DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Доисторический лед

Исполнитель: Northaunt

Название альбома: Istid I-II

Жанр: dark ambient, drone ambient

Страна: Норвегия

Издатель: Cyclic Law (Канада)

Дата выхода: 2015

Northaunt  Istid I-II

Появившийся на свет в 1996 году норвежский дарк-эмбиент акт Northaunt на сегодняшний день является, пожалуй, одним из наиболее авторитетных представителей жанра, и вряд ли будет преувеличением назвать настоящим событием выход в прошлом месяце первого с 2006 года лонгплея проекта.

Само название Northaunt происходит из слияния слов "North" и "Haunt", что на русском будет примерно означать «населенный призраками север». Каждый его альбом разворачивает перед слушателем картины холодных ночных пустошей, покинутых человеком, но оставшихся убежищем таинственных потусторонних сущностей. Шаги, хруст веток, едва слышимые голоса - эту музыку просто необходимо слушать ночью в полной тишине. Конечно, если вы действительно хотите отправиться в пространства, порожденные воображением Херлейфа Лангаса, создателя проекта.

Концепция "Istid" (норв. оледенение) - путешествие во времена ледникового периода, задолго до появления человека. Два диска - две части, светлая и темная стороны холодного доисторического мира. И первый же трек оставляет в недоумении. Отсутствие деталей, звуков, характерных для музыки проекта, неожиданно светлый кристалльно-звенящий дроун. Кажется, что играет нечто вроде космо-эзотерического эмбиента лейблов наподобии Hypnos, или очередная работа с Glacial Movements, или даже безритмовый релиз Стива Роача, порой заглядывающего в области более темного и монотонного звучания. Надо сказать, что с каждым новым альбомом Лангас все сильнее погружается в сферы чистых абстракций - это хорошо видно, если сравнить первый лонгплей "The Ominous Silence", не чуждавшийся гитарных переборов, меланхоличных клавишных зарисовок и мрачных монологов, с "Horizons" 2006-го года, от начала и до конца плавно текущим по волнам усыпляющих дронов. Поэтому "Istid" в этом смысле лишь продолжает традицию и уже практически полностью состоит только лишь из эмбиент-саундскейпов.

И все-таки это Northaunt. Никуда не исчезла так знакомая по предыдущим работам сдержанная меланхолия и глубокая ночная атмосфера. Шум ветра, плеск ледяной воды, мягкий покров сумерек - 90 минут вызывающей привыкание таинственной эссенции эскапизма. От трека к треку звук становится все более мрачным и угрожающим, нарастает массивность низкочастотного гула, и к концу второго диска можно уже услышать еле различимое бормотание, шаги-хрусты и блуждающий призрачный вой. Что звучит эффектно, но выглядит скорее не необходимостью, а какого-то рода подарком давним поклонникам. Ведь мир задолго до человека должен предполагать и мир задолго до духов.

Очевидно, что не все примут этот альбом. Кто-то скажет, что Northaunt потерял собственное лицо, и что подобного эмбиента сейчас и так слишком много. В этих словах будет доля правды, но посоветуем не разочаровываться, а слушать и пытаться понять эту музыку, пусть и немного не ту, что мы, возможно, ожидали. После нескольких прослушиваний удается подпасть под очарование "Istid", который теперь вряд ли исчезнет из плейлиста как минимум до окончания этой зимы. Тем же, кто ностальгирует по классическим работам Лангаса, стоит обратить внимание на прошлогодний сплит со Svartsinn "The Borrowed World" - этот, посвященный роману Кормака Маккарти "Дорога", релиз сможет вернуть в прошлое и предложить более horizons-like звучание Northaunt.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)