ССК 2018

Голем / The Limehouse Golem

Великобритания, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Хуан Карлос Медина

Сценарий: Джейн Голдман, Питер Акройд

В ролях: Оливия Кук, Билл Найи, Эдди Марсан, Дуглас Бут

Похожие фильмы:

Голем 

Викторианский Лондон – место жуткое и очень опасное. Где-то здесь в густом тумане прячется безликий Джек-Потрошитель. За его спиной текут реки алой крови, а изувеченные тела «ночных бабочек» уже никогда не возбудят ни одного мужчину. Здесь зимой 1811 года на Рэдклифф Хайвей некто Джон Уильямс хладнокровно расправлялся с целыми семьями. Его деяния в последствии воспел Томас Де Квинси в своем произведении «Убийство как одно из изящных искусств». Сегодня нам предлагают новую историю и новое имя, написанное кровью случайных жертв. И имя это – Голем.

1880 год. Жителей Лондона повергла в ужас серия жестоких убийств. Полиция не в силах остановить маньяка. Чтобы не ударить лицом в грязь, с расследования снимают именитого сыщика, а на амбразуру бросают менее удачливого Джона Килдэра. В прошлом инспектор запятнал свою репутацию подозрениями в сексуальных связях с мужчинами, а викторианский Лондон не отличался нынешней широтой взглядов и всеобъемлющей толерантностью. Никто не ждет от Джона чуда, но неожиданно он выходит на след преступника.

«Голем» – это экранизация романа Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри». Наравне с Джоном Килдэром, главным действующим лицом фильма является симпатичная девушка Лиззи Кри. Ее обвиняют в убийстве собственного мужа, но инспектор уверен в невиновности Лиззи и берется это доказать. В итоге зрителя ждет не фильм ужасов, а типичный остросюжетный детектив в духе «Из ада» с Джонни Деппом или «Ворона» с Джоном Кьюсаком.

Голем

Оправдать ярлык «ужасы» создатели пытаются за счет обилия крови и зафиксированных в кадре жестоких убийств. Если вы надеетесь на наличие мистической подоплеки, то зря. Голем – лишь образ. Буквально с первых сцен нам дают понять, что убийца – человек из плоти и крови, и ни разу на протяжении всего хронометража сомнений на этот счет у зрителей не возникнет.

Среди актеров можно выделить главную троицу (собственно, они и украшают собой постер к фильму). Билл Найи (инспектор Джон Килдэр) – представитель старой школы. Бессмертный вампир Виктор спрятал клыкастую челюсть в карман и вместо теплой крови теперь предпочитает прохладное пиво. Молодая гвардия – Оливия Кук (Лиззи Кри) и Дуглас Бут (Дэн Лино). Последний играет любопытного персонажа – известного лицедея, выступающего исключительно в женских платьях. Младшему поколению едва перевалило за 20 лет, но на экране они смотрятся органично и интересно, ведь в киноиндустрии ребята далеко не новички. Причем, милая и симпатичная Оливия в недалеком прошлом снялась в известных хоррорах «Эксперимент: Зло» и «Уиджи: Доска Дьявола». Билл Найи на фоне таких активных и харизматичных коллег по цеху несколько сдает. Хотя здесь вина самого персонажа: Джон Килдэр, как главный герой, скучен и схематичен. Единственная изюминка в его образе (слухи о связях с мужчинами) никак не обогащает образ и служит лишь поводом для пары неловких моментов. В остальном, работа Килдэра – бегать от подозреваемого к подозреваемому и выслушивать их исповеди с многозначительным видом.

Голем

В фильме есть отсылки к реальным событиям и персонажам. Герои проезжают мимо все той же печально известной Рэдклифф Хайвей, допрашивают самого Карла Маркса, а главную улику и ниточку к убийце находят на страницах трактата Томаса Де Квинси. Наверняка таким образом режиссер хотел привнести реализм в повествование. Получилось? Не факт. Ведь для человека несведущего такие кивки в сторону реальности останутся и вовсе незамеченными, а для остальных не сыграют существенной роли.

Режиссер фильма, Хуан Карлос Медина, в большом кино делает лишь первые шаги. «Голем» – его вторая полнометражная работа. Во всем мире картиной успели насладиться еще в прошлом году (премьера состоялась в сентябре 2016), но до русскоязычного зрителя она добралась только сейчас. Предыдущая работа Медины «Нечувствительный» была очень сильной и глубокой. Режиссер так же играл на поле ужасов и триллера, но снабдил историю сильной драматической составляющей. Реализма в ней было гораздо больше (даже без участия Карла Маркса). Одним словом, дебют получился что надо. В «Големе» Хуан Карлос делает ставку на внешний лоск, жертвуя, по сути, всем остальным. Продукт из Великобритании оказался до боли похожим на Голливудские поделки и, что самое неприятное, не смог их переплюнуть.

«Голем» – картина среднего звена. Лучшее, что в ней есть – атмосфера старого доброго (на самом-то деле злого и жестокого) Лондона. Но, тем не менее, заменить вечерний променад по нашим российским подворотням просмотром творения Хуана Карлоса Медины вполне можно. Возможно, вы обставите инспектора Килдэра и распутаете не слишком тугую интригу раньше него. По службе вас за это, конечно, никто не повысит, но в свое личное резюме такое достижение непременно стоит внести.

Голем

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх