ГОЛЕМ

 

Джаспер Бирн – не только автор нескольких отличных NES-подобных игр, но и плодовитый музыкант, известный широкой общественности по саундтреку к «Hotline Miami» - эпичному шедевру, поставившему вопрос виртуального насилия на совершенно новый уровень. Выходя на «Горячую линию Маями», игрок буквально тонет в литрах пиксельной крови, сдобренной хорошей порцией психодела. Саундтрек же наглядно дает понять, что музыка в играх может быть не только фоновой и условной, но и звучать актуально вне игрового процесса. Проекты Бирна – отличная попытка переосмысления 2D хоррора, лишний раз доказывающая, что главное – это не хорошо детализированная графика, кровь и кишки, а атмосфера. Игры, о которых речь идет ниже, представляют интерес, в первую очередь, для фанатов серии «Silent Hill», так как содержат огромное количество параллелей и прямых цитат. Представьте, что первый «Silent Hill» вышел на 10 лет раньше – это то, что делает Бирн.

 

 

 

Soundless Mountain II (2008)

 

Название говорит само за себя. Игра представляет собой демейк «Silent Hill II», вернее демо-версию, которая так и не получила полноценного развития. Традиционно демейк подразумевает перенос сюжета и геймплея в 2D, а саундтрека – в 8 бит. Откровенная отсебятина и авторские доработки встречаются редко. Стоит сказать, что демейки – это не очень популярная, но неизменно плодовитая нива, на которой встречаются любопытные проекты, например, «Fillauth» или «D-Pad Hero». «Fillauth» - внезапная переделка всеми любимого «Fallout»'а, являющая еще более невменяемый по графике вариант в духе первой и второй части, а «D-Pad Hero» - племянник «Guitar Hero» из гипотетической чиптюновой реальности.

Игроку предстоят долгие перемещения по городу и вялые бои с монстрами. Сильные стороны «Soundless Mountain II» - адекватно сохраненная стилистика, музыка и забавное избегание оригинальных  имен и названий. Джейк ищет Кейт на фоне пиксельного тумана заброшенного города, все локации дублируются, но в сильно упрощенном виде. Музыка – восьмибитный Ямаока, не секунды не становящийся хуже от такой переработки.

Слабых сторон, к сожалению, больше, и они более весомы. Главная – чисто  техническая: игра то не хочет сохраняться, то выключаться, то заставляет колонки истошно шипеть. Вторая – невыносимая неторопливость. Протагонист буквально еле ползает по городу, что довольно быстро утомляет, но ровно в тот момент, когда игрок начинает скучать, демо заканчивается. Переосмыслено около 3% игры, но это такой прекрасный подарок для фанатов, что комментарии излишни.

Существует мнение, что Бирн иронично переплюнул «Silent Hill HD Collection», что очень близко к правде, памятуя о забагованности последней. «Soundless Mountain II» - игра, давшая начало для  более серьезного проекта, авторского и по-настоящему проработанного.

 

Lone Survivor (2012)

 

Игра создавалась на протяжении долгих четырех лет. Итог – полноценный двухмерный «survival horror», с потрясающей атмосферой и затягивающим геймплеем. Платформером игру можно назвать с большой натяжкой, игроку не придется прыгать и бегать, нужно будет именно выживать. «Lone Survivor» часто обвиняют в излишней сложности, но именно она и создает ощущение полной безнадеги, кратной положению главного героя. Геймплей можно сравнить с NES-играми только по графике, главная составляющая игрового процесса напоминает что-то из юности в компании Dandy под соусом того, что успел подарить игросторою жанр «survival horror» – игры в прятки, отвратные угловатые монстры, а также страх, сидящий на тревоге, погоняющей молчаливым личным апокалипсисом, замешанным на полной безысходности.

Безымянный протагонист находится в эпицентре загадочной эпидемии, превратившей большинство людей в монстров разной степени агрессивности. Его цель – спастись из зараженного города, параллельно стараясь не умереть от голода и усталости. Герой носит защитную маску, которую можно принять за белозубую шизофреническую улыбку, делающую процесс поиска пищи похожим на попытку организовать фуршет во время чумы. Одиночество не идет протагонисту на пользу, постепенно сводя его с ума. Главный вопрос, на которые предстоит ответить – где заканчивается реальность и начинаются галлюцинации?

Психоделическая составляющая «Lone Survivor» вызывает довольно неожиданные, но неизбежные ассоциации с творчеством Дэвида Линча. Например, герой периодически встречается со странными персонажами, фоном для диалогов с одним из которых служат синие (бархатные?) кулисы. Диалоги практически не проливают свет на происходящее, но один из них заканчивается характерной музыкой и щелчками пальцев, копируя сцену из «Твин Пикса». В итоге оказывается, что воображаемые друзья протагониста просто хотят научить его правильно принимать подозрительные разноцветные таблетки, что само по себе символично.

Аллюзий на 2 и 3 части «Silent Hill» в игре также предостаточно: зеркала, туман, монстры (практически все сделаны по аналогии), дыра в стене, куда герой очень не хочет, но вынужден залезть. Сама атмосфера нагнетается в лучших традициях серии – тихо и вкрадчиво, как будто ничего особенного и не происходит, просто почему-то за дверью ходят смертельно опасные твари, а единственный друг героя – это Чак, домашнее растение в горшке. Невероятно трогательно воспринимается момент появления в игре живого кота. Мурчащая горка пикселей воспринимается как настоящая манна небесная, как надежа на спасение, хоть и звучит такое утверждение довольно абсурдно.

Существует несколько путей прохождения «Lone Survivor», поэтому игрок сам выбирает, как ему поступить – попытаться максимально быстро и незаметно спастись из города, либо же беспрерывно поглощать странные таблетки и вести разговоры с плюшевой игрушкой из инвентаря. Оба способа – довольно трудоемкие, игру сложно пройти целиком с первого раза. Давно анонсирована «Lone Survivor: Director's Cut», но выйдет ли она на PC – непонятно.

 

2D-игры у огромного количества людей вызывают неконтролируемые приступы ностальгии, особенно если угловатые облака и деревья не имеют сердобольного сглаживания, а некоторые предметы и вовсе невозможно рассмотреть. «Lone Survivor» дает сто очков вперед многим консольным играм, в которых под маской «survival horror» часто преподносится «press X to win». Следующий проект Джаспера Бирна обещает быть выдержанным в той же стилистике, с учетом всего предыдущего опыта. Пока непонятно, что это будет, но оно точно будет достойно внимание. К слову, в раннем творчестве Бирна замечем очень позитивный проект под названием «Soul brother», где нет ничего страшного или спорного, но есть много добротного стеба над NES-играми, завязанными на собирании фруктовых трофеев и неизбежной смерти на шипах. Погибель – веселая. Апокалипсис – не конец света без кофе. А Джасперу можно пожелать только творческих сил для его начинаний.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх