DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Джилл и Адам снимают порно

Секс-пленка / sxtape

США, 2013

Жанр: ужасы, мокьюментари

Режиссер: Бернард Роуз

В ролях: Кекир Фоли, Крис Кой, Диана Гарсия, Йен Дункан

Сценарий: Эрик Риз

Похожие фильмы:

 

Вырождение жанра псевдодокументальных ужасов с каждым годом становится все очевиднее. Самобытных и запоминающихся фильмов, «основанных на реальных событиях», практически не стало. Схлынула волна популярности, эффект новизны растворился в однообразных попытках нагнать жути с помощью любительской камеры и компании валяющих дурака актеров. Однако главное преимущество мокьюментари — бюджетность — никуда не делось. А значит, киношники так и будут обращаться к псевдодокументалистике, ведь создать такое кино проще, экономичнее и быстрее. Само по себе это не плохо — в конце концов, история кинематографа помнит снятые за копейки шедевры, в том числе и среди страшного мокьюментари. Плохо то, что лишь единицы пытаются оживить загнивающий жанр, привнести в него что-то свое или хотя бы найти интересное место действия.

В плане локаций создатели «Секс-пленки» не стали изобретать велосипед (катакомбы Парижа? космос? вот уж дудки!) и явили миру очередную экскурсию по заброшенному госпиталю. Видимо, эротическая составляющая по замыслу должна была отвлечь внимание зрителя на себя, сгладив тем самым впечатление, будто точно такое же кино мы смотрели уже раз пять — и это только на прошлой неделе. Получилось, прямо скажем, посредственно. Дело даже не в штампах, из которых склеен фильм, а в четком ощущении недоумения при просмотре: зачем это было снято? Разве что кто-то нашел реальную пленку и продал ее киношникам… Ну а что, а вдруг?!

В стартовых кадрах мы знакомимся с Джилл, блондинистой художницей довольно потасканного вида. Она находится в помещении, похожем на комнату для допросов. У нее пытаются выведать подробности случившегося, но Джилл совершенно не помнит финала истории, улыбается и рассказывает о дурацкой затее с фильмом. Тогда ей сообщают, что ее парень Адам мертв. Звучит сакраментальное: «Мы нашли камеру…» И приходит пора отмотать пленку назад.

Адам решает снять фильм о своей девушке, обрекая зрителя на созерцание оной чуть ли не все полтора часа экранного времени. Хоум-видео должно помочь карьере художницы, сделать ее знаменитой — стоит только выложить его в Интернет. Вот Джилл рисует, вот она спит, вот стесняется камеры, а вот раздевается и прижимается грудью к панорамному окну, давая рассмотреть себя уличным зевакам. Фильм, как и положено, получается с маркировкой 18+. От лица Адама зритель совокупляется с Джилл дома, на заднем сиденье автомобиля, но все это банально и скучно. То ли дело заняться сексом на замызганной больничной койке, к которой много лет назад привязывали пациентов! Герои (а по ходу действа к ним присоединяются друзья — симпатичная брюнетка в короткой юбке и агрессивный альфа-самец) пробираются в здание госпиталя и начинается долгожданное и увлекательное блуждание по коридорам.

Полуразрушенные психушки, клиники для буйных, тюрьмы — сколько их уже было в хорроре и сколько еще будет… Естественно, здесь обитает зло. Однако жанр держится на нездоровом энтузиазме и любопытстве героев, поэтому предугадать дальнейшее развитие событий можно с закрытыми глазами. Заброшенный госпиталь в качестве главной декорации ничем не отличается от десятков других. Те же захламленные комнаты и разрисованные стены, те же скрипучие двери и мигающие лампочки, та же тьма. А еще здесь есть непонятно как работающие мониторы, на которые выводится изображение с камер слежения. Будь «Секс-пленка» компьютерной игрой, стойкое чувство, что этот уровень мы уже проходили, не отпускало бы до самого эндшпиля. Несмотря на мрачность локации, с сапенсом имеются проблемы — нелепого в фильме гораздо больше, чем страшного. Даже стандартные киношные «пугалки», рассчитанные на неожиданность, не работают. Ситуации и диалоги вызывают лишь один вопрос: чем в этом проекте занимался сценарист? Актеры в кадре особо не усердствуют, но серьезных претензий, пожалуй, не заслуживают. Если им было так же интересно играть, как зрителю смотреть, то это многое объясняет. Выпавшие им роли скорее призваны раздражать, нежели сопереживать, хотя во второй половине Адам, бедняга-оператор, зарабатывает немного баллов сочувствия. Впрочем, спасти фильм не смогло бы ничего, и анекдотичная пошлятина в финале окончательно спускает его в категорию «Срочно развидеть».

«Секс-пленка» — глупое, проходное кино, едва ли способное удовлетворить даже ту часть зрителей, которой для положительной оценки фильма достаточно кровищи и обнаженки. Потратить на него свое время можно разве что в случае написания курсовой на тему: «Как выкинуть в трубу 600 тысяч долларов, не привлекая внимания санитаров». Или же чтобы еще до финальных титров ужаснуться качеством и задаться логичным вопросом: как это мог снять режиссер Бернард Роуз, создатель культового и любимого всеми «Кэндимена»?..

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)