ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Неизвестный / Unknown

США, Германия, Канада, Франция, Япония, Великобритания

Жанр: триллер

Режиссер: Жауме Серра

В ролях: Лиам Нисон, Дайан Крюгер, Эйдан Куинн, Бруно Ганц, Фрэнк Ланджелла

Год: 2011

Неизвстный. Постер

Испанец Жауме Серра впервые опробовал на мягкость режиссерское кресло в 2005 году, причем сразу же взялся за хоррор. Его дебютная лента «Дом восковых фигур», ставшая ремейком классического фильма ужасов «Музей восковых фигур», хоть ничем и не выделялась на фоне многочисленных собратьев, но все же впечатления оставляла не самые плохие. К тому же, Серра проявил себя парнем довольно смелым: чего стоит только утверждение на одну из ролей Пэрис Хилтон. Спустя некоторое время режиссер вернулся к «темному» жанру с фильмом «Дитя тьмы» и вновь не ударил в грязь лицом. Так что и от триллера «Неизвестный» провала ждать не приходилось. Тем более, увидев в актерском ансамбле фамилию Нисон.

Доктор Мартин Харрис с супругой прибывает в Германию, где ему предстоит посетить саммит по биотехнологиям. Но дела его начинают идти не по плану с самого начала. Уже у порога отеля Мартин обнаруживает, что болтливый турок-таксист забыл положить в машину один из чемоданов. Срочно поймав другое такси, Харрис отправляется обратно в аэропорт, но беда ведь, как известно, не приходит одна.

Автомобиль попадает в аварию и улетает с моста в реку, а герой в исполнении как всегда великолепного Лиама Нисона чудом остается в живых, лишь благодаря еще одному таксисту-эмигранту — на этот раз девушке по имени Джина. Она вытаскивает Мартина из воды, и тут как тут подоспевают медики. Далее следуют больница, непродолжительная кома и тяжелое возвращение в мир живых. Очнувшись спустя четыре дня после аварии, Мартин с трудом вспоминает свое имя, а потом и крайне удивляется, что все это время его никто не искал. Отвязавшись от врачей и вернувшись в отель, он, к своему облегчению, обнаруживает любимую супругу в полном здравии. Однако беда в том, что рядом с ней уже есть один Мартин Харрис, а второго, настоящего, она словно видит впервые в жизни…

Завязку, конечно же, не назвать оригинальной. Истории о двойниках, похитителях личности или даже тел, о самых разнообразных «заменах» периодически мелькают что в кино, что в литературе. Тут важно другое: как режиссер все это подаст, как вывернет сценарные задумки, сможет ли преподнести сюрприз и сумеет ли логически связать все происходящее в финале. Жауме Серра постарался сделать все, чтобы его фильм не стал лишь «одним из», и, на самом деле, «Неизвестного» совершенно не хочется ставить в ряд с поделками на заданную тему.

Герой Нисона оказывается в чужой стране без документов, вещей, без жены и собственной личности, которую себе присвоил другой человек. Причем и на изображениях в Интернете, и даже на фотографиях из семейного альбома в обнимку с женой улыбается тот, другой Мартин Харрис. Двойник, или, раз уж дело происходит в Берлине, доппельгангер, хоть и без демонической сущности. А настоящий Мартин Харрис теперь остался только в одном месте — в зеркале. Ситуация обостряется еще и тем, что вокруг нет никого, кто мог бы подтвердить личность героя. С немногочисленными коллегами, которые выбрались в Германию на саммит, он общался только по телефону. А очень скоро появляются люди, которые хотят Мартина убить. И судя по повадкам, они в этом деле далеко не новички.

Частичная амнезия практически приравнивает героя к зрителю, так как помнит он лишь то, что уже было в кадре. В остальном же — обрывки жизни в крошечных эпизодах. Бесконечные вопросы вылезают отовсюду. Что же произошло? Кому понадобилось занимать его место? Почему жена им подыгрывает, быть может, ей угрожают? А что если Мартин и впрямь так сильно ударился головой, что просто-напросто выдумал себе эту личность? Паззл собирать приходится нешуточный, кусочки сплетаются и из воспоминаний, и из разговоров с некоторым людьми, и из мелких деталей, вроде выведенных красивым почерком жены цифр в книге Мартина. В какой-то момент на полном серьезе рассматривается возможность, что у происходящего могут быть и потусторонние корни. Концовку же истории, хоть она и обошлась без бесовщины, предугадать очень сложно. Момент, когда Мартин наконец понимает, что с ним произошло, пожалуй, лучший эпизод фильма. Но даже когда головоломка разгадана, до счастливого финала нужно еще добраться живым.

Сюжетно фильм обошелся без явных провисаний, персонажи не раздражают и находятся на своих местах. Разве что слишком уж часто главного героя спасала та самая таксистка в исполнении Дайан Крюгер. Девушка, из-за которой началась Троянская война, тут предстала в роли эмигрантки из трущоб, вынужденной браться практически за любую работу. Создатели фильма явно переборщили с ее спасательными функциями, все-таки из некоторых передряг неплохо было бы герою Нисона выпутаться самому. Но, имея такого симпатичного ангела-хранителя за спиной, действовать, конечно, сподручней.

Картинка достаточно мрачная и холодная, чтобы ощущение тревоги поселилось у зрителя сразу, как только дела героя пошли наперекосяк. Заснеженный, ветреный Берлин, трущобы эмигрантов с картонными стенами, незнакомая речь повсюду, шаги за спиной в пустынном переходе подземки — все отлично работает на атмосферу. Появляется ощущение какой-то безнадеги, когда все против тебя. Кино приправлено экшеном — наличествуют погони, стрельба и драки — но при этом в бездумный боевик не превращается, каждый ингредиент добавлен в необходимых дозировках.

Подводя итог, нужно сказать самое главное: фильм получился. Здесь есть тайны и неожиданные повороты сюжета, пейзажи зимнего Берлина и отличная игра актеров, висящее напряжение и неподдельное сопереживание героям. Тут найдут что-то для себя и фанаты запутанных триллеров, и любители боевиков. Так и должно выглядеть хорошее кино. Пускай и не без мелких недочетов, пускай и не калибра шедевров жанра, однако куда лучше основного потока. Жауме Серра определенно движется в правильном направлении.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх