ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

 Pungent Stench

Предлагаю вам сейчас отправиться вместе со мной на рубеж 90-х годов прошлого века и вспомнить одну из самых противоречивых команд, исполняющих death metal. Одну из самых культовых и самобытных групп последнего двадцатилетия, но в то же время одну из самых  незаслуженно ушедших с металического пьедестала – ВИА Pungent Stench. Отправимся в небольшой экскурс по творчеству Pungent Stench.

Итак, представьте себе австрийскую Вену, на дворе которой 1988 год. Трое приятелей: Яцек Перковски (бас), Алекс Ванк (ударные) и Мартин Ширенц (гитара/ вокал), уже игравшие в совместной команде Los Tres Hombres, решили отойти от исполнения кавер-версий на известных исполнителей того времени и обратить свой взор на только начинавшее набирать обороты (можно было употребить здесь определение «модный», но не к месту было бы сказано) направление тяжёлой музыки – death metal. Выбрав за название словосочетание Pungent Stench (что в переводе можно трактовать как «пронзительная вонь» или «едкое зловоние»), творчество музыкантов уже изначально отличалось от творчества подобных групп особой экстравагантностью и милой шизофренией. В лирике постоянно использовалась тема каннибализма, сексуальных девиаций и различных извращений больного рассудка, ну а в оформлении дисков использовались жуткие фотографии Джоэла Уиткина, способные любого адекватного человека повергнуть в шок и вызвать бурю негативных эмоций, вызывая дестабилизацию психологической системы. Кроме того, на своих концертных выступлениях трио выступало в традиционной одежде католических священников. Ну, согласитесь, как такое музыкальное "чудо", завёрнутое в обёртку вопиющего безобразия, можно было не заметить в те спокойные годы?

Pungent Stench

Группа упорно работала над собой и после записи демо «Mucous Secretion», миньона  «Extreme Deformity» и двух сплитов с Disharmonic Orchestra и Benediction  выходит на легендарный лейбл Nuclear Blast Records, где уже в начале 1990-го выпускает свой первый зрелый альбом  «For God Your Soul…For Me Your Flesh». Специально отказавшись от серьёзности и злобы, что обычно присуще данному направлению экстрима, музыканты наделили этот релиз, как впрочем и творчество в целом, определённой долей гротеска и иронии. Саунд  действительно был не похож на традиционный дэт старой школы, местами пульсирующий, покрытый нестандартными приёмами и необычным мышлением. Каноны дэта были дополнены чрезмерно панковским настроением, грайндкоровым юмором и небольшой долей прямолинейного трэша. А обрубленные конечности, украшавшие обложку диска, не могли не подсказать бедному слушателю, какую стилистику музыканты избрали за основу звучания. И всё же было очень интересно – что дальше?

Дальше наступил 1991 год – время, когда группа окончательно укрепила свои позиции на ниве дэт метала. Выпустив второй полноформатник «Been Caught Buttering», Pungent Stench ещё больше углубились в здоровый, заводной кач, превратив его скорее в оружие массового поражения, чем в недостаток. Такого наплыва забойных и одновременно с этим задорных вещей под страшную тематику песен, наводящую на наше сознание отвращение, не хватало многим группам. Этот особый почерк Pungent Stench стал визитной карточкой их музыки, где они словно пером подписывались под релизами, выводя красными чернилами свои инициалы. Кстати, на каком-то определённом этапе времени участники группы обзавелись сценическими псевдонимами – Мартин стал Эль Кочино, Яцек преобразился в Питбуля Джека, а Алекс взял имя Пастора Стенча. «Been Caught Buttering»  продолжал традиции, но только здесь в самом сыром и бесшабашном треке «Games Of Humiliation» можно неожиданно услышать испанскую гитару, наполненную акустическими переборами, или  композицию, пропитанную откровенно грувовыми рифами в «Happy Re-Birthday». Дикая, необузданная скорость, бешеный запал, энергетика и непредсказуемость – вот характерные признаки этого альбома. Наверное, все любят сюрпризы, особенно приятные, и «Been Caught Buttering» как раз из этой оперы: если вы любите сюрпризы в музыкальном плане, то опус обязательно вас порадует. Нельзя пройти мимо сумасшедшего трека «Sick Bizarre Defaced Creation» с невообразимой гитарной техникой и ритмически сложным рисунком. Но, конечно же, не стоит считать, что каждая ячейка этого альбома напичкана подобными вставками, всё-таки речь (пока что) идёт о взятом за основу грайндкоровом дэт метале – жестоком, бескомпромиссном и твердолобом. Однако здесь наблюдается намеренное снижение темпа, например, в треке «And Only Hunger Remains», который отдаёт чуть ли не думом со стоунером. Помнится, в своё время подобными грязными экспериментами занималась другая брутальная команда – Autopsy  на альбоме «Mental Funeral» (1991 г.), что наводит на некоторые размышления. Но как показало дальнейшее творчество «Вскрытия», эксперимент, по-видимому, не удался: музыканты вернулись в прежнее русло, а жаль, ведь это было хорошее начало нового витка развития. Впрочем, у Pungent Stench с чувством такта и баланса жанра оказалось всё в порядке, ведь на своей следующей работе они в буквальном смысле переплюнули самих себя.

Pungent Stench

Но сначала небольшое отступление от общего плана. 1992 год принес с собой большое количество гастролей и громадный успех у аудитории. Выступления в США и Израиле вместе с Brutal Truth и Incantation, а затем в Австралии и Турции совместно с Sodom - показали всему экстремальному миру, что Pungent Stench не стоит обходить стороной. В первой декаде 1992 года музыканты специально для Соединённых Штатов Америки переиздали свой первенец «For God Your Soul…For Me Your Flesh». В него были добавлены три старых композиции 1989 года, в результате диск вышел в марте 1993 года. Честно говоря, не вижу особой причины в данном переиздании, для меня это определённо явилось шагом назад.

Однако самое вкусное и интересное в творчестве Pungent Stench началось в ноябре 1992 года, когда коллектив записал 7 треков для миньона под заглавием «Dirty Rhymes & Psychotronic Beats», который вышел на Relapse и Nuclear Blast Records. Здесь, именно в этом самом месте для меня началась вторая веха развития группы. Именно этот опус явился соприкосновением точек «до» и «после», именно здесь история команды делится на  «ранее» и «позднее» творчество, и это мой любимый альбом  Pungent Stench. От таких грув и техно-хаус миксов, какие были представлены в композиции «Blood, Pus And Gastric Juice», наверно встрепенулся и передёрнулся весь death metal.  Как можно было так издеваться над жанром? Хочется сказать, прощай гроул! Но нет, это лишь иллюзия, гроул остался, но трансформировался в нечто непонятное, а местами можно было услышать даже рыгание, кашель и дикий смех. Этим-то группа и взяла быка за рога. Ну а основа всё-таки осталась, правда, трансформировалась скорее в Death'n'Roll. Развесёлому каверу «Why Can The Bodies Fly» самое место на каких-нибудь извращенных дискотеках, да и трек «Viva La Muerte» собственно тоже не отстаёт с его фирменным восклицанием: "Да, детка, да!". Биты – вот главная подсказка для неподготовленного слушателя, которая умело используется музыкантами в названии альбома.  На самом деле, если бы не этот пресловутый формат EP и наличие на нём каверов, то релиз можно было бы спокойно отнести к лучшему из всей дискографии группы.  За такие дерзкие эксперименты с жанром в то время и за самый вызывающий арт-ворк диска Pungent Stench достойны особой похвалы. Кстати, в Европе альбом продавался с цензурным и нецензурным вариантами обложки, в США и Австралии — только цензурный вариант.

Pungent Stench

Откатав в середине 1993 года турне по Новой Зеландии  и Австралии, группа отправилась в студию для записи нового альбома под названием «Club «Mondo Bizarre»: For Members Only», который вышел в начале 1994 года на Nuclear Blast Records. Здесь можно окончательно забыть о грайндкоре, о том суровом дэт металле, который коллектив исполнял на заре своего творчества. Это солидный, законченный материал, благодаря которому можно понять, что группа была настроена серьёзно, встав на путь экспериментов ещё на предыдущем миньоне. Новому опусу был свойственен слишком рафинированный звук, зыбкий, но в то же время плотный, напичканный грувовым качем и тягучими мотивами. В конце концов,  Pungent Stench всегда умели придавать своим рифам эффект «ретро», что отличало их от прочих команд и ставило определённое клеймо на их творчество. В прежнем стиле остался фирменный чёрный юмор группы, что снова отразилось на арт-ворке, выполненном в порнографическом ключе, ну а миленькая обезьянка кажется абсолютно затерявшейся  среди обложек дэт-металических команд. Примечательно, что сами музыканты называют себя изобретателями нового экстремального направления, именуемого как bizarre death metal? Но в этом - истина. Диск ушёл в сторону звучания hard-and-heavy, что осталось от death metal – так это  только гроулинг и лирика, пропитанная темой садомазохизма. Реакция фанатов была неоднозначной. Снова группе захотелось выделиться и на этот раз альбом украшали 4 караоке-версии, сейчас я не припомню ещё команд, которым бы могла прийти на ум подобная идея. Оригинально – спору нет. Знаковыми композициями релиза являются открывашка «True Life», которая задаёт тон всему диску, разухабистая «Klyster Boogie», практически идеально выдержанная в традиционном хардовом стиле «I'm A Family Man», где эффектно  звучит игра басиста, и сумасшедшая «Bizarre». В общем, этот альбом для тех, кто решил немного поностальгировать по ушедшим годам.

Pungent Stench

В 1995 году Pungent Stench распадаются, в этот момент лидер коллектива - Мартин Ширенц решил заняться другим своим проектом — Hollenthon. Однако через 2 года лейбл Nuclear Blast выпускает  сборник «Praise The Names Of The Musical Assassins», отсылающий к грайндкоровым корням группы. В релиз  вошёл материал с первых демо и другие редкие треки.

В канун миллениума музыканты решили возродиться, но не обошлось без кадровых перестановок – вместо Яцека Перковски у руля бас-гитары встал Марио Клауснер из Belphegor. К середине 2001 года Pungent Stench создают уникальный симбиоз death и thrash метала, нашедший отражение в альбоме «Masters of Moral, Servants of Sin», с лирикой антирелигиозного толка. Поклонники восприняли этот опус по-разному: кто-то яростно плевался, называя его убогим и никчёмным, а кто-то вполне адекватно реагировал и понимал столь необходимый поворот группы, которая должна была развиваться в ином направлении. Несмотря на эти изменения в звучании, диск не лишился мелодики, наоборот – такие ударные треки, как «The Convent Of Sin» , «Retaliation», «Viva II Vaticano» только подчёркивают этот факт. Да, на самом деле, саунд стал стандартным, чистым и вылизанным, типичным, например, для таких команд как Hate, Vader или Belphegor. А может быть участник последней и привнёс некоторые «новшества» в музыку  Pungent Stench? Кто знает – теперь остаётся лишь догадываться. Однако время показало, что Марио Клауснер выбыл из состава группы, и следующая работа была записана уже без его участия. Но перед этим Nuclear Blast снова-таки не удержался и переиздал ещё две ранних пластинки – «Been Caught Buttering» и «Dirty Rhymes & Psychotronic Beats», дополненные бонусами и переделанным арт-ворком.

Pungent Stench

В результате в 2004 году Pungent Stench выпускают свой последний на данный момент логплей – «Ampeauty», где на басу отметился Фабио Тести, правда, отыграл он только часть сессий, остальное в силу возникших разногласий – сделал сам Мартин Ширенц. После на смену Тесси пришёл Грегор Марбё, который не успел оставить след в удивительной истории Pungent Stench, потому как в 2007 году музыканты снова заявили о роспуске группы. В конечном счёте, релиз «Ampeauty» продолжил тенденцию, начатую ещё на предшественнике - с конвейера вышел сочный, чёткий, качественный death metal, которому не чужды замедленный темп и мелодичные растяжки. Оттенок ностальгии по-прежнему присутствовал в сбалансированном риффинге, а обложка диска снова будоражила неприязнь. На этот раз, оттолкнувшись от лирики с активной пропагандой антирелигиозного мышления, музыканты отправились в дебри апотемнофилии. Для тех, кто не в курсе, поясню – это разновидность сексуального фетишизма, сочетающаяся с садомазохизмом, при которой роль фетиша играют уродства тела или инвалидность (ампутация конечностей). Причем строго не рекомендуется смешивать апотемнофилию с акротомофилией, которая определяется влечением к людям-ампутантам. Странно, но этот альбом жутко раскритиковали, обозвали блеклым и окончательным завершением творческой мысли Pungent Stench, а ведь всё так хорошо начиналось! Я не могу согласиться с этим, конечно, он не дотягивает до экспериментального «Dirty Rhymes & Psychotronic Beats», но он и не отдаёт той первой свежестью немного примитивных ранних релизов. «Ampeauty» не был совершенством, не был тем венцом настоящего творения, на который способна группа. Обычно именно с таких коллективов, чья карьера как ни крути рано или поздно идёт на спад и которые в своё время совершали прорыв в жанрах тяжёлой музыки, фанаты и критики дерут в три шкуры. Но разве они это заслужили? Скорее всего да, ведь подобным группам нет оправдания после возникших осечек – к сожалению, так думает большинство. Слишком высоко задрав планку, так тяжёло ее постоянно придерживаться. Но я неустанно буду утверждать, что надо иметь хотя бы грамм уважения к таким командам за то, что они делали ранее и быть чуточку терпимее. Я не думаю, что альбом настолько плох: он придерживается стабильного ритма, он действительно без былых сюрпризов и какой-либо интриги, но в любом случае он держит марку Pungent Stench. Из числа зачётных треков надо отметить вступительную «Lynndie (She-Wolf Of Abu Ghraib)», «Got Milf», «Human Garbage» и заключительную «Fear The Grand Inquisitor». «Ampeauty» получился немного затянутым, некоторые номера можно было бы спокойно сократить вдвое, но всё-таки прежняя мощь и плотная атмосфера остались на своих местах.

Но как бы там ни было, в таких командах, как Pungent Stench, я особо ценю развитие и эволюцию. Никогда не стоит ограничиваться лишь одним жанром, особенно если речь идёт о довольно продолжительном творческом периоде группы, ну как можно понять, когда коллектив на протяжении 20 лет играет одно и то же? Это же скучно, да к тому же надо понимать, что мир не стоит на месте, постоянно прогрессирует, внедряются  различные инновационные технологии, которые меняют структуру мышления нашего общества. Как отражение в дуальном зеркале, параллельно происходит и в музыкальной индустрии, одни направления сменяют другие, появляются новые методы сочинения материала и т.д.

Итак, как было упомянуто выше, в 2007 году Pungent Stench снова распадаются из-за внутренних конфликтов. Однако в конце 2013 г. их очередной реюнион не удался по причине громких споров о правах на название группы. СМИ облетела весть о том, что Мартин Ширенц, пригласив других музыкантов, решил собрать коллектив заново, но уже под заглавием - The Church of Pungent Stench. Позже он сказал в одном из интервью по этому поводу так: «Драма не собирается заканчиваться... Из-за временного судебного запрета я не могу использовать название The Church of Pungent Stench до дальнейшего распоряжения. Судя по всему, текущее состояние мыльной оперы Pungent Stench вышло на новый уровень пафосности. Однако это не остановит меня от того, чтобы играть! Мы будем исполнять только классический материал Pungent Stench, но уже под именем Schirenc».

Как видите, время идёт, а проблемы социума остаются прежними – на первом месте всё те же переменные: деньги, власть, тщеславие, гордыня и жадность. Что ж, остаётся только догадываться, что будет дальше, а история Pungent Stench, судя по всему, на этом не заканчивается…

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх