DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Долгая дорога домой

Home

Жанр: квест

Разработчик: Benjamin Rivers

Издатель: Benjamin Rivers

Год: 2012

 

Холодный старый дом на отшибе города - далеко не самое уютное место. Особенно некомфортным оно становится, если ты неожиданно для себя  просыпаешься в нём. И вот ты бредёшь среди обветшалых стен, восстанавливая по кусочкам картину произошедшего. Почему ты здесь оказался, что здесь произошло, кто в этом виноват? Но чем дальше ты забираешься в недра старого здания, тем больше появляется вопросов, а страх становится всё сильнее.

Ситуация, по сути своей, не самая оригинальная. Страшные дома и нехорошие места можно было увидеть во многих играх – «Outlast», «Kraven Manor», «Corrosion» и др. Их создатели это прекрасно понимают, и пытаются разнообразить заезженную концепцию. В случае с «Home» разработчик решил добавить нелинейный сюжет, а именно сделать так, что выбор игрока в определённые моменты будет влиять на концовку истории. На деле альтернатива сводится лишь к тому, что мы вольны брать или не брать некоторые найденные предметы. На геймплей это особо не влияет, поскольку здесь нет сцен, где от вас потребуют сделать что-то, помимо ходьбы и собирания всякого мусора.  Зато это влияет на понимание истории. Так, например, брать найденный пистолет - не самая лучшая идея, поскольку становится понятно, что  это орудие убийства, и при некоторых обстоятельствах герой может стать главным подозреваемым. Но если взять оружие с собой, то через некоторое время можно будет узнать имя его владельца. Точно так же обстоит со всеми остальными предметами.

Как уже говорилось, здесь нет привычных для игр действий. Мы просто ходим и разглядываем разные предметы, а некоторые собираем. Редко встречающиеся  головоломки не очень-то разнообразят прохождение, поэтому не стоит принимать их во внимание. Да и сводятся они все к простому алгоритму «Нажми все кнопки». Поэтому «Home» воспринимается как интерактивная история с возможностью выбора концовок. В этом есть определённый шарм, но и тут не всё однозначно. Если упор делается на сюжет игры, а не на сражения с монстрами или разгадывание головоломок, то история должна соответствовать знаку качества. Фабула в «Home» далеко не самая оригинальная и даже концовка не спасает положения. И это ещё не всё! В игре нет речи как таковой, и всю информацию мы получаем из текстовых вставок. А написаны они, мягко говоря, не самым лучшим образом. Язык скуден, описания банальны – и это в английской версии. Но это не главное. «Home» действительно пугает, несмотря на примитивность.

Игра выполнена в пиксельной стилистике. Такое решение, на первых порах, не кажется удачным. Подражая графике «олдскульных восьмидесятых» сложно сделать что-то, пугающее внешне. Но эта скудность технологий идёт игре только в плюс. Блеклая картинка начинает подсознательно преображаться в то, что хотел показать автор. Пиксельные прямоугольники становятся страницами газет, развешенными на стенах. Можно почувствовать, как они колышутся от сквозняка. Эта особенность графики (вкупе с богатым воображением – если оно у вас есть) влияет на атмосферу, делая более глубоким погружение в игру. К тому же «Home» создана силами одного человека – Бенджамина Риверса. На деле же экономия ресурсов сделала игру лучше.

Звук в «Home» сделан на высоком уровне. Загробный гул создает нужную атмосферу, а неожиданный скрип двери или хлопанье крыльев летучих мышей сделаны максимально реалистично. Предупреждение в начале, гласящее «Нашу игру лучше проходить в наушниках», не является жалкой попыткой усилить страх, а является хорошей рекомендацией.

На первый взгляд, эта инди-разработка не стоит потраченного на нее времени, но отношение к ней поменяется после первых же минут. За один час игра не успевает надоесть, а стоит она всего 79 рублей. «Home» - заслуживающий внимания ужастик «класса B», способный удивить скептиков.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)