DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Генералы каменных джунглей

Всегда возвращается / Vuelven

Мексика, 2017

Жанр: фэнтези, ужасы, драма

Режиссер: Исса Лопес

Сценарий: Исса Лопес

В ролях: Паола Лара, Анссель Касильяс, Родриго Кортес, Янис Герреро

Похожие фильмы:

  • «Город Бога» (2002)
  • «В доме из паутины» (2015)

Всегда возвращается

Испаноязычные ужасы – продукт популярный и востребованный, имеющий своих преданных фанатов и почитателей. Некоторых работающих в этом направлении режиссеров, начинавших со страшилок о пугающем двоемирии, куда попадают дети после случившейся трагедии или пережитой травмы, ныне мы знаем как голливудских корифеев, продвигающих свои страшные сказки в массы и выводящих этот жанр на новый уровень. «Всегда возвращается» Иссы Лопес – свежая находка для тех, кто засмотрел до дыр DVD с «Лабиринтом Фавна», «Хребтом Дьявола» или «Голосом монстра». История о банде мексиканских беспризорников, что встали на тропу мести местным криминальным авторитетам, убившим их родителей, изрядно приправлена как сказочными мотивами и образами, так и разлагающимися мертвецами, а также неотступно преследующим главную героиню злом, нашедшим экранное воплощение в виде быстро бегущей тонкой струйки крови.

Возможно, для кого-то это станет разочарованием, но «Всегда возвращается» в гораздо большей степени социальная драма о криминогенной обстановке в Мексике вообще и Мехико в частности, чем ужасы и уж тем более фэнтези. Из сюжета можно с легкостью убрать все встречи юной Эстреллы с ожившими покойниками и одушевленным плюшевым тигром, и фильм не потеряет ни грамма от своего содержания.

Всегда возвращается

Исса Лопес вовсе не пытается перенести своих героев из темных кварталов в сказочное королевство, не проводит никакой отчетливой границы между миром детских фантазий и суровой реальностью. Все, что он делает, – словно бы постфактум находит составляющие волшебной сказки в уже готовой суровой реалистичной истории, чтобы показать, что дети остаются детьми даже тогда, когда они лишены родительской опеки и заботы и берут на себя неподходящие для их возраста обязанности.

Хотя появляющиеся на экране время от времени ходячие мертвецы и заставляют немножко поволноваться, куда большее впечатление производит реалистичная составляющая сюжета: сообщив зрителю в начале просмотра пугающую статистику по количеству убийств и исчезновений без вести, Исса Лопес раскрывает сухие цифры, показывая стоящие за ними человеческие жизни. Бездействие полиции ведет за собой активизацию уличных банд и преступных группировок, которые, чувствуя свою безнаказанность, ради минимальной выгоды готовы убивать детей и взрослых. Оставшиеся без родителей дети тоже объединяются в группы, но поскольку годами их задача исключительно выживать и добывать для себя пропитание и деньги на необходимые товары, впоследствии они сами вырастают в бандюков-головорезов, неспособных вести законопослушную жизнь.

Всегда возвращается

Цена человеческой жизни в показанном Лопес Мехико равна нулю, решающую роль играет только оружие и физическая сила, а власти смотрят на происходящее сквозь пальцы и, по сути, не сильно-то отличаются от мучачос, держащих в страхе целые районы. Исправить сложившуюся ситуацию способно лишь чудо, которое, как известно, крайне редко случается в жизни, зато постоянно вмешивается в ход событий в сказках. Сказочные короли и принцы, бесстрашные тигры – вот те, кто способен исправить сложившийся порядок, но, к сожалению, им предстоит играть по заранее установленным правилам, марать руки в крови и нести потери, выходя на тропу войны. Несмотря на то, что в сказках всегда все заканчивается хорошо, «Всегда возвращается» не боится показать зрителям правду жизни, в которой полученная в голову пуля ставит жирную точку в истории персонажа, даже если это маленький ребенок.

Более чем скромные спецэффекты, не самый динамичный сюжет и лишняя в данном случае ирреальность некоторых сцен, конечно, влияют на зрительские впечатления от просмотра, но все же не способны полностью заслонить собой мощный посыл и актуальную проблематику картины. Во «Всегда возвращается» Иссе Лопес без лишних сантиментов и хождений вокруг да около удалось не просто вскрыть больной нарыв на теле мексиканского общества, но еще и показать, насколько это проблема распространена и как подобные нагноения вообще формируются, впоследствии разрастаясь до неприличных размеров.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)