ГОЛЕМ

Смертоносная земля / Killing Ground

Австралия, 2016

Жанр: триллер

Режиссер: Дэмиен Пауэр

Сценарий: Дэмиен Пауэр

В ролях: Харриет Дайер, Йен Медоуз, Тиэрни Коуплэнд, Аарон Педерсен

Похожие фильмы:

  • «Blood Hunt» (2017)
  • «Волчья яма» (2005)

Смертоносная земля

Отдых – дело индивидуальное. Кто-то предпочитает посидеть с пивком перед телевизором/монитором, кто-то – наоборот, идет в спортзал или катается на велосипеде. Одни люди комфортно чувствуют себя на каком-нибудь шумном мероприятии с большим количеством друзей и знакомых, а другим, чтобы отдохнуть полноценно, необходимо съездить в лес/на дачу и подышать там свежим воздухом в тишине и спокойствии. Однако, если перед нами фильм ужасов, который начинается с того, что главные герои решают провести выходные на природе, то даже самый неискушенный зритель поймет, что добром это дело кончиться ну никак не может.

Пара молодых влюбленных, Сэм (Харриет Дайер) и Йен (Йен Медоуз), решают чудесно провести время на берегу лесного озера. Красивые пейзажи дикой Австралии, любовно-романтическое настроение и ни души вокруг. Что может пойти не так? Как покажет практика, очень многое. Странности начинаются почти сразу. В месте, выбранном для отдыха, уже разбит лагерь, стоит палатка и автомобиль, владельцев которого нигде не видно. Вскоре молодые люди обнаруживают чумазого годовалого ребенка, и мирная тишина вокруг начинает казаться угрожающей. Странности между тем продолжаются и вскоре превращаются в настоящий кошмар.

Смертоносная земля

Повествование разделено на две части: в первой зритель наблюдает за Сэм и Йеном, а во второй узнает, что же случилось с теми, кто приехал к озеру на пару дней раньше главных героев. Дополнительно время от времени показывают местных жителей. Все это вместе очень хорошо играет на атмосферу кинокартины. Напряжение нарастает медленно, но неотвратимо. Вообще атмосферность фильма – его самая сильная сторона. Большую часть времени зритель слышит звуки природы, дыхание действующих лиц и звуки от их действий. Музыкальное сопровождение минимально и появляется строго для усиления нагнетающего эффекта, так же, как и переключение между линиями повествования. Хорошо видно, что режиссер и монтажер много поработали для построения истории таким образом, чтобы зритель ощущал происходящее острее. Не подкачали и актерские работы. Благодаря им эффект присутствия и напряженная таинственная атмосфера умножаются на сочувствие и интерес к персонажам, что, несомненно, идет фильму только на пользу. И все вышеперечисленное отлично подготавливает почву для второй половины картины, которая производит эффект разорвавшейся бомбы.

Смертоносная земля

Дело в том, что после достаточно неспешного начала фильма, его кульминация и финал кажутся настоящим гимном жестокости. И это главное, что можно поставить ленте в вину. Далеко не каждому зрителю придется по вкусу обилие насилия, которое порой направлено даже на маленького ребенка, что редко в каком фильме встретишь. При этом основная жесть остается или за кадром, или демонстрируется общими планами, без смакования подробностей, оставляя это на откуп фантазии зрителя. Благодаря сильному эффекту присутствия, «Смертоносная земля» подталкивает зрителя поставить себя на место персонажа и задаться простым вопросом: «Что бы сделал я в таких условиях?» Особую остроту этим вопросам придает тот факт, что действующие лица далеко не всегда принимают правильные решения с точки зрения морали, зачастую идя на поводу у инстинкта самосохранения или трусости.

«Смертоносную землю» можно рекомендовать всем любителям добротных напряженных триллеров, не забыв предупредить при этом о высоком содержании сцен насилия и брани. Фильм можно поставить в один ряд с «Волчьей ямой» 2005 года в качестве примера жесткого австралийского триллера, который оставляет после просмотра довольно тягостное чувство.

Смертоносная земля

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх