DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Еще раз о вреде путешествий автостопом

Добыча / Prowl

США, 2010

Жанр: ужасы

Режиссер: Патрик Сиверсен

Сценарий: Тим Тори

В ролях: Руда Гедминтас, Джошуа Боумэн, Пердита Викс и др.

Добыча. Постер

«Добыча» - стартовый фильм-участник фестиваля кино ужасов «After Dark Originals», лицезреть который мы имеем счастье эти летом. Вообще, фестиваль этот... хм... как бы сказать, чтобы не обидеть никого... не фонтан. Понятное дело, создателям пришлось работать с ограниченным бюджетом, но оправданием это считать нельзя, поскольку в жанре ужасов скромность средств часто идет даже на пользу результату, примеров тому сколько угодно. Недосказанность и недопоказанность — лучшие друзья хоррормейкеров, ибо воображение зрителей всегда было и всегда будет мощнее любых, даже самых дорогих спецэффектов. Но в «Добыче» это золотое правило не сработало, хотя какие-то попытки адекватно применить его имеют место быть.

В маленьком американском городке живет себе обычная девушка по имени Эмбер. У нее есть друзья, работа и любящая мать, но все как-то не то, все чего-то ей не хватает. Ей очень нравится бегать, и она часто представляет себе, как бежит куда-то далеко по полям-лесам-холмам, прямиком в сияющую безмятежность. Со свойственным юности максимализмом, Эмбер решает, что дело в городе, в протухшем провинциализме и неспешной, неизменной жизни — а следовательно, город нужно как можно скорее покинуть и перебраться в мегаполис, где дискотеки, автобусы, легкие наркотики и свободная любовь. По телефону она договаривается о найме квартиры — и в один прекрасный день узнает, что нужно срочно ехать к хозяину, иначе он отдаст квартиру другому. И вот она, собрав с собой лучших друзей (стандартный набор питательной молодежи: развязные, остроумные и курящие травку), отправляется в путь.

Вскоре, как только они пересекают границу родного городишки, машина глохнет, и вся компания оказывается перед выбором: вернуться домой или ждать какую-либо попутку. Вскоре попутка подворачивается, да еще какая — огромная фура. Водитель, выслушав их сбивчивый рассказ и мольбы Эмбер, соглашается подвезти, ведь по счастливой случайности он направляется туда же, куда и они. Один из парней садится с ним в кабину, а все остальные загружаются в фуру, в которой и нет почти ничего, кроме сравнительно небольшой стопки коробок у стенки. Первое время путешествие протекает как нельзя лучше, молодежь вовсю развлекается, употребляя крепкое спиртное и запрещенные наркотические вещества, играет в бутылочку — короче говоря делает все то, что категорически не должны делать молодые люди, находясь в окрестностях Хэддонфилда, Хрустального озера или улицы Вязов.

Добыча. Кадр

Но вот постепенно один за другим они начинают обращать внимание на некоторые странности в происходящем (это странно, но, возможно, у американцев алкоголь и трава улучшают мозговую деятельность, должна же быть хоть какая-то причина для того, что они до сих пор стоят у руля в столь многих областях человеческой деятельности). Небольшие дыры в стенках фуры, странный пейзаж за ними, неприятный запах от груза. Когда они пытаются дозвониться своему товарищу в кабине, и вместо него трубку берет водитель, становится очевидно, что приближаются серьезные неприятности.

Эта первая, вступительная, часть фильма сделана с любовью и старанием, несмотря на штампы. Внешний вид героев соответствует заявленному возрасту, играют они неплохо, и смотрится вся эта тусовка вполне достоверно, а оттого легко и без отторжения. Но вот когда фура привозит их на некий заброшенный завод, где повсюду ползают смертельно опасные существа, похожие на кучку обезумевших электромонтеров, начинается сплошной «не айс». Бестолковая беготня, крики, вопли, слезы, зловещая женщина с лицом плохой воспитательницы из детсада и — о чудо! - секрет, объясняющий и тягу Эмбер к бегу и ее неудовлетворенность своей жизнь. Выглядит все это очень дешево и совсем не сердито, а беззубо и убого. Оттого все благоприятные впечатления от начала сходят на нет, и общее ощущение от фильма скатывается куда-то ниже плинтуса. Совершенно четко видно, что создатели совершенно не озаботились сюжетом, выдав нам лишь его набросок, и с визуальной частью проблема - вместо чудовищ, небритые мужики в засаленных комбинезонах и с запачканными кетчупом подбородками. Такое не прокатило бы и двадцать лет назад, тем более не катит и сейчас.

Вердикт: фильм «Добыча» сделан на коленке. У него имеются неплохая идея, старательные актеры и все предпосылки для того, чтобы быть достойным внимания. Но он сделан на коленке. Смотреть его можно, но только очень, очень осторожно. Желательно запастись здоровым цинизмом, задавить здравый смысл и быть готовым ко всему.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)