DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Этот безумный, безумный, безумный, безумный сюр

Дагиды / Le livre noir des merveilles (авторский сборник)

Автор: Томас Оуэн

Жанр: мистика, ужасы, сюрреализм

Издательство: Языки русской культуры

Серия: Коллекция «Гарфанг»

Год издания: 2000 (в оригинале — 1980)

Перевод: Е. В. Головин

Похожие произведения:

Литератора и искусствоведа Жерара Берто (1910‒2002) по праву можно считать одной из ключевых фигур в бельгийской «черной фантастике» наряду с Жаном Рэ. Нелишне будет упомянуть о том, что Берто был знаком с «европейским Лавкрафтом» лично. Их встреча, состоявшаяся в 1927 году, положила начало многолетней дружбе, которая, несомненно, повлияла на литературные интересы будущего писателя.

За свою долгую жизнь Жерар Берто опубликовал более трехсот рассказов, в жанрах мистики, ужасов и сюрреализма под псевдонимом Томас Оуэн. «Дагиды» — единственный на сегодняшний день авторский сборник Оуэна, изданный в России.

Сборник составили тридцать коротких рассказов, большая часть которых посвящена призракам, вампирам и черной магии. Однако, обращаясь к таким традиционным для литературы ужасов темам, эти рассказы ярко выделяются на фоне прочих произведений подобного рода. По мере прочтения сборника становится понятно, что как сюжетная линия, так и непосредственный источник страха в этих рассказах имеют второстепенное значение — Томас Оуэн уделяет особое внимание очень детальному и реалистичному описанию окружающей обстановки, на фоне которой происходит столкновение героев с потусторонним.

Характерной особенностью многих текстов, вошедших в сборник, также является неопределенность и странность сюжетных ходов, понять которые порой бывает просто невозможно из-за включения в них элементов сюрреализма.

Скорее всего, именно совокупность всего вышеперечисленного позволяет автору создавать совершенно особую, гнетущую и мрачную атмосферу, которая заставляет читателя испытывать чувство тревоги и неопределенного, иррационального страха.

Рассказ «Дагиды», давший название всему сборнику, обладает достаточно проработанным и интригующим сюжетом. Главный герой  знакомится на вечеринке с привлекательной женщиной по имени Сьюзи. При следующей встрече она рассказывает  новому знакомому о своих отношениях с покойным супругом - известным финансистом, чьей единственной страстью  были различные патологии и аномалии, что побудило его  создать свою собственную, домашнюю кунтскамеру.

Отдельного внимания заслуживает  рассказ «Черный клубок». Находясь в номере обычного городского отеля, постоялец Неттсгейм лицом к лицу сталкивается с Ужасом, природа которого остается совершенно неизвестна. Такого рода рассказов, когда источник страха остается за пределами текста, в сборнике большинство.

Рассказ «Кладбище в Бернкастеле» отличается от прочих историй сборника наличием достаточно динамичного сюжета с приключенческим элементом и по стилю больше напоминает рассказы из журнала «Weird Tales». «Кладбище в Бернкастеле» также примечателен тем, что главными героями в нем являются Жан Рэ и сам Томас Оуэн. Эта история ведется от лица Оуэна и подается им как реальный случай из жизни. В канун Дня всех святых шестидесятилетний Жан Рэ вместе со своим другом отправляется в старинный немецкий город Бернкастель для того, чтобы найти и изучить могилу знатной молодой женщины, умершей в начале 19-го века, и бывшей, по преданию, одним из самых кровожадных вампиров...

Будем надеяться, что в ближайшие годы у нас появится возможность продолжить знакомство с литературным наследием Томаса Оуэна, этого поистине самобытного классика бельгийской мистической прозы, ведь «Дагиды» — лишь один из двадцати пяти сборников, опубликованных при жизни писателя!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)