ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Кладбище домашних животных / Pet Sematary

США, 1989

Жанр: ужасы

Режиссер: Мэри Ламберт

Сценарий: Стивен Кинг

В ролях: Дэйл Мидкифф, Фред Гуинн, Дениз Кросби, Брэд Гринквист

Похожие фильмы:

  • «Кошачий глаз»
  • «Кладбище Домашних Животных-2»

Кладбище постер

Фильмы ужасов об оживших существах, настигающих тех, кто их создал (призвал, сконструировал, подставьте нужное) – киножанр древний и не последний по значимости в мировой культуре. Вариаций различных Франкенштейнов и Невест Франкенштейна можно сходу назвать десяток. А вот с животными ситуация не самая радужная. Из недавних на ум приходит лишь перенос на большой экран дебютного короткометра Тима Бёртона «Франкенвини». Но так было, понятное дело, не всегда.

Кладбище скриншот 3

В конце восьмидесятых годов прошлого века вышла экранизация культового произведения Стивена Кинга «Кладбище Домашних Животных», в которой как раз рассказывалось о результате одного такого неудачного опыта воскрешения. Сюжет вкратце таков - семья главного героя Луиса Крида переезжает в тихий городок в штате Мэн (снимали, кстати, именно там, потому что маэстро сказал, что иначе не продаст права на экранизацию). Неподалёку от их дома есть то самое кладбище, которое, к слову, не «кладбище», а «хладбище», скорее, потому как злосчастную табличку писали местные безграмотные дети. А ещё есть дорога, по которой часто проезжают на огромной скорости грузовики с фурами, из-за которых на этой дороге большой процент смертельных случаев. Смертельный случай, само собой, не заставил себя ждать – жертвой смертоносного грузовика стал любимый питомец семейства, кот Чёрч. Чтобы не расстраивать дочь дурным известием, отец семейства решает пойти на отчаянный шаг и вместе с соседом отправляется на заброшенное кладбище домашних животных, закопать Чёрча, чтобы тот, как ни странно, воскрес. Однако, домой приходит вовсе не тот пушистый котик, которого перед отъездом оставляла дочка, а злобный кошак породы «зомби обыкновенный». А ведь сбитый студент колледжа, которого Крид не смог спасти, придя в обличье призрака предупреждал, что не ходите дяди на кладбище кошек хоронить. Но главному герою, понятно, законы логики мертвецов не писаны. И вроде бы всё наладилось, как грузовик снова выходит на тропу войны и сбивает насмерть сына главного героя. Куда отправился убитый горем Луис? Правильно, на то же кладбище, сына закапывать. Авось, восстанет да под машины перестанет бросаться. Казалось бы, при чём тут грабли? В итоге, разумеется, отец не понимает всей невыносимой лёгкости бытия без убитой спустя 25 минут после воскрешения сына жены, и… Да, верно. Тоже идёт закапывать её на кладбище. В последней сцене пришедшая домой жена собирается в буквальном смысле выедать мужу мозг – как это было, слава Богу, осталось за кадром.

Кладбище скриншот 1

Ни в коем случае нельзя отрицать значимости картины для жанра «хоррор». Кино, разумеется, хорошее, очень грамотно поставленное. Да и актёры, пускай не все, но подавляющее их большинство, стараются. Вот взять того же соседа-«реднека» Джада, прекрасно отыгранная Фредом Гуайном роль эдакого отшельника, который всем своим видом при первом появлении заставляет пожалеть героя, переехавшего в это захолустье. А потом вполне себе доброжелательный, оказывается, был дяденька. Дети, которые в этой картине тоже немаловажные персонажи, играют вовсе не так, что им хочется пожелать съёмок в фильме «Пила» наяву без каскадёров. Совершенно наоборот – в момент смерти сына Луиса Крида ваш покорный невольно пустил слезу, настолько, простите, стал Гейдж за тот небольшой промежуток экранного времени близок зрителю. Сценарий написал сам маэстро, что уже само по себе – знак качества для картины. Конечно, нельзя объять необъятное, это понятно и Кингу, потому некоторых персонажей пришлось из картины убрать, однако удаление прошло быстро и безболезненно. Ну, а поскольку Голливуд неопределённых концовок не любит, то пришлось сделать её немного более явной, хотя…

Ничем особенным от книжной она, по правде говоря, не отличается.

Кладбище скриншот 2

Подводя итог вышесказанному, можно смело заявить, что кино – культовое, потому как даже спустя двадцать с лишним лет смотрится свежо, бодро и… страшно, несмотря на общую «кукольность» происходящего. Вывод? Ну… Разумеется, смотреть и пересматривать, как выдающийся образчик ужасов про животных. Не всё же на Куджо смотреть, можно и кошечек уважить, верно?

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх