DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Эхо войны

Адский бункер: Чёрное солнце / Outpost: Black Sun

Великобритания, 2012

Жанр: ужасы, боевик

Режиссёр: Стив Баркер

Сценарий: Стив Баркер, Рей Брантон

В ролях: Клайв Расселл, Ричард Койл, Екатерина Стедман

Похожие фильмы: «Четвёртый Рейх», «Кровавый ручей», «Нацисты в центре Земли».

Немецкие научные разработки, которые велись во время Второй Мировой Войны, в плане создания бессмертных солдат не прошли даром. Уже в наши дни бойцы НАТО сталкиваются с батальоном зомби-солдат нацистской Германии из числа штурмовиков. Противостоять восставшим мертвецам практически невозможно, но еще более сложная задача стоит перед героями фильма - найти и уничтожить источник все воскрешающей армии, грозящей миру Четвертым Рейхом…

Репутация самых известных в истории военных преступников вот уже в который раз побуждает работников киноиндустрии на создание фильма ужасов. На самом деле, что может быть проще? Облачённые в стильную, узнаваемую форму садисты возрождаются, чтобы принести в мир смерть и разрушение. Не малую роль играет потенциал провокационного эффекта от демонстрации запрещённой символики и огромное число мифов, которыми обросла история Третьего Рейха и Второй Мировой Войны. Благодаря публикациям различных исследователей, вроде Джозефа Фаррелла, нацистам можно приписать практически что угодно, от сношений с внеземными цивилизациями до невиданных успехов в создании идеального солдата. Также, определённая параллель между зомбированными людьми и фанатичными сторонниками военных режимов придаёт таким фильмам возможность претендовать на некоторую социальную аллегоричность.

Дебютировав в 2007 году в качестве режиссёра полнометражной картины «Адский бункер», Стив Баркер взялся за создание его сиквела - «Адский бункер 2: Чёрное солнце». Производством фильма занималась студия «Black Camel Pictures», одним из совладельцев которой является сам Баркер.

Сюжет «Чёрного солнца» представляют прямое продолжение истории первой части. Сменившие отряд интернациональных наёмников, бойцы НАТО проникают в заброшенный немецкий бункер, расположенный на территории восточной Европы.

Анонсированные концовкой первой части события, предваряет история описывающая поиски молодой еврейской девушки по имени Лена. Такой подход делает сюжет фильма более гибким, чем позволила бы привязка начала сиквела к моменту появления натовцев в бункере, и позволяет с большей долей убедительности воссоздать миф о чудо-оружии нацистской Германии.

Предыстория открывает, что первую экспедицию в бункер финансировал скрывающийся в Латинской Америке бывший немецкий генерал и что другой уцелевший нацистский преступник, также одержимый идеей отыскать ужасающее наследие минувшей войны, близок к своей цели.

Поиски профессора Клаузнера приводят Лену в окрестности секретного бункера, где она встречается со своим другом Уоллесом и узнает о необъяснимой активности солдат НАТО в этом регионе и будоражащих местное население слухах о необъяснимых смертях.

Уоллес показывает Лене отрывок из перехваченного видеоотчёта столкнувшихся с неизвестным противником солдат. В одном из злодеев люди узнают бригадефюрера СС, который должен был скончаться ещё в 1945 году.

Друзья отправляются на поиски бункера, преследуя каждый собственную цель, и встречают по дороге отряд спецназа, испытавший эффективное оружие против потустороннего противника. Тем временем, воскресшие нацисты проводят эксперименты по пополнению своих рядов за счёт поверженных врагов, а загадочное энергетическое поле расширяется, предоставляя все большую территорию во власть укрывшихся в нем чудовищ и угрожая поглотить весь мир.

Повествованию сопутствуют вставки псевдодокументального видео - съёмки натовских военных и стилизованные под хронику Второй Мировой фрагменты в начальных титрах. Из-за чего фильм обретает небольшой элемент мокьюментари.

Создать некоторую интригу посреди, в целом предсказуемого сюжета, авторам картины удалось, и при просмотре начинаешь задаваться вопросами. Завладеет ли Клаузнер секретом бессмертия? Решатся ли военные разбомбить колыбель Четвёртого Рейха? И наконец, поставят ли в этот раз точку в истории проклятого бункера?

Концепция врагов человечества претерпела изменения в сравнении с первым фильмом Баркера. Обладавшие сходством скорее с призраками, чем с зомби, эсесовцы утрачивают демоническую ауру и становятся ближе к своим сослуживцам из фильма «Операция Мёртвый снег».

Грим оживших мертвецов вполне типичен для современных фильмов о зомби, впрочем, продолжительных и чётких кадров, позволяющих детально его рассмотреть, в картине недостаточно. Зомби-флэш-моб смотрится приемлемо, но остаётся на уровне других картин подобного рода, и ничем примечательным не выделился.

Сиквел расширяет декорационное пространство «Адского бункера». Теперь герои сполна набегаются по болотистому лесу и по заброшенным поселениям, вырастет размер самого бункера, в котором окажется потайной лифт. Увеличение размаха одновременно и придало «Чёрному солнцу» несколько неплохих сцен и отчасти ослабило атмосферу ужаса загнанных в тупик людей, что удалось неплохо передать в первой части.

Актёры, воплотившие отрицательных персонажей, замечательно справились со своим делом. Джонни Меркс вновь сыграл молчаливого бригадефюрера. Марку Бирну, убедительно показавшему найденного Леной в начале фильма состарившегося поборника коричневой идеологии, играть нациста было не в первой, в этом амплуа он появлялся в киноленте «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Неплох Дэвид Гранд, исполнивший роль профессора Клаузнера и, разбавившая мужскую компанию, Вивьен Тейлор в образе безумной нацисткой матроны. Персонаж Тейлор интересен и тем, что представляет пародию на популярный образ сексуальной блондинки в немецкой военной форме.

Когда дело доходит до положительных героев, все далеко не так хорошо. Отряд натовского спецназа – сплошной набор штампов. Героиня Екатерины Стендман - типичная женщина-мститель. Сыгравший её товарища Уоллеса Ричард Койл также не продемонстрировал ничего выдающегося, хотя его игра далеко не ужасна. А Джулиан Уэдхем, низведённый до бунтующей против хозяев марионетки уже не так хорош, как в первой части «Адского бункера».

Хочется верить, что трёхмиллионный бюджет был использован создателями с максимальной продуктивностью. Но ряд корявых, а порой и нелепых эпизодов заставляет в этот сомневаться, и способен испортить всё впечатление от фильма. Один из таких эпизодов - когда садистским способом присоединённый к генератору поля Хант атакует своих поработителей электрическими разрядами.

Саундтреком к фильму занимался Джеймс Сеймур Бретт, так же написавший музыкальное сопровождение к первой части «Адского бункера», и работавший в соавторстве над фильмами «2012», «Чужой против хищника» и многих других. Удивительно, что, несмотря на неплохой послужной список композитора, его сопровождение для «Чёрного солнца» можно назвать в лучшем случае ненавязчивым.

«Адский бункер 2: Чёрное солнце» не самый плохой сиквел, принёсший в копилку фильмов поджанра зомби-нацистов несколько интересных, основанных на теориях заговора концепций, но не более того.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 26-09-2012 13:48

    Вроде ничего так, можно разок посмотреть. После "Железного неба" будет любопытно посмотреть на нацистов-зомби.

    Учитываю...