ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Невидимый гость / Contratiempo

Испания, 2016

Жанр: триллер, криминал, детектив

Режиссер: Ориол Паоло

Сценарий: Ориол Паоло

В ролях: Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо, Барбара Ленни

Похожие фильмы:

Невидимый гость 

Наша жизнь – череда случайностей и совпадений. Если бы я не поехал той дорогой, то не пробил бы колесо. Если бы он не пошел в ночной клуб тем вечером, то никогда бы не познакомился со своей будущей женой. Если бы ты не интересовался ужасами и не был бы подписан на DARKER, то никогда бы не прочел этой рецензии. Как много всяких «если бы». Но это и есть наша жизнь, наша собственная цепочка событий, где одно звено намертво цепляется за другое. Вот и Эдриан Дориа следовал своим путем, ковал свою цепь, пока в один момент не понял, что повис на ней над бездонной пропастью, и в одиночку ему уже не спастись.

«Невидимый гость» – далеко не первый триллер, вышедший из мастерской Ориола Паоло. Испанский режиссер набивает руку в этом жанре не первый год. В 2012-м он уже радовал нас отличной картиной «Тело», слоган которой – «триллер, снятый в лучших традициях Хичкока» – звучал многообещающе и, что самое главное, отнюдь не обманывал наивного и доверчивого зрителя. В прошлом же году, помимо «Невидимого гостя», Паоло написал сценарий для картины «Похищение». И вот теперь перед нами работа, где Ориол отметился в титрах дважды. Сразу стоит сказать, что планку испанский творец держит и если слегка и балансирует в плане качества своих фильмов, то всегда в разумных пределах.

Невидимый гость

Главный герой фильма – молодой успешный бизнесмен Эдриан Дориа – попадает в ужасную ситуацию: полиция находит его в номере отеля с убитой любовницей, фотографом по имени Лаура. Бизнес, иностранные инвесторы, жена, маленькая дочь – все, к чему Эдриан так долго шел, теперь потеряно. Единственное, что осталось – свобода, но и ее могут отнять, если мужчина не докажет свою невиновность в убийстве. Для этого к нему приходит Вирджиния Гудман – лучший в стране специалист по подобным щектоливым ситуациям. Весь фильм – это диалог Вирджинии и Эдриана в его апартаментах, разбавленный сценами воспоминаний. Звучит достаточно скучно, не правда ли? Но не спешите с выводами. В фильме действительно больше разговоров, а экшен ни разу не замечен, но это вовсе не приговор для триллера. Сама по себе история очень интересна и вцепляется в зрителя мертвой хваткой. Вскоре мы узнаем, что убийство в отеле – это следствие ранних событий. Опять это «если бы».

Если бы у Дориана не было любовницы...

Если бы он не поехал с ней в загородный дом...

Если бы они не проспали...

Если бы он не повернул налево на той развилке...

Если бы на дорогу не выбежал олень...

И, самое главное, если бы не было второго автомобиля...

Но все это было. И во втором автомобиле сидел молодой человек, имя которого любовники запомнят на всю оставшуюся жизнь...

Невидимый гость

Дальше заваривается серьезная «каша». Фильм смотрится на одном дыхании. Режиссер заставляет зрителя буквально разрываться в своих симпатиях, переживаниях и соболезнованиях. С одной стороны, мы переживаем за Эдриана, который по нелепому стечению обстоятельств теряет все и вся в своей жизни. С другой стороны, мы проникаемся сочувствием к родителям погибшего мальчика и жаждем, чтобы они могли хоть похоронить сына по-человечески.

Все актеры играют безукоризненно. Неудивительно, ведь каждый из них имеет внушительный список ролей в своем портфолио. Правда, в большинстве своем фильмы эти малоизвестны в нашей стране. Можно отметить, разве что, дилогию «Три метра над уровнем неба» где Марио Касас, исполнитель роли Эдриана, влюблял в себя представительниц женского пола мощным рельефным торсом. А Барбару Ленни (Лаура) можно наблюдать в другом испанском триллере «Кожа, в которой я живу».

В черное и белое история окрасится в самом финале, когда мы узнаем правду обо всем. Главную интригу вы вполне можете уловить и раньше, если будете достаточно наблюдательными. Режиссер буквально играет с огнем, выставляя финальный финт напоказ уже в середине фильма. Но независимо от того, раскусите ли вы этот орешек раньше или нет, удовольствие от просмотра никуда не денется. Да, конечно, матерый глаз подметит небольшие шероховатости сюжета, которые вполне можно было бы убрать, пройдясь по ним наждачной бумагой. Но детали эти совсем не критичны и забываются в миг после очередного сюжетного поворота.

Невидимый гость

Фильм определенно стоит смотреть всем любителям психологических триллеров. «Невидимый гость» – очередной яркий пример того, что качественное и интересное кино можно снимать при скромном бюджете.

А вот если бы бюджет был в десять раз больше...

Если бы фильм снимали в Голливуде...

Если бы в главной роли был Брэд Питт...

Это был бы уже совсем другой фильм.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх