DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Джейсон Кох: «Я стараюсь, чтобы мои фильмы оказывали специфическое воздействие на зрителей»

Джейсон Кох (Jason Koch) – режиссер, сценарист и мастер по спецэффектам из США. Его кровавый, оригинальный и необычный фильм «7-й день» (7th Day) получил много положительных отзывов от критиков. Режиссер завершил работу над вторым полнометражным фильмом «Pig Pen», в котором главного героя сыграл его сын. Сегодня Джейсон любезно согласился на интервью, и мы поговорим с ним о «Pig Pen», особенностях его создания и участии сына в фильме, а также обсудим «7-й день» и затронем проблемы, связанные с независимым кинематографом.

Джейсон Кох

Привет, Джейсон. Благодарим Вас за интервью! Расскажите нам немного о себе – кто Вы и чем занимаетесь?

Привет! Меня зовут Джейсон Кох, и я фильммейкер, который сейчас живет в Лос-Анджелесе, Калифорния. Пишу сценарии и сам снимаю фильмы. Я начал работать в киноиндустрии с создания спецэффектов – делал эффекты для таких фильмов как «З/Л/О 2» (V/H/S 2, 2013) и «Монтажер» (The Editor, 2014).

Ваш последний фильм «Pig Pen» рассказывает историю 13-летнего парня по имени Зак. Это история о месте, о подростках и их жизни на улице. Что Вы хотели донести до аудитории?

Я снимал «Pig Pen» в моем родном городе Балтимор, где я вырос. Это опасное и суровое место, особенно для бедных. Я хотел сделать нестандартный фильм ужасов об уязвимом подростке, который сталкивается лицом к лицу с ужасами реального мира. Обстановка суровая, и люди тут – настоящие монстры. Это также позволило мне показать классовую борьбу в этой стране и негативные последствия экономического спада, с которыми сталкиваются люди.

Pig Pen

Что Вы можете рассказать о Лукасе Кохе, сыгравшем главную роль?

Лукас Кох – мой сын, который также играет детей в независимых фильмах. Его игра естественна, и использовать его в съемках было очевидным решением для меня. И несомненный плюс – возможность постоянно быть рядом с актером. Кроме того, для столь экстремальной темы найти другого подростка на роль в фильме было бы очень тяжело.

С какими трудностями Вы столкнулись во время съемок фильма? То, что главного героя играет Ваш сын, для Вас, как для режиссера, было труднее или проще во время работы?

Самые большие трудности возникли в начале, когда нам пришлось расстаться с продюсером – он не смог полностью справиться со своими обязанностями. Мне пришлось заниматься еще и продюсированием, когда стартовали съемки. За две недели до окончания съемок я не смог бы найти продюсера.

Что касается участия моего сына, то это, конечно, труднее для меня, поскольку здесь есть ряд личных обязательств. Тем не менее, с ним, как с актером, никогда не было проблем на съемочной площадке. Он рос в окружении большинства людей из съемочной группы, поэтому это было, как если бы мы снимали семейное видео с его участием.

Pig Pen

Во время съемок фильма «Pig Pen» Вы для Лукаса были больше отцом или режиссером? Или у Вас было жесткое разграничение – вот здесь работа, а вот тут семья?

Когда я работаю со своим сыном, то Лукас находится на съемочной площадке. Для меня это означает, что я должен на 100% отойти от роли отца. К Лукасу было столько же внимания, откровенности и прямоты по поводу работы, как и к другим актерам. Я тренировал футбольную команду Лукаса в течение многих лет, так что я уже имел представление о том, что «быть папой» в таких условиях не лучшее решение. Оглядываясь назад, могу сказать, что это был удивительный опыт для нас обоих. Много раз это было трудно и утомительно для меня и Лукаса. Мы оба знали, насколько особенным был этот опыт. И это сблизило нас.

А что насчет экстремальных сцен в «Pig Pen»? Как Вы снимали их с Лукасом?

Работа над экстремальными сценами вызывала у нас беспокойство и до, и во время съемок. У Лукаса никогда не было полного текста сценария. Я сделал специальный набор сцен для него, в котором не было того, о чем Лукасу знать не нужно было. В экстремальных сценах мы, в основном, сначала снимали те моменты, где требовалось участие Лукаса, его реакция, эмоции на экране. Потом он покидал съемочную площадку, а мы продолжали работу. Вообще, во всех сценах с топором или молотком вместо рук Лукаса мы снимали руки моей жены. Лукас до сих пор не видел финальную версию фильма.

7-й день

«Pig Pen» стал Вашим третьим проектом. Давайте вспомним о фильме «7th Day» («7-й день»). Расскажите нам немного о нем, об истории его создания и запоминающихся моментах.

«7-й день» стал моим первым полнометражным фильмом, который мы снимали 5 лет назад. Это еще один проект, снятый в Балтиморе. Сделать его меня попросил Марк Лик (Mark Leake), автор сценария «7-го дня». Он присутствовал на показе моего фильма «Lamplight», и после окончания показа он предложил мне выступить режиссером для его проекта. В итоге мы начали совместную работу над сценарием, поскольку Марк хотел придать сюрреализма происходящему. Со своей стороны я добавил безликого интервьюера и некоторые другие причудливые, странные элементы.

Я находился под сильным влиянием фильма «Генри: портрет серийного убийцы», и, если бы я взялся за проект, то хотел бы добавить реализма происходящему. Поэтому мы снимали фильм так, чтобы зрители как бы подглядывали за миром Аллена (главный герой), почувствовали бы себя вуайеристами.

Сейчас вспоминаю и могу сказать, что мы получили много удовольствия от создания фильма. Было много всего веселого. Думаю, это и позволило нам выжить после долгого погружения в этот мир (мир Аллена). Я помню, как был счастлив от того, что так много людей поверили в меня и в нашу историю, и что они участвовали в создании кино, делая это сумасшедшее дерьмо бесплатно.

Фильм «7-й день» получился, в том числе и нестандартной, оригинальной, артхаусной историей о любви. Помимо Аллена и Денис (героиня, в которую был влюблен Аллен), одним из запоминающихся персонажей стал безликий человек с огромным диктофоном – интервьюер. Что Вы можете рассказать о его роли в фильме?

Как я уже говорил, интервьюер появился на свет во время мозгового штурма при работе над сценарием. Фильм сосредоточен вокруг Аллена, его внутреннего диалога и жажды славы. Его голос за кадром – это, на самом деле, его ответы на вопросы воображаемого интервью. Свою версию сценария я написал под вдохновением «Короля комедий» Скорсезе – в этой версии Аллен обустроил дома ТВ-студию. Эта студия переносила подсознание Аллена в физический мир. Я видел эту студию как необычную, причудливую обстановку. Аллен действительно был тупицей, которым двигало заблуждение. У него отсутствовало воображение даже для того, чтобы представить лицо интервьюера. Из-за нехватки бюджета и времени идея с ТВ-студией так и не была реализована в фильме, но интервьюера мы оставили.

7-й день

В «7-м дне» много кровавых сцен. Камера с особой любовью смакует отрезание пальцев, агонию жертв, внутренности, сцены с расчленением. При этом, в фильме нашлось место и истории о любви, и внутренним переживаниям героя. Как Вам удалось сделать настолько гармоничную историю о маньяке?

Первая версия сценария, которую я прочитал, была жестоким, брутальным и холодным (с эмоциональной точки зрения) портретом Аллена. Я тогда подумал, что нам нужно сделать фильм более человечным и найти способ, чтобы заставить зрителя сопереживать, сочувствовать Аллену. В следующей версии сценария, где Аллен – жалкий тип, над которым многие издеваются, это уже эволюционировавший Аллен. Одна из тем, которую мы использовали в параллельной сюжетной линии. Аллен должен решить, сможет ли он быть нормальным или же продолжит идти по пути саморазрушения. Мы видим, как герой теряет всякую надежду на любовь в жизни. Мы обыграли классическую трагедию в сеттинге экстремального хоррора. Так мы сделали сбалансированным и гармоничным довольно табуированный сценарий.

А что по поводу фильма «Lamplight»?

«Lamplight» – это 30-минутный короткометражный фильм по моему сценарию, который я снял в 2010 году. Он родился на основе сцены, которую я разрабатывал в качестве мастера по спецэффектам при работе над одним проектом. Фильм «Lamplight» очень личный для меня. На тот момент я посвятил кино и ТВ почти 10 лет жизни. Я знал, что я делал в общем, но иногда я понятия не имел, что мне нужно сделать конкретно здесь и сейчас. В итоге получился очень искренний фильм. Также, благодаря созданию «Lamplight», я узнал, что и где мне нужно улучшать, над чем следует еще поработать. Я до сих пор горжусь, что удалось сделать эту короткометражку.

Джейсон Кох

Джейсон, у Вас была собственная студия спецэффектов «Aftermath FX Studio». Расскажите о Вашей работе в этой области. Может быть, самые запоминающиеся моменты.

Я люблю мир спецэффектов, и у меня была восхитительная возможность создавать удивительные вещи с действительно талантливыми людьми. Я горжусь студией, и работой с Кэлли Браун (Kaleigh Brown, жена Джейсона), и что я создал Aftermath FX. После завершения съемок «Pig Pen» мы переехали в Лос-Анджелес для работы в области спецэффектов. Спустя год или около того, я понял, что мне нужно отойти от спецэффектов, пока я полностью не выгорел. В итоге я начал фокусироваться на режиссуре и написании сценариев. Но в моем сердце всегда найдется место для спецэффектов – это моя первая любовь!

Над чем Вы сейчас работаете, если не секрет?

Сейчас вот уже три недели занят созданием фильма. Моя первая работа в качестве режиссера уже в Лос-Анджелесе. Это будет грандиозная вещь, и фильм не будет похож на две мои предыдущие работы. Пока все, что я могу сказать.

Джейсон Кох

Если бы Вам предложили адаптировать литературное произведение, то что бы это была за книга?

Я подготовил сценарий и пилотную версию для ТВ по книге «Geek Love» Кэтрин Данн (Katherine Dunn). Мой менеджер сообщил мне, что другой клиент уже взял в работу «Geek Love» 5 лет назад. Права на экранизацию имеются у Warner Brothers. Так что я пока решил попридержать эту мечту до лучших времен.

Что для Вас самое важное в фильме?

Я считаю, что эмоциональное воздействие является наиболее важным элементом фильма. Когда все части фильма работают вместе, то как это воздействует на аудиторию? Какова реакция зрителей и насколько она соответствует вашим ожиданиям? Я стараюсь сделать так, чтобы мои фильмы оказывали специфическое воздействие на зрителей.

Есть что-то, что повлияло на Вас, как на режиссера, мастера по спецэффектам?

Да, но это личное.

Несколько слов о Ваших планах на будущее.

Я хочу продолжить учиться и делать фильмы настолько хорошо, насколько я смогу их сделать.

Джейсон, спасибо, что нашли время на интервью! Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Благодарю за интерес к моей работе, за интервью и поддержку! Удивительно, что кто-то знает или слышал обо мне, творческом парне из Балтимора, Мэриленд, США. Парне со своими идеями и посланиями, который берет ручку и камеру, чтобы передать эти идеи другим людям. И сейчас кто-то читает об этом парне в журнале, выходящем в другой стране на другом конце планеты. Если я завладел вашим вниманием, то знайте – ваш голос имеет значение, ваше искусство имеет значение, вы имеете значение. Просто возьмите и сделайте что-нибудь, чтобы вас услышали!

Джейсон Кох

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)