DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Элайджа Вуд, каких грибов ты наелся?

Кутис / The Cooties

США, Россия, 2014

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Джонатан Милотт, Кэри Мернион

Сценарий: Ли Уоннелл, Иэн Бреннан

В ролях: Элайджа Вуд, Рэйн Уилсон, Элисон Пилл, Джек МакБрайер, Ли Уоннелл, Назим Пэдрад, Иэн Бреннан, Хорхе Гарсиа

Похожие фильмы:

  • «Факультет» (1998)
  • «Зомби по имени Шон» (2004)
  • «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
  • «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (2013)

Говорят, история движется по спирали, каждый раз возвращаясь к началу, лишь немного меняя координаты в пространстве. Так же и люди часто приходят к тому, от чего когда-то ушли. В общем, «каким ты был, таким ты и остался» — музыка народная, слова тоже чьи-то.

Суть этого меланхолического вступления в том, что большая часть молодой публики, которая двинется в кинотеатры на молодёжно-зомбическую комедию с «хоббитом» Элайджей Вудом в главной роли, вряд ли вспомнит другую чёрную комедию, с которой когда-то начиналось восхождение сей голливудской звезды с румяными щёчками. А именно: фильм «Факультет» 1998 года. И очень жаль.

Потому что это знание словно бы придает стереоскопичности зрительскому глазу: вот юный и розовый Элайджа Вуд, студент-ботаник-слабак-неудачник с широко распахнутыми голубыми глазами, ходит по колледжу, щёлкая затвором фотоаппарата, в то время как вокруг творится кровавая вакханалия: из-за странных паразитов, вселяющихся в людей, наступил монстр-апокалипсис. Почти все взрослые, а за ними и дети превращаются в управляемых чужепланетным разумом зомби. И заражают всех... Кроме тех, кто под наркотой (ЗОЖ тут не рулит!).

А вот — все тот же розовый Элайджа Вуд. Правда, на пару миллиметров отрастивший щетину на щёчках. Но в остальном — словно и не было этих 17-ти лет! И хотя теперь он уже преподаватель, но по-прежнему ботаник и неудачник. И писатель, а не фотограф. То есть это он считает себя писателем. Другие-то думают иначе. Первый роман, написанный ботаником, читает разве что его мама и, как следовало ожидать, совершенно не понимает, к чему вообще всё это было написано?! Какая-то чушь про «одержимую лодку»…

Впрочем, не в лодке дело. А в том, что, «каким он был – таким он и остался». Трудно отделаться от ощущения, что Элайджа Вуд хлебнул где-то элексира вечной молодости.

А мы даже знаем — где. Помнится, та самая тварь, которая вселялась в людей в «Факультете», как раз и обещала своим подневольным рабам социализацию, неуязвимость и вечную молодость. Правда, выглядели все эти замечательные приобретения слегка… упорото. Поистине незабываемая сцена: голова юной Фамке Янссон (Феникс в «Людях Х») бегает на паучьих ножках вокруг юного Джоша Хартнетта (Эбен из «30 дней ночи») и больше всего боится, что буйный мальчишка всадит ей в глаз ручку с синтетическим наркотиком. А весёлый наркотик — вот сюрприз-то! — единственная штука на всей Земле, способная уберечь от паразитов. (В 90-е годы странные мировоззрения хиппи и их взгляды на наркотики все ещё вызывали уважение и ностальгию у творческих людей. Таких, к примеру, как Роберт Родригес, режиссер «Факультета»).

Итак, в 2015 году подозрительно вечномолодой Элайджа приходит в школу в качестве преподавателя, чтобы учить детей в компании таких же придурочных учителей, как и он сам. В это время рядом со школой в грузовике сидит толстяк-здоровяк и заправляется наркотой. И когда в школе начинает твориться кровавый беспредел, толстяк смотрит на происходящее мутным глазом, воспринимая явившийся в его жизнь зомби-апокалипсис как обычные глюки. Такое ощущение, что это Джош Хартнет из «Факультета», который, в отличие от «хоббита», всё-таки вырос, особенно — вширь. Но с наркотой парень не завязал из принципа. Наркота по-прежнему единственное, что, одаряя безумием, позволяет не сойти с ума.

И пока детишки-зомби резвятся на детской площадке, прыгая через кишки, как через скакалочку, катаясь на велике с оторванным человеческим пальцем вместо трещотки, развлекаясь с оторванными головами, одурманенный мужик в кабине грузовика беседует с жирафом, спрашивая его: «Ты тоже грибов переел?».

Что касается преподавательской команды, которая, трясясь от ужаса, пытается укрыться в стенах школы от голодных озверевших подопечных, изобретая при этом весьма идиотские пути спасения, то это, конечно, уже не столь звёздный состав. В сравнении с «Факультетом», «Кутис» выглядит школьной самодеятельностью. Против Сальмы Хайек, Пайпер Лори и Роберта Патрика образца 1988 года выступают Рейн Уилсон, Элисон Пилл и оба сценариста «Кутиса» — Ли Уоннелл и Иэн Бреннан. Элайджа Вуд, играя главную роль, одновременно занимался продюсированием фильма.

Да, со звёздами и актёрской игрой в картине 2015 года дела обстоят куда хуже, зато апокалипсис выглядит почему-то более реалистичным. Куриные наггетсы, заражённые каким-то новым штаммом вируса, которые съедает одна из учениц, обращают детей в зомби, и те начинают сеять смерть. В этот сценарий поверить нынче куда как проще, чем в инопланетную тварь, разве нет? А дурь… Дурь — дело хорошее.

Кто бы что ни говорил, фильм довольно смешной. Отсылки к классике и различные киноцитаты украшают картину. Местами. Особенно хорош персонаж Рейна Уилсона — туповатый физрук в облике спасителя нации, героя в стиле Рембо. Когда в самом конце он объявляет: «Пора спать, спиногрызы!» и швыряет зажжённую спичку в политых бензином зомби-детишек, в его тёмных зеркальных очках невозмутимо пляшет адское пламя. Хорош, что уж там!

Вот такая это комедия. Чёрная. Без обмана. Но по сравнению с «Факультетом» «Кутису» не хватает глубины. «Факультет» исследовал взаимоотношения родителей и детей, государства и личности, выискивал баланс между коллективом и индивидуальностью, послушанием и свободой. А «Кутис» утверждает только одно (последний окончательный вывод столетия): дети не нужны. Один вред от них. И точка.

Что ж… Фильм был бы еще смешнее, чем теперь, если бы вместо отвратительного на слух, излишне медицинского «Кутис» его локализовали у нас в Отечестве под названием «Заразы». Оно и звучит привычнее, и, по сути, ближе к делу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)