Автор романа «Саркофаг» Игорь Исайчев ответил на наши вопросы и рассказал о том, как он вдруг оказался Александром Варго.

Другой александр Варго - Игорь Исайчев

Игорь, скажите, каким же ветром Вас занесло в серию MYST, да еще и под псевдонимом «Александр Варго»?

Текст романа под авторским названием «Проклятая деревня» еще года два назад был направлен в ЭКСМО с рекомендациями популярного писателя-историка Николая Старикова. Однако, поскольку реакции издательства не последовало, я сделал еще одну попытку через конкурс, объявленный на СИ Мошкова. Трудно сказать, какой из вариантов, в конце концов, сработал, но вдруг пришло предложение одной из редакций ЭКСМО роман опубликовать, но исключительно под псевдонимом Александр Варго. Выбирать, собственно говоря, не приходилось.

Кстати, в переписке оговаривалась возможность указать мое авторство в исходных данных. Но, так как я такое условие категорично не выдвигал, моя фамилия в привязке к конкретной книге так и не появилась.

Сама серия была Вам знакома до той поры, пока там не был издан «Саркофаг»? Довелось ли читать коллег по псевдониму и, если да, то можете выделить конкретные вещи?

Нет, с серией MYST я, фактически знаком не был. Один раз, случайно, в книжном магазине полистал книгу, автором которой был Александр Варго. Но, откровенно говоря, уже не помню какую. В памяти отложилась лишь необычная фамилия писателя. Это было, скорее всего, году в 2008-м, когда все только начиналось, и больше с этой серией сталкиваться не приходилось.

В России фактически стало одним межавторским литературным проектом больше. Но если С.Т.А.Л.К.Е.Р., Вселенная Метро-2033, а так же их многочисленные копии издают книги под реальными именами авторов, то в черной хоррор-серии предпочитают пользоваться общим псевдонимом. Как Вы относитесь к такой политике издательства и не считаете ли этот ход не совсем честным по отношению к читателям?

Сказать определенно, почему менеджмент ЭКСМО решил пойти по пути объединения разных авторов под одним псевдонимом – сложно. Можно лишь предположить, что здесь сыграл определяющую роль исключительно коммерческий интерес. Видимо, имя «раскрученного» автора на обложке является гарантией реализации выпущенного тиража и, соответственно, получения нормы заложенной прибыли. Полагаю, что такие категория как «честность» или «нечестность» по отношению к читателям издательством вообще во внимание не принимается. Повторюсь, издательству нужно продать товар. В нашем случае – книгу. И тут, как правило, все средства хороши. Не думаю, что стоит уж слишком ломать копья по этому поводу. Все равно финансовые интересы издателей останутся в приоритете. Как ни крути, а придется принимать ситуацию такой, какова она есть.

Знакомы ли Вы с кем-нибудь из издающихся под именем Варго писателей?

Нет. Не знаком.

Стоит ли в дальнейшем ожидать в серии Ваших книг? Быть может, роман «Чужая дуэль» под новым названием?

«Чужая дуэль» в этой серии не появится никогда, просто потому, что она в нее никоим образом не пишется. Этот роман в жанре фантастического детектива про, так называемого, «попаданца». Текст сейчас лежит в «фантастической» редакции «ЭКСМО». А уж как сложится его дальнейшая судьба, увидит ли он бумагу, и под каким названием, известно, наверное, только Богу.

Сейчас же я активно работаю еще над одним проектом под рабочим названием «Антропофаг». Вот он, пожалуй, должен вписаться в заявленные рамки MYST.

СаркофагКак отнеслись к смене названия у своей книги? Считаете, что «Саркофаг» подходит ей больше, чем «Проклятая деревня»?

Если честно – то особо не расстроился, потому как был морально готов к смене названия. Это обычная практика издательства, которое исходит из своих, только ему ведомых интересов. Во всяком случае, большинство моих знакомых, чьи книги были изданы, столкнулись с подобной ситуацией.

А какое название больше подходит книге, мне сейчас уже сложно судить. Откровенно, и название «Проклятая деревня» мне самому нравилось не очень, так как имело отношение лишь к первой, меньшей части книги, и было выбрано как основное при размещении на «ЛИТРЕСе» из-за готовой картинки на обложку. Сейчас, вроде, и к «Саркофагу» привык.

Почему при создании романа «Саркофаг» была выбрана именно эта тема? Ведь кровососущей нечисти в последние годы и так стало слишком много что в кино, что в литературе.

Дело в том, что книга была написана, мягко говоря, не вчера. Еще, скажем так, до «вампирского бума», порожденного «Сагами» и иже с ними. И потом я как-то не особо слежу за литературной модой, а пишу о том, что интересно в первую очередь мне. На тот период меня занимала тема, как будет, если кровососы вот так запросто всплывут в современной жизни, придут на знакомые улицы. Поэтому и придумал свой вариант развития событий.

Сейчас, для примера, меня больше увлекает история, потому и действие моего нового романа разворачивается в первой трети XVIII века.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх