ФОБИЯ

 

Забавные игры / Funny Games U. S.

Великобритания, Австрия, США, Франция, Италия, Германия, 2007

Жанр: триллер, хоррор

Режиссер: Михаэль Ханеке

Сценарий: Михаэль Ханеке

В ролях: Наоми Уоттс, Тим Рот, Майкл Питт, Брэйди Корбет

Похожие фильмы:

  • «Незнакомцы»
  • «Райское озеро»

 

 

Если вы цените смелые режиссерские решения, нестандартные сценарные ходы и безукоризненную актерскую игру, но при этом не боитесь быть шокированным происходящим на экране, то «Забавные игры» - кино для вас. Однако предупредим сразу: несмотря на наличие в фильме всего перечисленного выше, от его просмотра вполне может остаться чувство легкого (или даже тяжелого) неудовлетворения.

Впрочем, его вы вряд ли испытаете, если вам уже довелось смотреть оригинальный триллер с тем же (или почти тем же) названием, снятый Михаэлем Ханеке на родине в конце 90-х годов прошлого века. Мы имеем дело с авторемейком, о чем свидетельствует и небольшая приставка в названии американской версии. Если быть точным, то правильный перевод его должен звучать как «Забавные игры в США».

Благополучная американская семья - муж, жена и их малолетний сын - приезжает на дачу... то есть, извините - в свой загородный дом, дабы отдохнуть, покататься на лодке и сразиться с соседями в гольф. По дороге семейство развлекается милейшими играми в духе «угадай, чья это музыка звучит в машине». Немного удивляет чету Рот-Уоттс (совершенно изумительные актерские партии!) странная раздражительность старых знакомых, к которым они заезжают по дороге. У знакомых, кстати, в гостях два милых молодых человека. Когда мама, папа и сынок прибывают на место и начинают заниматься самыми привычными делами (мужчина и мальчик готовят снасти на лодке, пока женщина готовит обед на кухне), приятели  заглядывают и к ним. И вот тут-то начинаются те самые «забавные игры».

Одетые во все белое парни оказываются чертовски опасными гостями. Они берут семью в плен (в их собственном-то доме!) и предлагают... поиграть. Игры начинаются с убийства собаки, труп которой хозяйка дома обнаруживает в багажнике машины. Клюшкой для гольфа ломают ногу отцу семейства. Женщину заставляют раздеться. Мальчику удается бежать, но в доме соседей он обнаруживает только трупы...

 

«Давайте поиграем. Поспорим. Если кто-то из вас доживет до утра - вы выиграли!»

 

Все то, о чем мы вам рассказали, намекает вроде бы на крепко сбитый бескомпромиссный триллер. И действительно, «Забавные игры» можно считать таковым. Правда, тут следует добавить фразу «но не только». Дело в том, что в игры играют не только два юных маньяка. Свою игру со зрителем ведет и режиссер (он же сценарист) Ханеке. И его авторские забавы подчас не менее жестоки, чем те, которыми развлекаются созданные им персонажи.

Допустим, в самый неожиданный момент, когда один из садистов толкает традиционные уже для фильмов о маньяках речи перед жертвами, происходит следующее: на полуслове парень поворачивает голову к камере и обращается... прямо к нам с вами! Спустя несколько секунд он продолжает общаться с другими персонажами фильма, а у зрителя остается странное чувство – что это, черт подери, было? А ведь будет еще.

К слову сказать, если в начале фильма главными героями несомненно являются Тим Рот и Наоми Уоттс, то к финалу акценты постепенно смещаются. Ребятки в белом, именно они царствуют в этой картине, распоряжаются здесь всем и вся. Мы думали, что это парочка очередных «прирожденных убийц», но в конце начинаешь подозревать этих двоих в связях с потусторонними силами... и не только их. Михаэль Ханеке, похоже, заключил некий договор с дьяволом, раз у него получается снимать столь дьявольское кино.

Комментариев: 8
  1. Это больше похоже не на рецензию, а на пересказ фильма. Да и нельзя такое дерьмо ставить наравне с "Незнакомцами" и "Райским озером".

  2. Фильм Ханеке нельзя сравнивать с проходными слэшерами?

    Really?

    Не наоборот?

  3. Посмотреть что ли... По описанию немного напомнило "День матери". Только, наверное, не такое жесткое.

  4. Несомненно нельзя. Знаковый фильм. Смелый эксперимент. Прекрасный образец жанра, берущий атмосферой, а не натуралистичностью. По саспенсу родственник Хичкока и Кубрика. "Незнакомцы" и "Озера" не стоят упоминания в одном контексте с "Играми".

  5. Посмотрите. Причем, простите за спойлер, фильм жесткий, но отнюдь не из-за жестокостей. Натуралистичности здесь почти нет. Но по нервам фильм, словно битым стеклом режет. И от себя посоветую все же первую версию смотреть: банально актеры не столь знаменитые в кадре, как Рот и Уоттс. Оттого как-то достовернее воспринимается.

    Плюс - это важный экспериментальный жанровый фильм. К примеру "Хижина в лесу", по сравнению с "Играми", очень робкая попытка игры с жанром.

  6. Смотрела когда-то оригинал. Действительно, жуткая картина. Если бы не эксперименты режиссера, которые как-то сбавляли напряжение, впечатление было бы еще более тягостным.

    Например, тот момент, когда кто-то из жертв завладел пультом от телевизора и отмотав время назад, отомстил одному из своих мучителей. Шикарный кадр! Но все равно фильм такой, что пересматривать не тянет. )

  7. Когда я только услышала о «Забавных играх» 1997 года, то отнеслась к ним весьма скептически. На мой взгляд, это был очередной фильм на тему «отморозки терроризируют семью», который почему-то преподносился как некое откровение. Неожиданно фильм оказался гораздо лучше, чем я думала, но доля скепсиса по отношению к Ханеке осталась. Однако своими последующими фильмами он доказал, что он очень талантливый режиссер. А его последний фильм «Любовь» я считаю просто шедевром.

    Приятно вот так ошибаться в людях.

  8. "Незнакомцы" и "Озера" не стоят упоминания в одном контексте с "Играми".

    Полностью согласна. «Незнакомцы» вообще полный ноль, а «Райское озеро» проходной фильм на один раз.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх