DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дорога мертвецов

Лесной змей / Wyrmwood

Австралия, 2014

Жанр: ужасы, боевик, комедия

Режиссер: Кия Роуч-Тернер

Сценарий: Кия Роуч-Тернер, Тристан Роуч-Тернер

В ролях: Джей Галлахер, Бьянка Брэди, Леон Бурчилл, Люк МакКензи, Юр Кович, Кит Агиус, Катрин Террачини, Меган Уэст

Похожие фильмы:

  • «Безумный Макс» (1979)
  • «Операция “Мертвый снег”» (2009)

Иногда хоррор-кинематограф радует. Действительно радует, особенно если это малобюджетный фильм, от которого ничего такого не ожидаешь. Многие не любят такого рода ленты, ведь это заранее говорит о низком качестве, отсутствии звезд и неубедительных спецэффектах. Но! Такие картины как правило снимаются с душой, большим желанием и искренностью. Это честное кино и не важно — хорошо это или плохо, но это факт. И говоря о «Лесном змее», можно утверждать, что он заслуживает внимания среди свалки современных продуктов, посвященных теме зомби, давно набивших оскомину в киноиндустрии.  

И здесь подкупает не только качество «картинки», но и то, насколько хорошо все продумано — начиная от нестандартного сюжета и заканчивая проработкой костюмов и художественной постановкой. Казалось бы, тема зомби-апокалипсиса уже затерта до дыр и надо признать, что нынче достаточно сложно угодить заядлому гурману, предпочитающему, например, какой-нибудь новомодный артхаус, или подростку, привыкшему к лужам крови и насилию и в полной мере насладившемуся десятками подобных картин. Надоело! Везде одно и то же. Массовый хаос, примитивная постановка кадров, штампы — и все это не вызывает ни малейшего интереса. Но «Лесной змей» — совсем другое дело.

 Сюжет вращается вокруг главного героя — механика Барри, семья которого заразилась неизвестным вирусом, распространившимся после падения метеорита в виде токсичного газа. У некоторых людей, что удивительно, оказался к нему иммунитет. Конечно, особо проверять на себе никто не хотел, особенно при виде зомби, то и дело норовящих укусить. Кстати, зомби тоже получились необычными. Все имеющееся в распоряжении героев топливо при загадочных обстоятельствах потеряло свои горючие свойства, зато совершенно случайно выяснилось, что кровь зомби может гореть и использоваться в качестве бензина. Так они и путешествуют весь фильм на своей зомби-тачке, попутно убивая груды «зомбаков» и используя их для выкачивания полезного содержимого.

На протяжении почти всей картины Барри вместе с несколькими такими же незаразившимися попутчиками пытается найти свою уцелевшую сестру Брук. Та угодила в трейлер к психованному ученому, который ставил эксперименты с кровью зомби и здоровых людей, пытаясь найти вакцину. Однако никто не мог предположить, что подобные опыты могут привести к совершенно непредвиденному результату. Брук не только не заразилась, но и неожиданно приобрела способность контролировать всех зомби. И разумеется, в эти сто минут зрителя ожидают потоки кровавых отрубей, мясных деликатесов, много черного юмора… Ну а про любительскую озвучку и говорить нечего: ее надо слушать и только слушать. Весь перевод утопает в матерных словах. Кто не сторонник подобных работ, тому прямая дорога к мертвецам — слушать на английском, но в этом случае можно лишиться всей прелести этого фильма. А перлов там действительно много.

«Лесной змей» — не просто банальный хоррор с нелогичной сюжетной линией, придурковатыми актерами и сплошными киноляпами. Это далеко не так. Конечно, встречаются забавные моменты, от которых становится слишком смешно. Именно отталкиваясь от этого факта, можно даже отнести картину не к хоррору, а, скорее, к комедии, поскольку пугаться всерьез едва ли придется. А главные отличительные черты этой зомби-эпопеи от прочих — непредсказуемость сценария и глубокий драматизм. Последний проявляется в тех особо напряженных моментах, когда перед главными героями стоит нелегкий выбор. Например, сцена, когда Барри решается убить свою супругу с дочерью, когда Брук оказывается в грузовике или когда Чалкер добровольно становится зомби и отрезает себе руку, чтобы помешать военным убить своих друзей и т. д.

Стоит упомянуть и о создателях фильма, оставшихся за кадром: Кия и Тристан Роуч-Тернеры выступили в качестве режиссеров, сценаристов, художников и монтажеров. Видно, что они сотворили этот «чудо-шедевр» исключительно для истинных почитателей жанра, для тех, кому важна настоящая душевная работа, а не стремление угнаться за мейнстримом, лишь бы заработать побольше денег. Искусство не должно продаваться. Иначе мир заполнится сплошным однотипным хламом, в котором будет негде развернуться фантазии и захватывающим киносюжетам. Получится мир, лишенный сильных и ярких переживаний. Искусство будет жить до тех пор, пока такие люди творят, не требуя ничего взамен, кроме эмоциональной отдачи зрительской аудитории. Браво!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)