DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Единый и многоликий

Исполнитель: Angra

Названиеальбома: ØMNI

Жанр: Power Metal/Progressive Metal

Страна: Бразилия

Лейбл: earMUSIC

Дата выхода: 16 февраля 2018 г.

 Angra

Творчество этой выдающейся бразильской капеллы самое что ни на есть убедительное доказательство того, что Латинская Америка может похвастаться не только своими успехами в экстремальных видах метала, но и в более интеллектуальных сферах. За все свои без малого тридцать лет существования Angra успела зарекомендовать себя как одна из самых талантливых и самобытных команд, которой вполне по силам составить конкуренцию ряду европейских грандов пауэр-метала и заодно привнести свежий взгляд в этот жанр, опять же учитывая высокий уровень подготовки ее участников, ну и само территориальное происхождение этого квинтета.

К созданию своего новейшего творения Angra снова подошла в обновленном составе и, думается мне, данное обстоятельство пошло только на пользу. Да, в рядах ее нет больше Кико Лоурейро (который ныне терзает струны в составе Megadeth, но все же принял гостевое участие в записи), однако новый гитарист Марсело Барбоса (Almah) мало чем уступает ему. А еще место фронтмена отныне занимает Фабио Леоне из Rhapsody Of Fire. Тем не менее все это не помешало группе сохранить свое традиционное звучание, знакомое по таким сильным релизам, как «Holy Land» или «Temple Of Shadow». Сохранить и вместе с тем разбавить его абсолютно новыми экспериментальными идеями, благодаря которым новоиспеченный «ØMNI» вполне может оставить далеко позади своих предшественников и вывести Angra на совершенно новый уровень.

Новая работа бразильцев является концептуальной. Все композиции условно объединены основной темой, повествующей об антиутопичном мире будущего, в котором главенствует некий искусственный интеллект – творение человеческих рук и их же проклятье. Отныне человечество навсегда утратило свою индивидуальность и находится под влиянием этого чудовищного детища, имеющего сильнейшее влияние на сознание и восприятие мира, практически став для масс новым божеством. В соответствии с заглавием альбома (с латинского omni – всевозможный, вездесущий) он может быть абсолютно единым и в то же время ужасающе многоликим.

Пластинка производит впечатление крайне целостного произведения, но под оболочкой плотного и чистого саунда скрывается крайне сложный организм, состоящий из множества разнородных структур, уровней, переходов и секреций. Поэтому вначале музыканты не стремятся ошеломить слушателя и для «разгона» представляют пару вполне традиционных номеров – мелодичный и несколько помпезный «Light Of Transcedence» и более тяжелый и хитовый «Travelers Of Time». Как всегда техника музыкантов практически безупречна и даже вокал Леоне уже на данном этапе отличается какой-то свежестью, смелостью и экспрессией, каких, наверное, не наблюдалось в его основной группе. Также дают о себе знать фирменные этнические мотивы с перкуссией, которые, кстати, весьма регулярно появляются на протяжении всего альбома, порой в самых неожиданных сочетаниях.

Последующий хитовый боевик «Black Widow's Web» определенно нацелен как следует взбодрить аудиторию мощными риффами и удивительным вокальным альянсом, где к Фабио присоединяется нежный сопрано певицы из Сан-Паоло Сэнди и гроул Алиссы Уайт-Глас (Arch Enemy). Настроившись таким образом на нужную волну, слушатель, можно сказать, готов внимать. А сосредоточиться здесь вовсе не помешает. Тут и превосходный прог-пауэр-метал с отменными качевыми риффами и грамотным задействованием всех инструментов. Тут и непредсказуемое развитие сюжета и сложные, почти математически выверенные соло с почти джазовыми вокальными партиями («Insania»), и эмоциональные балладные эпизоды, мастерски соединенные с импровизационными решениями и бравурными клавишными («The Bottom Of My Soul»), и очень динамичные прогоны с четкими гитарными контурами («War Horns»).

Как видно, в этот раз бразильцы решили отбросить все условности и творить ровно то, что велит душа. Иначе как объяснить те немыслимые симбиозы модерн-метала, этнических напевов и «футуристических» мотивов фламенко, которые мы можем слышать в рамках одной-единственной композиции «Caveman»? Или весьма абстрактные формы «Magic Mirrors» и «Always More», где на привычные проговые рельсы водружены заигрывания с фанком, блюзом, эстрадой 80-х и неоклассическими гармониями, скрытыми под синтетической оболочкой…

Финальная дилогия «ØMNI» также производит неизгладимое впечатление своим богатым содержимым, скомпанованным на удивление гармонично и профессионально. При всей своей насыщенности и многоступенчатости композиции предстают достаточно последовательными и одухотворенными. Словно лабиринт или визуальная головоломка, решать которую приятно и легко, они отлично стимулируют воображение. Тем более что в завершении перед нами предстает великолепный оркестровый эпилог, полный изящества, невесомости и умиротворенного торжества, который легко мог бы стать саундтреком для научно-фантастического блокбастера с обязательным хэппи-эндом.

Что сказать, альбом действительно получился очень стильным и предельно эклектичным, местами даже диким и винтажным, но и в определенной мере инновационным. Сочетание классических и модерновых решений, выверенной тяжести и утонченной мелодики, а также незаурядность и смелость композиторских идей и их ювелирно-тонкое воплощение на практике всецело достойны восхищения. Музыканты не только представили нам старательно проработанные и вместе с тем запоминающиеся темы с отточенной до совершенства техникой, но и сделали их максимально доступными для понимания, благодаря чему прослушивание «ØMNI» может превратиться в увлекательное представление для настоящих эрудитов и поклонников прогрессивной музыки.

С каждым разом альбом может представать с самых разных ракурсов, так что к прослушиванию его стоит подходить неторопливо и в подобающей обстановке, где ничто не должно мешать вашему восприятию. Все это в очередной раз говорит об исключительности новой работы бразильцев. В своем развитии они действительно далеко ушли от своих классических работ, но оно всецело того стоило. Альбом вполне может претендовать на звание эпохального произведения, превзойти которое будет весьма нелегко даже для его создателей. Как бы музыкантам Angra не стать заложниками собственного детища, но чем не пожертвуешь ради настоящего искусства!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)