялось всему, даже мельчайшим деталям. Декорации были не декорациями, а настоящими сооружениями XVIII века. Были полностью воссоздана с нуля церковь, постоялый двор, таверна и площадь. Работали над каждым кадром так, чтоб его как картину можно было на стенку вешать.

Потом было принято решение переснять фильм в формате 3D. Сначала адаптировали сценарий под формат 3D, потом с самого начала все переснимали. Сразу отказались от конвертации, хотя это самый простой путь. Тем не менее, решили все сделать так, чтобы зритель в очередной раз не был разочарован в российском кинематографе.

Учитывая нескромный по российским меркам бюджет картины - как вы рассчитываете выходить на прибыль? Очевидно, что одним российским кинопрокатом тут не обойтись...

Вы сами ответили на свой вопрос. Прокат, помимо России и СНГ, будет проходить в Западной Европе. Не забывайте, Флеминг и Дэнс – мегазвезды в Англии. Также мы ведем активные переговоры с американской стороной и Азией – и там, и там большой интерес к картине. Скорее всего, зарубежным прокатом будет заниматься кто-то из мейджоров, кто сможет обеспечить большое покрытие. Пока речь идет о не менее чем 70-80 территориях.

Что вы можете сказать всем критикам, которые заведомо обвиняют создателей фильма в "распиливании" производственного бюджета?

Да мне плевать, в чем они нас обвиняют. Когда фильм посмотрят, а они его посмотрят первые, им будет очень стыдно. То, что мы сделали за этот бюджет, в Голливуде снимают за 200 миллионов долларов. Это не мои слова – почитайте интервью Джейсона Флеминга.

Насколько активно задействованы в фильме иностранные актеры? Каким образом и почему на свои роли были выбраны Флеминг и Дэнс?

Джейсон Флеминг играет главную роль – путешественника и картографа Джонатана Грина. Чарльз Дэнс – очень яркую роль второго плана, роль Лорда Дадли, отца возлюбленной Грина. При кастинге главной задачей была аутентичность. Зритель должен видеть не Брэда Питта в роли Джонатана Грина – а Джонатана Грина. Речь идет о двух аристократических персонажах, в итоге мы и выбрали английскую аристократию – оба актера происходят из знатных британских родов. Остальные актеры подбирались по такому же принципу. Что касается роли Грина – на нее рассматривались различные актеры, в числе который Джейсон Стэтэм, Том Круз, Венсан Кассель, Рэйф Файнс и даже Брюс Уиллис. Но выбран был именно Джейсон Флеминг – он сразил всю группу своей «игрой». Говорю «игрой» в кавычках, потому что он и не играл – просто вдруг так получилось, что на кастинге оказался Джонатан Грин из XVIII века. Чарльз Дэнс в фильме очень харизматичный и, уверен, хорошо знаком вашим читателям за его роли в таких фильмах, как «Другой мир. Пробуждение» или «Чужой».

Вы наверняка понимаете, что сравнений с "Ведьмой" вам избежать никак не удастся. И там и там Вий, и там и там панночка, и там и там есть некоторая ориентация на западный рынок. Можете ли вы сами провести такое сравнение и пояснить, чем ваше кино будет лучше?

Создатели «Ведьмы» пусть сами отвечают за свой фильм. Я искренне желаю им успехов во всем!

Мы не лучше и не хуже «Ведьмы» – у нас просто совершенно другое кино, и сравнивать это просто невозможно.

Каковы дальнейшие планы съемочной бригады? Чем команда «ВИЙ» займется по окончании работы над фильмом и долгожданным его выходом в прокат?

Кинокомпания «Маринс Групп Интертеймент» уже сейчас занимается несколькими проектами, некоторые из которых мы также планируем выпустить на экраны в 2013 году. Один из них – это фантастический фильм «Марсианин» о первом путешествии людей на Красную Планету. По сюжету, международная космическая экспедиция терпит бедствие во время первого полета человечества на Марс, и капитан корабля, спасает всех, отсоединив изнутри аварийный модуль, который, как это правильно сказать – синоним «приземляется» - в общем, оказывается на поверхности Марса. Космонавт остается один на целой планете, но ему удается выйти на связь. За ним начинает наблюдать весь мир. В формате реалити-шоу. И самое интересное начинается тогда, когда, как кажется космонавту, на связь с ним выходит представители иной цивилизации. Возможно, «Марсианин» выйдет в прокат даже раньше «ВИЯ» 3D.

Другой наш проект – это боевик c очень сильной драматической составляющей - «Инсулин». Офицер, герой войны после нападения на их подразделение оказывается в госпитале, где врачи ставят ему страшный диагноз – диабет. Чтобы жить, ему необходимо постоянно колоть себе инсулин. Но жизнь герою продлевает не лекарство, а обещание, данное погибшему другу.

Также на подготовительном этапе находятся проекты «Варяг 3D» - о знаменитом подвиге команды крейсера, и «Мужской сезон 2: Время гнева».

Ну и специально для всех поклонников журнала Darker и портала Horrorzone. Сейчас идет активная работа над кинопроектом «Вервольф». Это мистический хоррор в лучших традициях. Подробностей пока раскрывать не буду, но, я надеюсь, мы обязательно вернемся к нему позже и поговорим на страницах ваших портала и журнала. Там есть о чем поговорить.

Ваши пожелания тем, кто с интересом ожидает вашу картину?

Хочется поблагодарить всех, кто в нас верит и ждет наш фильм. Жму руку каждому. Тем же, кто не верит, хочу пожелать не делать преждевременных выводов, и тоже жму руку.

Всем желаю, наконец, начать болеть за российское кино. Нам вашей поддержки порой очень не хватает, она очень важна для нас. А вообще, я сейчас подумал, - давайте соберем рекордный бокс-офис в стране нашим российским фильмом! Ну а что? Американцам мы собираем миллионы, давайте и себе сделаем. Из принципа, чтобы себе доказать, что можемJ. Почему нам за границей говорят: «Водка, матрешка, бабушка». Пусть еще говорят: «ВИЙ!» Я думаю, совместно с Вашими читателями нам это под силу.

Спасибо за интервью.

Это Вам спасибо большое! Всегда Ваш.

Комментариев: 20
  1. Круто, товарищи! Дай Бог рекордов Вию grin Я свой вклад сделаю... Хоть пиарщикам верить и нельзя, но как то срезал по чеснаку здесь...

  2. Друзья! Если есть какие-то вопросы по фильму "ВИЙ" 3D - пишите прямо сюда, с удовольствием отвечу. Дмитрий Пальцев

  3. Что бы там ни говорили создатели, но это же действительно ужас как долго! Дольше, наверное, я жду только "Трудно быть богом".

    Остаётся надеяться, что кино будет интересное.

    А те жуткие классные концепты козаков всё ещё остаются в силе? Я был уверен, что "DARKER" проиллюстрирует ими интервью, но нет.

  4. Да ну, какие казаки, там после выхода Аватара Степченко наверняка заменил их на голубых человечков, или какого другого цвета ;) Сейчас голубые правят миром, вот все им в угоду и прутся! А так конечно, Вий мог бы стать настоящим русским мегахитом, но так как мы не умеем ничего, это почти не возможно. А жаль! Но ждемс!

  5. Ну почему мы не умеем ничего? Иногда получаются отличные в своём роде вещи. Другое дело, что, чем дольше фильм на слуху, тем выше планка ожиданий, и тем больше разочарования в итоге. Если бы "Вий" во всей своей красе (а рабочих материалов я видел немало, всегда отслеживаю новости про этот фильм) вышел внезапно, то, я думаю, он удивил бы всех. А так - все уже привыкли ждать чего-то эдакого, и даже хорошее кино после стольких лет ожидания может показаться не таким уж и достойным.

  6. Дмитрий, вы говорили, что новый Вий - фильм для всей семьи. Как это согласуется с хоррор составляющей? Ведь может получится так, что в случае неуспеха у массовой аудитории, любители хоррора тоже не примут его, окрестив попсово-глянцевой версией Вия с Куравлевым, неудачной попыткой усидеть на двух стульях, или еще как-то в таком духе.

  7. Вадим, многие люди воспринимают ВИЙ как хоррор. Однако наш ВИЙ - это все-таки именно приключения. Если нужен ориентир - то это Пираты Карибского моря. Также полным полно интересных монстров, но еще и другие сюжетные линии ничуть не слабее. Это не попсово-глянцевая версия как раз. Просто весь хоррор старого Вия заключался именно в этих монстрах, на них и на самого Вия делался акцент. Сейчас акцент - на разгадке тайны ВИЯ и хутора, где произошли события. Монстры в современном кино - это скорее интертеймент-составляющая, а не хоррор.

  8. Просто весь хоррор старого Вия заключался именно в этих монстрах, на них и на самого Вия делался акцент.

    Ну вот тут я не согласен абсолютно. Акцент делался скорее на саму ситуацию, когда человек, которому никто не верит, вынужден три ночи подряд провести в закрытом помещении с трупом, норовящим выскочить из гроба. Причем это труп убитой этим человеком женщины. Не столько монстрами "Вий" был страшен, сколько самой ситуацией, положением главного героя.

  9. И это тоже, конечно же. Просто в предыдущем посте фраза "попсово-глянцевый" бросилась в глаза... Вообще Вий - это классический пример саспенса. Дан четкий срок - три ночи, и по нарастающей... Зритель уже подготовлен к ситуации "дальше-страшнее". И, кстати, то, что ему не верят - это не факт. Иначе почему ему пообещали 1000 золотых? Это в настоящее время сумма вообще астрономическая. Ему сотник нее просто деньги пообещал, и даже не очень хорошие деньги. Он пообещал ему огромное состояние, гарантирующее безбедную жизнь. Тут дело не в неверии скорее, а страхе местных жителей разобраться в ситуации.

  10. Деталей не помню уже, но вроде там отец паночки ставил условия Хоме, что-то типа "или - или". Или соглашаешься и - может быть - получишь награду, или не соглашаешься и тебя ждет наказание жестокое за это.

  11. А можете выдать что-нибудь еще о готовящемся "Вервольфе"? Это классическая история о оборотне с кровавыми эффектами и гримом в духе работ Рика Бэйкера (Волк, Человек-волк),что на мой личный взгляд, было бы потрясающе, или что-то на популярную ныне тему наци-сплотейшна о демонизировавшихся СС-вцах?)

  12. Да, там его поставили именно в ситуацию, у него вообще не было выбора. И в церкви его запирали...

  13. Любопытное вышло интервью, есть о чем поразмыслить. Надеюсь, "ВИЙ" не разочарует, фото впечатляют. Постараюсь сходить на него в кинотеатр. Кстати, там спрашивали мнение на счет выхода - Новый год или 8 марта - я думаю, что лучше на 8 марта, потому что на Новый год и так приходится много денег тратить, на кино в 3D может и не оказаться.

  14. Слова, слова... Долго, долго снимаем. Именно снимаем, а не задумали пять лет назад, а технологии дошли только сейчас. Ага, щас.

    Жду. Пойду в кино так или иначе, только давайте уж выпускайте!

  15. Дмитрий,здравствуйте. Из прочитанной статьи я понял что дата выхода фильма нов год 2013 или март 2013 + -. А на оф.сайте стоит дата 2012. Проясните пожалуйста ситуацию с премьерой?

  16. Да,дата быстро меняется. Вопрос отпадает с датой. На сайте стоит 2013. А можно узнать что нибудь о саундтреке к фильму.

  17. Дмитрий, давно жду выхода этого фильма. Гоголевский сюжет будет подробно раскрыт и показан или показан лишь отрывками через восприятие Грина?

  18. Весело читать давние интервью, словно катаешься на машине времени. Планы, прогнозы, заверения... А ты уже знаешь, что всё будет не так. smile

    Короче, пришли иные времена, взошли иные даты. Вот вроде появилась инфа, что "Вий 3D" выйдет уже в конце октября, 31 числа, на Хэллоуин. Разумеется, надеемся на 2013 г. smile

  19. сколько он идёт

  20. Фильм кстати очень неплохой, конечно хотелось бы увидеть до конца полную мистическую линию, которая была создана ну просто превосходно в самом начале, а в конце картина превратилась в философский детектив. Что меня конечно же немного опечалило...

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх