DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дрянь, принесенная в дом

Темнота / The Darkness

США, 2016

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Грег МакЛин

Сценарий: Шэйн Армстронг, Шэйн Краузе, Грег МакЛин

В ролях: Кевин Бейкон, Рада Митчелл, Минг-На, Люси Фрай

Похожие фильмы:

Темнота 

В свое время австралийский режиссер Грег МакЛин прославился национальным слэшером «Волчья яма», заслуженно ставшим международным хитом. Впоследствии МакЛин сделал впечатляющий сиквел, сместив художественный акцент с камерного триллера на сравнительно масштабный экшн-хоррор. Кроме того, Грег снял неплохой зоожутик «Крокодил» и, в целом, зарекомендовал себя как спец по натуралистичным кошмарам, в рамках которых, по идее, и стоило продолжать творческий путь. Но МакЛин решил удивить преданных поклонников и по возможности приобрести новых, сыграв на поле позднего Джеймса Вана, и срежиссировал мистический триллер по мотивам «Астрала» и «Заклятия». Ведь чем черт не шутит, и Ван же начинал с «мясного» мегахита «Пила»! Но что дано одному, совсем не подойдет другому, и МакЛин повторил печальный эксперимент Даррена Линна Боусмана, который после сиквелов той же «Пилы» снял до обидного слабый паранормальный «11-11-11», доказав и себе и миру, что мистика – совсем не его конек. Вот и страшно-одаренный австралиец, бросившийся с головой в омут потусторонней жути, просто захлебнулся там, не зная, в какую сторону плыть. Хотя шанс не утонуть был.

Темнота

Помня о фирменных натурных съемках на Родине, МакЛин начинает фильм с красивых кадров «Гранд-Каньона», где отдыхают во время уик-энда две янки-пары с детьми. Мальчик-аутист из одной из семей находит в пещере камешки со странными рисунками и привозит их домой. И с той поры в обители семейства Тэйлор творится нездоровая дьявольщина: по комнатам расползается тошнотворный запах, а всюду где не попадя появляются отпечатки рук. Поначалу родители и старшая сестра думают, что это проделки младшего сыночка, но взбесившаяся собака соседа и «гремучка», приползшая к бабушке, заставляют думать, что дело куда серьезнее…

Темнота

То ли в силу мизерного бюджета, то ли в соответствии с авторской задумкой, МакЛин решил снять «страшное кино» практически без чего-либо жуткого в кадре, делая ставку лишь на саспенс и, как ему казалось, увлекательную историю. Ведь можно же полтора часа напрягать и стращать публику неведением и полунамеками, по принципу того же «Паранормального явления», без кровищи и чудищ! Можно-то можно, но только не МакЛину, заимевшему амбиции параллельно сделать и еще проблематично-семейную драму о нерадивых родителях, халтурно воспитывающих детей. Типа не нужны для такого хоррор и экшн-сцены, мы же о серьезных вещах говорим, тем более в исполнении таких профессионалов, как Кевин Бейкон и Рада Митчелл. Вот только лучше бы Грег делал честный жутик, а не играл в глубокомысленность, рассыпающуюся в прах, так и не собравшись воедино. Ведь здесь и трагедия отсталого ребенка, и нервно-взрывная девчонка, тайно блюющая, чтобы вдруг не потолстеть, и жена-алкоголичка, и муж, борющийся с искушением уложить в койку молоденькую помощницу. И даже Зло, поселившееся в доме, по замыслу, питается «тьмой внутри людей», морально уничтожая их и разрушая отношения с близкими. Но МакЛин мало того, что не сумел гармонично совместить серьезное и страшное, но и абсолютно не справился с каждой из сюжетных линий по отдельности.

Темнота

Драма протекает очень вяло и поверхностно. Мама пьет горькую, но алкоголизм остается лишь условным пороком, никак не влияя на сюжет. Папа подумывает о том, как бы «налево», но стойко держится, и даже злые силы его дополнительно не искушают, как и мать с бутылкой. Дочка неконтролируемо бесится и орет на маму, как на последнюю гадину, а ее только мягко журят, с пониманием относясь к «трудному возрасту». Ну а сынок, притащивший домой дрянь из каньона, вызвавшую демонов, – вообще лицо неприкосновенное, ибо маленький и больной. И все эти проблемы не сплетаются воедино, они живут сами по себе, никуда не деваются и никак не разрешаются. Ну ни считать же апофеозом драмы вялый разговор родителей, что хоть они и облажались с детьми и друг от друга отдалились, но все равно любят друг друга!? Посему за «серьезность» МакЛину жирный неуд, который и заслуженные актеры не смогли вытянуть на себе.

Темнота

С ужасами же все еще хуже. Как-то сложно напугаться воды, льющейся из крана, и следов грязных ладошек в доме. Саспенс режиссеру здесь не удался катастрофически (а ведь все же получалось в «Волчьей яме»), а редкие визуальные эффекты – дешевые и тусклые, словно из совсем уж низкопробно-дилетантского кино. Совсем не чувствуется рука мастера, как будто МакЛин просто пытается что-то копировать из аналогичных фильмов собратьев по киноцеху, но сам вообще не понимает, как нужно снимать мистические триллеры. А потому в памяти остаются лишь упомянутые эффектные виды Большого Каньона из начала фильма, жуткая змея, однажды мелькнувшая в кадре и грозная собачка, внезапно напавшая на одного из персонажей. В остальном же, «Темнота» – до негодования слабая работа, изначально привлекающая именами режиссера и исполнителей, но реально не дотягивающая даже до среднего уровня.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)