DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Эхо войны

Помогите, я мертва / Help Me I Am Dead

Германия, 2013

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Андреас Бетман

Сценарий: Андреас Бетман

В ролях: Антонио Маянс, Маргарет Вон Стерн, Марк Хетич

Похожие фильмы:

Есть фильмы, относительно которых рано делать выводы только на основе трейлера, кадров и коротких отзывов. По всем признакам кажется, что смотреть ленту стоит только фанатам дешевого порнографично-пыточного трэша, а в процессе созерцания оказывается, что картина содержит определенную художественность и драматизм, хотя и не уходит далеко от откровенного эксплотейшена.

«Помогите, я мертва» — кино из категории «21+», способное шокировать неподготовленного зрителя, но в то же самое время удивить искушенную в трэше аудиторию, ожидающую увидеть чистейшую порно-мясорубку, а по факту получающую причудливый мистико-психологический триллер, пусть и снятый на грани фола.

В 1939 году двое нацистов зверски убили семью немецкого фермера за нарушение закона о чистоте арийской расы. Его жена-азиатка погибла в страшных мучениях, а судьба новорожденной девочки, спрятанной главой семьи перед приходом карателей, так и осталась неизвестной. Спустя семьдесят пять лет студентка-инвалид проводит психологическое исследование в окрестностях давней трагедии и натыкается на заброшенный дом, где когда-то жил несчастный фермер с женой и дочкой. Местные не приближаются к старому жилищу, считая его проклятым, но главная героиня решает изучить зловещее место…

Вопреки ожиданиям немедленной резни, смиксованной с порнографией, действие развивается неспешно и беззубо. Пролог, отсылающий к старым событиям, сделан в духе военной драмы, но никак не хоррора, а основная сюжетная линия наших дней идет по пути загадочного триллера, далекого от натуралистичной резни. Более того, оказывается, что нам рассказывают увлекательную и в меру непредсказуемую историю, а не пытаются шокировать «мясными» сценами, по крайней мере, до поры до времени. Завязка строится на необъяснимом феномене, происходящем с героиней, когда она приближается к странному дому, и невольно ловишь себя на мысли, что уже хочется узнать, в чем фишка, а не требовать немедленного зверского кровопускания, ради которого вроде как и садился смотреть кино. И что самое интересное, первым «острым моментом» будет отнюдь не сцена насилия.

Эротический эпизод, как первое визуальное открытие фильма, обескураживает еще больше, окончательно перестраивая аудиторию на совсем другое кино, ибо теперь история явно играет на поле мистико-психологического триллера с сексуальными вкраплениями. Более того, по мере дальнейшего развития событий оказывается, что в данном проекте режиссеру Андреасу Бетману куда ближе стилистика атмосферных азиатских фильмов ужасов о мстительных призраках, нежели натуралистичный трэш-хоррор. Подобная сюжетная перестройка практически заставляет забыть об изначально заявленном жанре, пока Бетман не обрушивает на зрителя ушат ледяной крови, показывая во флэшбеке как именно была убита семья немецкого фермера. Вот тут визуальная жесткость бьет через край, и особо впечатлительные зрители вряд ли смогут посмотреть эту сцену с широко открытыми глазами. А далее лента на удивление гармонично совмещает в себе сверхъестественную историю и откровенные зверства, сохраняя при этом неслабую драматическую составляющую. И во время финальных титров с удивлением осознаешь, что посмотрел именно Кино, а не бессмысленную трэш-поделку. Перехваливать картину не стоит, ибо при всех неожиданных достоинствах она все равно относится к эксплотейшену, хоть и на голову превосходя многочисленную дешевую порно-пыточную ерунду.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 24-02-2014 20:58

    Не спорю, молодцы создатели фильма, постарались привнести что-то новое, но все равно лично меня кино не заинтересовало по ряду причин.

    Учитываю...