DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Дождь не может идти вечно

Ворон / The Crow

США, 1994

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Алекс Пройас

Сценарий: Дэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр

В ролях: Брэндон Ли, Рошель Дэвис, Эрни Хадсон, София Шинас, Бай Лин

Похожие фильмы:

  • «Спаун» (1997)
  • «Тёмный город» (1998)

Целый город со страхом и трепетом ожидал Хэллоуин и предшествующую ему Ночь дьявола. Два кошмарных дня в году, когда пылает едва ли не весь город, погрязший в разврате, наркоте, грабежах, убийствах, поджогах. Современный Содом во всей своей порочной и омерзительной красе. Именно 30 октября становится последним счастливым днем в жизни красивой молодой пары. Рок-музыкант Эрик Дрэйвен и его возлюбленная Шелли Уэбстер погибают от рук членов банды отморозков под руководством Ти-Бёрда. Год спустя таинственный проводник между мирами — большой чёрный Ворон — возвращает Эрика к жизни, наделяя некогда бренное тело абсолютной неуязвимостью и почти мгновенной регенерацией. Выбравшись из могилы, гитарист начинает мстить своим убийцам, уничтожая негодяев при помощи их же оружия. Тогда глава мафии города Топ Доллар решает убить ворона, тем самым избавившись и от самого Эрика Дрэйвена — но он еще не догадывается, что подписывает себе смертный приговор…

Благодаря комиксу Джеймса О’Барра мир увидел нестандартного «Ворона». Кинолента стала своего рода катализатором для возрождения экранизаций по комиксам. Пусть не сразу, а через определенный период времени, но тем не менее это факт. Кто-то скажет, что здесь нет очевидной взаимосвязи. Что все измышления, это не более чем домыслы, да только это не так. Достаточно лишь подсчитать хотя бы примерное количество переносов многочисленных вселенных комиксов на большой экран за последующие двадцать лет, и все сразу встает на свои места.

Смысловой аспект фильма «Ворон» неоднозначен. Его можно трактовать по-разному. История о всепоглощающем чувстве мести, не позволяющем умершему обрести окончательный покой. А может, перед зрителем развернута своеобразная готическая притча, цель которой донести до всех, что зло — оно как бумеранг, непременно вернется обратно. Вот только сила ответного удара зачастую оказывается во стократ мощнее причиненного кому-либо страдания.

Основное зрительское внимание приковано к персонажу Брэндона Ли — музыканту Эрику Дрэйвену. К его мимике, взгляду, словам, походке, решительным действиям. Особенно примечательны моменты, когда возвращенный к жизни рок-музыкант по-прежнему не может расстаться с электрогитарой… Это лирично, трогательно и как-то естественно, что ли. Если подобное сравнение уместно. Образ Дрэйвена не был бы полным, не потрудись над ним гримеры. Их усилиями протагонист выглядит особенно устрашающе, вселяя в сердца своих врагов животный страх. Фильм пронизан болью и внутренней борьбой, что весьма убедительно передал Брэндон Ли. Дрэйвен, как ворон в ночи, рассекает мрак, карая всех виновных. Если бы не трагическая халатность на съемках, приведшая к гибели Брэндона, неизвестно, какая судьба могла постигнуть «Ворона». Обрел бы он статус культового или прослыл бы крепким середнячком? Теперь мы этого никогда не узнаем. Да и надо ли?

Остальные актеры картины не испортили, но и не сказать, что как-то особенно проявили себя. Неплохо смотрится звезда «Твин Пикса» Дэвид Патрик Келли, сыгравший Ти-Бёрда. Рошель Дэвис в роли Сары, подруги Эрика и Шелли, да и Эрни Хадсон в роли патрульного. Остальные актеры выше головы не прыгнули, но и свое место в фильме заняли по праву. Единственным небольшим нареканием может стать лишь работа Майкла Уинкотта в роли главного антагониста — Топ Доллара. Его персонажу не хватило убедительности. Главгад получился хлипеньким. Но все это мелочи, не заслуживающие акцентирования на них.

Не обойдем стороной и саундтрек фильма. Звезда Грэма Ревелла в полной мере засияла именно после успешной работы над проектом «Ворон». Музыка вышла весьма проникновенной и душевной, наполненной теплотой и горечью утраты одновременно. Подборка песен вообще выше всяких похвал. The Cure — «Burn», Stone Temple Pilots — «Big Empty» и в особенности Nine Inch Nails — «Dead Souls» великолепно передают общее настроение картины.

Пару слов о стилистике «Ворона». Фильм в большей степени снят в монохромных тонах, разбавленных вкраплениями красного, оранжевого и серого. Никаких вызывающе ярких тонов не встретишь в творении Алекса Пройаса. Такой подход продиктован желанием режиссера сделать кино как можно более похожим на комикс. Смелая попытка выгорела, и в выигрыше остались все заинтересованные лица. Да и вообще «Ворон» настолько хорош, что не удается найти у него даже мало-мальски слабого места. Это кино такого типа, которое хочется смотреть и наслаждаться, а не выискивать гипотетические шероховатости и неувязки.

Когда речь заходит о режиссуре, невозможно оставить в стороне работу оператора. Дариуш Вольски виртуозно выполнил свою работу, засняв наиболее ключевые сцены в максимально удобных для восприятия ракурсах. Более того, ощущается особая скрупулезность в слаженной работе оператора и режиссера. Множество кадров было отснято, а сцен переснято, прежде чем Алекс Пройас и Дариуш Вольски решили, что работа выполнена наилучшим образом. А вместе с ними остаются довольными и зрители.

В заключение красноречивее дюжины высокопарных предложений прозвучит цитата из самого фильма. «Раньше верили, что когда человек умирает, ворон относит его душу в страну мертвых. Но иногда случается что-то настолько плохое, что душа несет в себе страшную грусть и не может обрести покой и тогда, очень редко, ворон может вернуть душу обратно, чтобы исправить зло». Жаль, что Брэндона Ли уже ничто и никогда не вернет к жизни. И пусть дождь не может идти вечно, но память об актере останется в наших сердцах навсегда. Прощай, ЛЕГЕНДА!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)