DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Emerald Night: «Мы играем для настоящих романтиков»

Группа Emerald Night практически соткана из противоречий. Они отмечают 20-летний юбилей, но стремятся любым путем расширять круг поклонников. Они играют блэк-метал, но при этом не являются ни сатанистами, ни даже язычниками. Они позируют в средневековых доспехах, но не питают симпатию к фэнтези – скорее уж, к сказкам. А лидер группы уважительно и с интересом относится к классикам и зачинателям хоррора.

Emerald Night

Начнем, пожалуй, с самого сложного вопроса: как так получилось, что проект Emerald Night отмечает 20-летний юбилей, но при этом известен лишь очень узкому кругу меломанов?

Я считаю, что проект Emerald Night популярен ровно настолько, насколько, во-первых, он того заслуживает и, во-вторых, насколько это нужно его участникам. Если рассматривать EN как часть музыкального рынка, то лично я чувствую себя в своем сегменте вполне комфортно. Вообще мы всегда заботились не о количестве слушателей, а об их качестве. Мне всегда приятно видеть, что нашей музыкой интересуются избирательные люди с хорошим музыкальным вкусом, не склонные часто менять свои предпочтения.

Расскажи в двух словах о проекте?

Проект был основан в 1996 году. За это время было создано четыре демо и три официальных альбома на CD. Самый новый, озаглавленный «Bo Mpake/Per Umbras», был выпущен в прошлом году. Мы играем довольно простую «тяжелую» музыку, включающую в себя несколько стилистических компонентов – на мой взгляд, весьма удачно смешанных. Тематика песен – эльфы, тролли, северные леса и полуразрушенные замки. Довольно часто нас ошибочно путают с толкинистами. Мне нравится не фэнтези, а сказки - то, на чем основано фэнтези. Опираясь на сказочные образы, можно создавать весьма разноплановую музыку. В ней могут быть как жесткие риффы, так и красивые мелодии, сплетенные в полифонический узор. 

 Emerald Night

Как бы ты в двух словах охарактеризовал ваш стиль?

«Фундаментом» нашей музыки является мелодичный блэк с вкраплениями всего, чего можно: дум, клавишные и акустические вставки, речитативы. Очень много фолка – фольклорные мелодии просты и органичны, они хорошо вписываются в канву. У нас очень «гибкая» музыка, в ней можно задействовать самые разнообразные стилистические ходы, лишь бы на выходе все было в тему. Главное, что отличает нас от коллег по сцене – это завораживающая сказочная атмосфера. И то, что мы играем музыку, которую уже давно не играет никто.

Почему вы выбрали именно такой стиль?

Это зависело от личных предпочтений. Я всегда мечтал играть такую музыку: мрачную, холодную, загадочную. Сегодня я являюсь, в какой-то степени, консерватором. Можно идти в ногу со временем и играть то, что актуально  и востребовано, а можно быть хранителем канонов и традиций того, что уже давно вышло из моды. Несложно догадаться, что мне ближе второй вариант и наше творчество не подвластно никакой моде.

Блэк-метал считается злой, черной музыкой. Как сочетается блэковая основа и сказки?

Прекрасно сочетается. Как и у многих групп, которые были известны во второй половине 90-х. Мне никогда не нравилась традиционная идеология блэка, равно как и весь true блэк. Жестокость реальная - омерзительна, напускная - комична. Мне понравилась ярость и таинственность отдельных представителей жанра, черно-белые картины Киттельсена на обложках. И простота исполнения, чего уж там. Думаете, я один такой? Стили, в которых я играю и сочиняю, придуманы не мной. Я являюсь всего лишь представителем некогда популярного жанра, который почему-то еще не забросил музыку.

 Emerald Night

Какие цели вы ставите перед собой?

Я не могу говорить за всех участников, все люди разные. Я говорю от имени группы лишь на том основании, что создаю концепцию и бизнес-план. А мои личные цели предельно просты – я просто делаю то, что у меня вроде неплохо получается, потому что мне интересно узнать, что из этого получится. Ни больше, ни меньше. Кроме того, творчество является прекрасным лекарством от скуки и хандры. Которым, к тому же, очень приятно делиться с окружающими.

Если вы играете Blackmetal и не питаете симпатии к сатанизму, может, тогда вам ближе язычество?

Не больше и не меньше, чем любые другие религиозные взгляды. Равно как и отсутствие таковых. Люди вправе верить в богов, иметь убеждения. Или не иметь их вовсе. Все равно это ничего не меняет. Попробуем согласиться с атеистами. Допустим, боги - воображаемые покровители. Но людям-то они нужны, как ни крути. Кому-то больше, кому-то меньше. Человеку очень важно чувствовать поддержку свыше, чтобы было что-то святое, на что можно опереться. Каждому воздается по вере, не так ли? Другое дело, когда ты начинаешь катить бочку на ближнего за то, что он, видите ли, верит в другого воображаемого покровителя. Или в того же, что и ты, но не так, как тебе того хотелось бы. Сложно представить что-то глупее этого.

Во что тогда веришь ты? В чудеса, в эльфов и троллей о которых поешь?

Почти нет. Я верю в разные тонкие вещи и не все из этого можно объяснить словами, но при этом был и остаюсь холодным материалистом. Хотя и с хорошим воображением. Я пою о прекрасных вещах – о том, что меня восхищает, очаровывает. Творчество как раз дает то, чего мне не хватает в повседневной жизни. Вообще, не знаю как насчет эльфов, а чародейки точно существуют. Одна из них у нас даже поет.

Если блэк-метал для вас не религия – то что? Просто музыка?

Немного больше. Блэк характерен тем, что в нем есть истинные и неистинные. Истинный – это тот, кто ставит искусство выше других личных интересов. Слушает свое сердце, а не чужое «авторитетное» мнение. Тот, кто свободен от стереотипов. Для кого не существует слово «нельзя». Это бывает, когда музыка идет изнутри, от сердца и накладывает отпечаток на образ жизни и мышления человека. Такой человек и есть true. И плевать, нравится это кому-то или нет.

А к чему все-таки вы испытываете симпатию? К толкинистам? К исторической реконструкции? К фехтованию на мечах?

Мне, безусловно, нравится исторический антураж, который очень удачно вписывается в имидж группы. Я также немного понимаю по-настоящему увлеченных людей, которые многим покажутся сумасшедшими, поскольку тратят уйму времени и астрономические суммы на историческое оружие и получают травмы на ристалищах. Сам я в число этих отчаянных ребят, конечно, не вхожу. У меня увлечение другое - вот, проект.

 Emerald Night

Ты пишешь почти весь материал для группы. Как бы ты мог описать процесс создания песни? Можно ли вообще описать это словами?

Создание песни похоже на колдовство. Это магия чистой воды, какой ее описывают фантасты. Я не пишу песни, я их наколдовываю! Для того, чтобы что-то наколдовать, нужно сконцентрировать энергию и направить ее в нужное русло. Управляя потоками, можно создать некую нематериальную конструкцию, изменять ее, улучшать. А дальше остается лишь немного поколдовать в Кубэсе. Звуковой редактор и студия звукозаписи – это своего рода медиумы между мистическим миром воображения и миром звуков – реальным, но материальным лишь условно.

Из этого я понял лишь одно – ты читаешь много фэнтези! Хоть и открещиваешься!

Вовсе нет. Я мало читал. Мне больше нравятся классические произведения. Особенно русская классика. Не могу выделить конкретных авторов, их множество. После тридцати я стал активно читать книги из школьной программы, пропущенные мимо ушей в юности. Для себя, для удовольствия. Разве классика имеет возрастные ограничения? И надо сказать, это очень приятно – однажды дорасти до серьезных произведений. Лучше поздно, чем никогда.

Как вы относитесь к ужасам и фантастике?

Все зависит от произведения. Может, я не испытываю восторга от такого жанра, как хоррор, но написанные со вкусом произведения Лавкрафта, По, Бирса, Ирвинга и других мастеров жанра вполне заслуживают уважения. Среди писателей-фантастов – наших и зарубежных - есть много выдающихся авторов, заслуживающих быть прочитанными. Будь то Уэллс, Беляев, или Булычев. Сейчас как раз читаю. Наверстываю упущенное. 

Книги являются для тебя источником вдохновения?

Не только. Вдохновение – это энергия, о которой я только что говорил. Чтобы ее сконцентрировать и направить, ее прежде необходимо где-то зачерпнуть. Она берется не из пустоты. Нужно уметь находить источники. Это сложнее всего. Вообще, если бы писать музыку было просто, у EN было бы гораздо больше песен и альбомов. Поэтому у нас есть вещи, написанные на основе классических произведений, или в соавторстве с дружественными поэтами и музыкантами.

Что сложней сочинять: музыку или тексты?

Одинаково. Это все равно, что открыть дверь. Без ключа невозможно, с ключом проще простого. Словом, нужен ключ. Или хотя бы рисунок ключика.

Не планируете ли снимать видеоклипы?

Пока для нас это слишком сложно. Во-первых, стоимость клипа сопоставима со стоимостью записи альбома и я, конечно, выбрал бы второе. Во-вторых, у нас настолько волшебная музыка, что я даже не представляю, каким должен быть видеоряд, чтобы соответствовать музыкальной составляющей. Не иначе, Тим Бёртон должен лично заняться.

Ваше творчество неразрывно связано с эстетикой Ночи. Доводилось ли вам выступать ночью?

Да, однажды мы так отметили Хэллоуин. Или Самайн – что вам больше нравится. Чуть не заснули прямо на сцене. Даже термос с кофе, предусмотренный райдером, не спас. Вообще нас редко зовут на ночные концерты, потому что мы все жаворонки и по ночам очень любим спать. Поэтому наш ночной сет стоит очень много бабла, что далеко не каждому организатору по карману.

Emerald Night – коммерческая группа?

А как же? Деньги – не цель, но показатель. Если за твое искусство люди готовы платить – значит, ты действительно создаешь что-то стоящее. Тем более, что мы не очень обременительны ни для организаторов, ни для слушателей. По крайней мере, цены на наши концерты, диски и мерч держатся примерно на одном уровне уже много лет. Вне зависимости от курса доллара и евро.

Выгодно ли вообще заниматься музыкой?

Доходы группы более чем скромны. Да я и сам не хотел бы, чтобы мой заработок зависел от музыки, вернее ее популярности. К тому же, сегодня у музыкантов не так много способов заработать. Фирменный мерч пока что нельзя скачать из интернета, а музыку - в любое время. Интернет сделал музыку доступной, бесплатной – я не считаю, что это плохо. Появилась уйма групп и стилей, средний уровень качества вырос, в этом многообразии и изобилии стало трудно быть услышанным – и я не считаю, что это плохо. Да, предложение намного превысило спрос. Да, стало трудно выдерживать конкуренцию. Да, публика пресытилась. Что ж, так тому и быть. Потому что пока мои произведения кто-то слушает – я буду стараться для этих людей изо всех сил.

Ваши слушатели – кто они?

Статистика показывает, что основная часть нашей аудитории – мужчины старше тридцати. То есть, люди, которые по определению не составляют абсолютное большинство слушателей «тяжелой» музыки (у топовых коллективов аудитория в среднем гораздо моложе). Мне самому кажется, что наша музыка нравится людям с развитым воображением, которым не нужно все до предела упрощать и подавать в разжеванном виде. Которые видят очарование в тайне и некой недосказанности. Таких людей быть много и не должно. Настоящие романтики – вот для кого мы играем.

 Emerald Night

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)