Останки / The Remains
США, 2016
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Томас Делла Белла
Сценарий: Томас Делла Белла
В ролях: Тодд Лоу, Никки Хан, Лиза Бреннер, Брук Батлер, Эшли Кроу, Ханна Нордберг, Дэш Уильямс
Похожие фильмы:
- «Призраки в Коннектикуте» (2009)
- «Ужас Амитивилля» (2005)
- «Астрал» (2010)
- «Синистер» (2012)
- «Шкатулка проклятия» (2012)
Список похожих фильмов можно продолжать еще и еще. Пока они не закончатся. А случится это нескоро. Понятно, что архетип «зловещего дома» используется в виду своей беспроигрышности. А каждый такой фильм заканчивается продажей одержимого кошмарами здания с той лишь целью, чтобы очередной фильммейкер-неудачник снял свой really awesome film. Шутки шутками, но схема вполне отлажена, и ничего нового в жанр давно уже не привносит. Главный герой ленты – старинный особняк. Действующие лица: новые хозяева, осчастливленные риелтором или внезапной смертью родственника. Пара-тройка детишек. Можно и одного, но такого, чтоб внимание привлекал за всех троих: желательно длинноногую блондинку, которую можно будет показать в удобных ракурсах. Ну а дальше на выбор: подвальный монстр/чердачный монстр (но чтобы обязательно книжки раскидал и посуду перебил), закрытая комната с духом/дух, запертый в помещении, кинолента с непотребствами/шкатулка или вещи, принадлежавшие бывшим хозяевам. Визжащие барышни, неработающие телефоны, ночные хождения (видеосъемка из угла комнаты тоже подойдет), одержимые домочадцы и т.д. Главное, чтобы что-то было призвано напугать. Напугает ли, это уже вопрос десятый. Но то, что такая схема уже тысячу раз сработала, заставляет создателей даже снимать видео (как сделал режиссер и сценарист «Останков» Томас Делла Белла), в которых они, не краснея, убеждают зрителя в неимоверной восхитительности их творения.
На эту тему снято и показано было уже столько, что удивить кого-либо уже не представляется возможным. А посему пора бы и честь знать.
В только что купленный дом переезжает раздавленный горем отец-одиночка, на руках которого трое детей. Двое из них – пижамные малыши, третья же – штампованная профурсетка со всеми физическими и моральными атрибутами. Почему-то именно так видят подростка-бунтаря, хотя бунтарей впору изображать прилично одетыми, по крайней мере, но сейчас не об этом.
Дом большой, семья тоже немаленькая. Каждый ищет для себя уютное место. Для малышей Виктории (Ханна Нордберг) и Эйдена (Дэш Уильямс) интерес представляет чердак и найденные там игрушки. А ведь с самого начала зритель уже знает, что произошло в этом доме в далеком 1891 году.
Достаточно убедительная и комично-ужасная Мария Олсен и переигрывающая Лиза Бреннер – пожалуй, единственные, кто старался работать и тем самым, выделялся из общества своих коллег. Главный герой Джон (Тодд Лоу) должен быть убит горем (все-таки не каждый день жены мрут), но деревянное лицо алкоголической внешности с глазами напакостившего песика не только не выражает скорби, но и проделывает такие умопомрачительные гримасы, что порой возникает вопрос, правильно ли указан жанр. Молодцы детишки, которые хоть иногда пытались играть в актеров кино и даже отвлекали внимание от провисающих сцен. Брук Батлер, сыгравшая Иззи, ту самую девочку-подростка, восставшую против системы, семьи и смерти матери, к сожалению, оказалась весьма бесполезным реквизитом. Будучи напрочь бездарной актрисой, девушка оказалась убедительной и гармоничной только в той сцене, где пришлось снимать кофточку, влезая на соблазнительного, как только он сам, наверное, считает, Сэмюэла Ларсена. На этом фоне удивителен тот факт, что практически вся актерская команда имеет опыт в кино.
Господин Делла Белла оказался обманщиком, ибо ничего из обещанного «превосходного и суперского» как то музыка и спецэффекты, ну и что там еще в кино положено, в «Останках» не прослеживается. Лента полностью состоит из пустых и провисающих сцен, сопровождающихся нелепыми диалогами и отвратительной актерской игрой. Автор постарался создать фильм-коллаж. В нем собраны все компоненты, которые должны быть у фильма ужасов, и которые как под копирку сняты с различных эпизодов более известных картин. Но коллаж вышел немного несуразным и беспощадно нудным.
Ругать такого толка фильмы становится все сложнее. Новоявленные кинематографисты подкидывают с каждым годом все больше мусора, штампованного и лишенного уникальности. Одни и те же клише, одни и те же картинки, одни и те же ошибки… названия и те повторяются. Возможно, рецензент глуп? Ведь он может воспользоваться примером создателей этих картин: не обязательно каждый раз писать новую рецензию – достаточно скопировать подходящую старую и заменить имена.
Комментариев: 0 RSS