ГОЛЕМ

Фабиу Магальяйнш: «Я приговорен к пожизненному заключению в искусстве»

Какие художники у вас ассоциируются с направлением гиперреализм? Большинство назовут знакомые имена Диего Фацио, Эллоя Моралеса, Роберто Бернарди, Эрика Кристенсена и Жака Бодена. Но сможете ли вы назвать художника-гиперреалиста, по большей части, работающего в жанре хоррора? Кто-то озадачится, другие заявят, что, возможно, его и не существует. Однако среди светлой «массы» таится тёмно-кровавое пятно, и имя этому пятну – Фабиу Магальяйнш.

 

Фабиу Магальяйнш (Fábio Magalhães) родился 10 июля 1982 года в Бразилии, в муниципалитете Танку-Нову. Он единственный мальчик и самый младший ребёнок в семье с четырьмя детьми. По утверждениям художника, с искусством он столкнулся благодаря иллюстрациям из энциклопедии, которую ему подарил отец.

 

В 2001 году Фабиу переехал в Салвадор (не путать с одноимённым государством), чтобы обучаться на факультете изобразительных искусств Федерального Университета штата Баия. Там Фабиу начал изучать азы скульптуры, архитектуры, фотографии, декоративно-прикладного искусства, графики и живописи.

Уже в 2008 году молодой художник в одиночку, без помощи спонсоров, организовал персональные выставки, которые по сей день пользуются бешеной популярностью по всей Южной Америке.

 

Кликните, чтобы увеличить

«Быть художником — моё убеждение. С того момента, как я принял это, дороги назад нет. Я приговорен к пожизненному заключению в искусстве». 

Несмотря на «ярлыки» журналистов и публики, Фабиу Магальяйнш относит себя не столько к чистому гиперреализму, сколько к классической школе современного искусства. Его работы — это сплав из метафор с отчётливым душком некрореализма, различных символов, душевных переживаний художника и условий, которые нацелены на комбинирование идей «тела» и «изображения». Среди любимых художников Фабиу выделяет Джексона Поллока, Рембрандта и Фрэнсиса Бэкона.

 

Фабиу продумывает каждую картину. Для большинства художник фотографирует органы и тела животных (порой настоящие, порой бутафорию), или же самого себя, и анализирует полученные кадры. Магальяйнш тщательно планирует сцены и ракурсы, способные размыть границы человеческого восприятия при помощи искажения реальности и тошнотворных образов. Также в этом деле верным другом ему оказываются атлас и пособия по анатомии, изображения из которых он порой переделывает на сюрреалистично-карикатурный лад.


Работы Фабиу поделены на четыре цикла:

  • Интимные портреты (Retratos Intimos) и Образ (Obras)  

Извлечённые органы в пакетах, подвешенные на крючья, отрезанные пенисы, непонятные кишки-мутанты — лишь малая часть того, что включает серия. Точной анатомии искать не стоит, зато гротеска тут с избытком. Особенность этих объединённых серий в том, что всё изображено на белом или сером фоне, и каждая картина помимо тошнотворной начинки таит в себе определённый символизм и аллюзии на современный социум. Просто вглядитесь во все картины и их детали.

 

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить


  • Великое тело/ Великий труп (О Grande Corpo)

Фанатов Поппи Брайт, думаю, этот цикл уже привлёк звонким названием. Серия, по факту законченная еще в 2008 году, состоит из 10 картин, в центре которых находится человек и... полиэтилен. Да-да, вы не ослышались. Трупы людей, укутанные в удушающие объятия полимерной плёнки, и чёткий акцент на различные части тела заставляют наблюдателя невольно думать, что перед ним не детище искусства, а фотохроника из архивов криминалистов. В этой серии Фабиу Магальяйнш буквально идёт за ручку с Танатосом, показывая всю жуть и в тоже время тёмную эстетику такого явления, как смерть.

 

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить


  •  Вакантные границы (Fronteiras do Devoluto)

Последняя по счёту группа работ Фабиу Магальяйнша, «Вакантные границы», состоит лишь из трёх картин, которые в какой-то мере утрируют образы и идеи цикла «Интимные портреты». Остаётся непонятным то, почему автор в 2012 году решил переписать старые творения «на новый лад», поэтому давайте не будем ломать голову, и просто насладимся изысканными и в тоже время мерзостными работами сплаттерпанк-маэстро.

 

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить

 


На вопрос журналистов, с кем из когда-либо живших людей он мечтал бы встретиться, художник отвечает: «Фридрих Ницше». У них было бы, о чём поговорить.

Кликните, чтобы увеличить

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх