ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Уличный мусор / Street Trash

США, 1987

Жанр: комедия, мистика, ужасы

Режиссер: Джеймс М. Муро

Сценарий: Рой Фрамкес, Джеймс М. Муро

В ролях: Майк Лэки, Билл Чепил, Вик Ното, Марк Сферразза, Джейн Аракава

Похожие фильмы:

Уличный мусор 

Бывают фильмы, по которым можно моментально узнать эпоху, в которую их создавали. В «Уличном мусоре» безошибочно опознаются буйные и прекрасные восьмидесятые, золотая эпоха жанра – наверное, только тогда могли снимать настолько непринужденно безумные фильмы, причем в их создании принимали участие не последние люди в кино – и даже парочка будущих знаменитостей.

Режиссер этого фильма – поистине легендарный оператор, работавший с самим Джеймсом Кэмероном. А ассистентом режиссера – причем без особого успеха, вплоть до увольнения – трудился Брайан Сингер, будущий постановщик фильмов о Людях Икс. И вот эти-то люди и явили миру историю о бомжах с помойки, которых начали подпаивать неким загадочным средством «Гадюка», от которого не долго и раствориться – в прямом смысле слова.

Как и положено, в подобном фильме будет некоторое – довольно дозированное, хотя для постороннего зрителя это может быть и неочевидно – количество натуралистических эпизодов. Будет немало черного юмора – если, конечно, вы воспримите его как таковой. Ну, например, смешна ли сцена, в которой бездомному отрезают член, чтобы потом играть половым органом в бейсбол? Если вы считаете, что подобные эпизоды могут быть только омерзительны и никак не забавны – проходите мимо, это фильм не для вас. Всем остальным стоит посмотреть «Уличный мусор» хотя бы для того, чтобы понять, что затрагивать подобную тему можно и не становясь в позу самозваного пророка, снимающего заунывный артхаус. Но, с другой стороны, при желании можно и задуматься: а так ли уж гротескны показанные на экране картины жизни бомжей? Ну, за вычетом «Гадюки» и последствий ее употребления, разумеется.

Уличный мусор

И получается, что если из первого часа фильма вырезать буквально пару минут – вы и не догадаетесь, что смотрите фильм ужасов. Это будет, скорее, социальная трагикомедия – нечто вроде «Небес обетованных» Рязанова, с поправкой на другую эпоху и страну. Ну и более цинично-отмороженная, разумеется. Пересмотрите, к примеру, сцену, в которой негр со свалки забирается в продуктовый магазин, чтобы выкрасть продукты. Тут все прекрасно: и старушка, которая его заложила, и менеджер, который оказался тоже негром, что позволило внести новые оттенки в перепалку вора и сотрудника магазина... Вполне правдоподобная, жизненная сцена, и, кстати, актеры даже не переигрывают, в отличие от большей части фильма. Понятно, что переигрывание там тоже намеренное, работающее на общий эффект «почти как в жизни, но чуть-чуть гротескнее».

С этим же эффектом связана вторая любопытная особенность фильма: по сути, это «роман без героя», точнее, главным героем фильма стала сама среда, эта колоритная свалка, на которой живут персонажи. Ни один из героев-людей так и не стал основным, внимание более или менее равномерно распределено между всеми:  местным заправилой, въетнамским ветераном, которого мучают крайне забавные кошмары, женщиной, к которой пристает ее безразмерный босс, остальными обитателями этого кладбища машин... Более того, по сути, авторы, видимо, и не собирались вызывать у зрителей симпатию хоть к кому-то из героев: они все довольно неприятные типы, нет ни одного, о ком бы ты думал «о, только бы его не убили» – и тем более, ни  одного, с кем бы ты хотел себя ассоциировать.  Такой подход тоже характерен скорее для «арт-хауса», чем для треш-хоррора как такового. Словом, если присмотреться, «Уличный мусор» – довольно необычный жанровый гибрид. 

Уличный мусор

Съемки фильма были не менее интересны, чем сама картина: к примеру, Вик Ното был принят за день до начала съемок и впервые прочитал сценарий только через три месяца после того, как закончил сниматься. «Я просто играл сцену за сценой, не понимая, кто вообще мой герой. Я до сих пор этого не понимаю». А актриса Мириам Цукер, чью героиню бомжи подвергли групповому изнасилованию, за несколько лет до съемок действительно подверглась нападению на станции метро – в результате она частично потеряла слух и приобрела шрам. На съемках этой сцены, по словам актрисы, страхи, пережитые тогда, к ней вернулись… А Билл Чепил, который играет копа, действительно работал полицейским до съемок этого фильма.

В целом, чтобы подытожить, «Уличный мусор» – это живой памятник «золотой эпохи хоррора», удивительно хорошо при этом снятый и, во всяком случае, в некоторых фрагментах, достойный звания «Лучший фильм студии «Трома», снятый без участия студии «Трома»».

Уличный мусор

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх