DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

ELEMENТАРНО!

Исполнитель: The Dark Element

Название альбомаThe Dark Element

Жанр: Symphonic Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Frontiers Records

Дата выхода: 10 ноября 2017 г.

 The Dark Element

Общеизвестно, что финская тяжелая сцена уже давно является законодательницей сразу нескольких метал-направлений в пределах Европы, да и не только в ее пределах. Активное развитие и популяризация такого жанра как симфоник-метал львиной долей обязаны все тем же финнам, а именно старожилам Nightwish, чей мировой успех вызвал целую волну как вполне грамотных последователей, так и откровенных подражателей. По прошествии времени это течение уступило первенство своему же детищу – мелодичному диско-поп-пауэру от команды Battle Beast, которые также успели снискать плоды славы. Тем не менее, симфонический метал и не думал сдавать позиции и по-прежнему радует нас новыми коллективами.

Проект The Dark Element в первую очередь интересен своим составом. Основателем его является экс-участник Sonata Arctica, Яни Лииматайнен, отвечающий за основной сонграйтинг, а также за партии гитар (электро и акустику), кейбордов и лирику. На почетную же роль фронтледи была приглашена экс-вокалистка все тех же Nightwish, Аннет Ользон, в свое время сменившая на посту Тарью Турунен. Компанию им составили басист Йонас Кухлберг (Cain Offering) и барабанщик Яни Хурула (Cain Offering, Silent Voices). Учитывая тот факт, что ни Nightwish, ни Sonata Arctica в особых представлениях не нуждаются, несложно предугадать, что может представить данная коллаборация. Как минимум, это должна быть очень интересная и качественная вещь.

Одноименный дебютный альбом хоть и не претендует на особую оригинальность материала, но это ничуть не помешало ему стать одним из самых ярких релизов 2017 г. Перед нами одиннадцать крепких треков (плюс бонус), выполненных в стиле вполне традиционного незамысловатого симфо-метала с легким влиянием пауэра. Основной упор был сделан на общедоступность, цепкость и динамичность, что в умелых руках становится чертовски притягательным фетишем. А присовокупив сюда харизматичный женский вокал, можно и вовсе не сомневаться в том, что твоя работа будет предана на широкое обозрение.

Собственно, такой нехитрый подход возымел свои плоды. На альбоме нет ни одной проходной композиции, каждая представляет собой потенциальный хит, где-то чуть более сильный, где-то чуть менее, но при этом обладающий колоссальным магнетизмом. При этом ни один из них не выбивается из общего стройного ряда. Как уже говорилось выше, пластинка не преследует цель удивить слушателя чем-то витиеватым, а скорее наоборот – как следует встряхнуть его хорошей дозой чисто металлической энергетики. Яни со знанием дела и вполне успешно старается перещеголять Эмппу Вуоринена (гитарист Nightwish, если кто не в курсе) в умении выдавать отменные драйвовые риффы в унисон с беснующимися клавишными и задающими огненный ритм ударными.

Но на первом месте, безусловно, остается Аннет. Можно до бесконечности спорить насчет уместности ее вокала в составе «Ночного Желания», но факт того, что Ользон обладает весьма сильным диапазоном, остается непреложным. Порой создается впечатление, что она сама истосковалась по такой музыке, поэтому ее переполняют живые эмоции и неподдельный азарт, ровно как и на ее сольном альбоме 2014 г. Голос ее, несмотря на поддержку объемных «подкладов», хоров и даже эпизодического эстрим-вокала, звенит подобно стали, парит на безмятежно-чистых верхах, ласкает в лирических фрагментах и в целом располагает к себе своей живой непринужденностью. Одним словом,  можно сказать, что Аннет, несмотря на возраст, находится в отличной форме и не растеряла своей профессиональной хватки.

Приступая к прослушиванию,  трудно избежать аналогий, особенно учитывая вопиющую шаблонность и клишированность материала. Но, несмотря на это, внимательный взор может выделить для себя несколько интересных моментов: заигрывания с модерном и синтетическими сэмплами («The Dark Element»), элементы поп-метала как раз в манере Battle Beast («I Cannot Raise The Dead») и присутствие достаточно «ванильных» баллад («Heaven Of Your Heart»). Основой же здесь выступают до боли знакомые неистовые мотивы с галопирующими клавишными и тяжелыми гитарами («My Sweet Mystery»), практически один в один с боевиками Холопайнена и Ко, что вкупе с вокалом Аннет живо воскрешает в памяти такие пластинки как «Dark Passion Play» и «Imaginaerum». С одним отличием, что The Dark Element не пытаются оперировать чересчур проговыми темами.

Трек-лист грамотно сбалансирован, что позволяет воспринимать альбом легко, с неугасающим интересом, несмотря на предсказуемую структуру песен. Разумеется, найдутся те, кто обвинит  The Dark Element в откровенно коммерческом использовании проверенных, но чересчур избитых приемов и штампов, и, по сути, они будут правы. Однако достаточно всего лишь абстрагироваться от всяческих сравнений и вуаля! – перед нами очень сильный и достаточно свежий альбом, до предела нашпигованный сочными хитами, возвращаться к которым хочется вновь и вновь. Возможно, причиной тому выступает высочайший профессионализм музыкантов и скрупулезно качественный подход, благодаря которому изделия финской сцены так высоко ценятся во всем мире. Словом, более чем приятное открытие для ревностных поклонников жанра и всех тех, кто ценит мелодичную заводную музыку с женским вокалом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)