DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Эдвард Джекил: «Я не считаю свои маски страшными, я считаю их такими, какими они должны быть»

Художник с говорящим псевдонимом Эдвард Джекил специализируется на масках. Они пугают. Шокируют. И вызывают невероятно желание скорее примерить. Кажется, что его ужасающие работы — истинное лицо для тех тёмных личностей, что сокрыты от глаз под белилами повседневности. Мария Попова пообщалась с Джекилом специально для DARKER.

Как ты дошел до жизни такой? Расскажи немного о себе и своем творческом пути.

Ничего сверх: родился в роддоме, учился в школе, работал на работе. С детства любил рисовать всяких монстров, да и вообще всегда стремился изменить атмосферу вокруг себя посредством творчества. Пробовал себя в качестве музыканта, автора текстов, радиоведущего, даже пытался заняться фотомонтажом, но ничего путного не вышло. И, в конце концов, осел в той области творчества, в которой вы наблюдаете меня в данный момент.

Почему маски? Довольно непопулярный формат для самовыражения, что заставило выбрать именно его?

Началось все с большой визуальной концепции, которую я хотел выразить в фотографиях (ныне концепция забыта, в том числе и мной), и для некоторых кадров мне были нужны маски. Я сделал одну, потом другую, втянулся, начал пробовать разные подходы и стилистики, и обнаружил, что маска – довольно универсальная вещь. Это одновременно картина, персонаж, символ, способ перевоплотиться и многое другое.

Как относишься к классическим венецианским маскам и комедии дель арте?

Я начинал, вдохновляясь венецианскими масками. Мне нравится то, как в их форме утрируются и перевираются черты лица: все эти широкие улыбки, огромные носы-клювы... А вот оформление в венецианском стиле мне довольно быстро приелось: слишком уж эти маски пестрые. И чем дольше я на них смотрел, тем хуже различал и запоминал. Мне ближе более строгая роспись в приглушенных тонах.

В комедии дель арте каждой маске соответствует некий персонаж со своей историей и характером. Есть ли характер у твоих масок?

Естественно! По крайней мере, я их такими вижу и всегда стараюсь придать им определенные личностные качества. К примеру, Мертвец – инертное безвольное существо, неспособное к принятию самостоятельных решений, этакий идеальный член общества потребления. Доктор Морриган – одаренный врач, помешанный на идее создания совершенного организма. Итогом его экспериментов стала практически полная замена собственных частей тела на механические, которые не стареют и не изнашиваются. Примеры можно приводить очень долго.

Эти истории живут исключительно у тебя в голове, или они обретают какое-то воплощение в реальности?

Я стараюсь это делать, в основном при помощи тематических фотосетов. Мы с фотографами подбираем декорации и костюмы так, чтобы наиболее полно раскрыть персонажа. В будущем, думаю, у меня будет больше возможностей «оживить» мои маски.

Откуда к тебе приходят все эти образы?

Люди, книги, кино, сны... Идея — вещь внезапная и непредсказуемая, может прийти откуда угодно. Например, мне попалась иллюстрация к «Маленькому принцу». Там была изображена планета, полностью заросшая огромными баобабами, и маленький человечек, стоящий в их ветвях. Этот образ натолкнул меня на создание маски «Суицидент».

Вообще мне кажется, что каждый человек живет в собственном информационном и эстетическом пространстве, которое наполняется абсолютно всеми жизненными впечатлениями. Из него, наверное, и берутся идеи.

Форма или содержание? Что для тебя важнее: качество и сложность работы или же идея, которую ты хочешь донести?

Why not both? Любая маска для меня такая, какой она должна быть, это касается и сложности, и концепции. В конечном счете и то, и другое – всего лишь вопрос опыта, настроения, вдохновения… Выбирать особо не приходится. 

Сколько уходит времени на одну маску? Вообще, как и из чего ты их делаешь?

Пожалуй, самый сложный вопрос, который мне задают. Может, две недели, может, полгода. Нет точного ответа, потому что длительность работы зависит от многих обстоятельств.

На вопрос «как?» можно отвечать очень долго. Если вкратце, то я леплю форму, снимаю слепок, в слепке «выращиваю» маску для росписи (раньше работал с папье-маше, теперь – со стеклотекстолитом или пластиком), извлекаю из слепка, дорабатываю, крашу. «И это на несколько месяцев?!» — спросите вы. Да! Потому что можно очень долго искать нужную форму и подбирать подходящие детальки. Наверное, я перфекционист.

Тебе не нравится, когда говорят, что ты делаешь страшные маски. Как бы ты сам охарактеризовал жанр, в котором работаешь? Как ты относишься к хоррору?

Мне это не нравится по нескольким причинам. Во-первых, я работаю в разных стилях, и не стоит каждому моему персонажу вешать на пятку бирку с надписью «хоррор». Во-вторых, так говорят люди, которые не любят этот жанр. Ну, знаете, всякие там ванильные девочки и прочие чрезмерно чувствительные личности, с которыми я предпочел бы лишний раз не связываться. Я сам не считаю свои маски страшными, я считаю их такими, какими они должны быть.

Свой стиль я обычно называю «Dark Venetian». По-моему, это название правильнее всего отражает как технику, так и тематику. И да, это не касается масок в стиле стимпанк. Этот стиль я называю... «Стимпанк»?

К хоррору НЕ в своем творчестве я отношусь с любовью и обожанием, в фильмах и играх особо ценю хорошую проработку персонажей, реквизита.

Раз уж заговорили о хорроре… Скажи, какой твой любимый фильм в этом жанре?

Сразу все и не припомнишь… Навскидку: «Braindead», «Пила», «American Horror Story», «Печальная баллада для трубы»… Последний – не совсем хоррор, но любителям мрачняка советую. Ну и конечно же старый добрый «Восставший из ада»! Сенобиты – просто лапочки; если долго смотреть на мои маски – можно увидеть некоторое сходство с ними.

Кроме фильмов – художники Марк Пауэлл, Gloom, Ганс Гигер; музыка в стиле horror-punk…

Наверное, ты часто слышал в свой адрес что-то вроде: «Нужно быть психом, чтобы такое делать». Это комплимент? Ты считаешь себя нормальным?

Я нормальный. Но когда тебя называют психом, выделяя таким образом среди других людей, — это приятно. Конечно если это не что-то вроде: «Эй ты, гребаный псих, держись от меня подальше!»

Чего ты боишься?

В детстве я очень боялся людей в масках и клоунов, особенно тех, которые едят детей на завтрак. Иронично. Потом я вырос и перестал входить в область интересов всех этих личностей, так что сейчас я боюсь самых заурядных вещей: высота, пауки, СПИД...

Вопрос, на который ты бы очень хотел ответить, но никто его не задает.

«Что тебе не нравится в собственном творческом процессе?»

Эпизодическая неспособность видеть и понимать то, что я делаю. Проще говоря, я часто захожу в тупики и не знаю, что делать дальше. А это в свою очередь ведет к прокрастинации и плохому настроению.

Есть ли у тебя пример для подражания?

Я ориентируюсь на собственное мнение в творческих вопросах, слишком критично смотрю на свои и чужие работы, чтобы кому-то подражать. Есть просто люди, которые вдохновляют и помогают развиваться: это в первую очередь моя девушка, которая подает мне очень много идей и критикует мои работы; это фотографы, гримеры, музыканты и прочие творческие люди, с которыми я имею честь работать; это Том Банвелл и Боб Бассет, которые мне просто очень нравятся.

Помимо масок у тебя есть обычная жизнь и обычная работа. Не жалеешь, что не посвятил себя полностью искусству?

Ничуть. Я не так знаменит, чтобы творчество было стабильным источником дохода. 

Планы на будущее?

Совершенствоваться и расширять сферу деятельности. Сейчас помимо масок я работаю над костюмами, аксессуарами и реквизитом для съемок фотосетов и музыкальных клипов. Довелось посотрудничать со Screams, Deform, Lord of the Lost, Paincult, например. Планирую также создать полноценную серию масок в одной стилистике и, может быть, даже устрою выставку!

А сейчас есть выставки? И были ли они раньше?

К сожалению, нет и не было. Я считаю, что мне на данный момент нечего представить в формате выставки. Вы, наверное, думаете: «Как так, у тебя же столько масок!» Да-да, их немало. Но не все хранятся у меня, какие-то маски морально устарели, остальные же слишком сильно отличаются друг от друга, чтобы выставляться вместе.

Спасибо за уделенное время. Пожелай что-нибудь нашим читателям напоследок.

Не взрослейте, ребята!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)