DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Голодный волчок

Детеныш / Welp

Бельгия, 2014

Жанр: ужасы, приключения, триллер

Режиссер: Джонас Говертс

Сценарий: Джонас Говертс, Роэл Монделерс

В ролях: Стэф Эртз, Эвелин Босманс, Титус Де Вогдт, Джилл Экелерт, Ян Хамменекер, Мариус Люйтен, Рико Отто

Похожие фильмы:

До России добралась бельгийская новинка — «Волчок» Джонаса Говертса. В русском переводе фильм озаглавлен как «Детеныш», что является не совсем удачным решением, поскольку вызывает устойчивые ассоциации с одноименной американской лентой Френсиса Тери, появившейся еще в 1990 году и ставшей полным провалом даже для фильмов категории C. Бельгийский «Детеныш» не идет с ним ни в какое сравнение. Он просто другой — снят в другое время, в других условиях, в другой стране и его по крайней мере можно смотреть и местами даже получать удовольствие.

Двенадцатилетний Сэм, в детстве переживший психологическую травму и, как это часто бывает среди детей, изгой и неудачник, отправляется со сверстниками в скаутский лагерь. По дороге их командиры рассказывают им местную легенду: «В здешних местах стали твориться странные вещи. Местные жители поговаривают о некоем Кае, мальчике, который прячется в лесах и превращается по ночам в волка… Фигня? Я тоже сначала не поверил, а на прошлой неделе в лесу пропала молодая семейная пара. Нашли только их камеру…» Сэм, будучи впечатлительным и склонным к фантазированию, принимает историю за чистую монету и утверждает, что видел Кая неподалеку от того места, где они разбили палаточный лагерь. Естественно, ему никто не верит, а его упрямая настойчивость выводит всех из себя, но действительно ли он лжет, рассказывая свои сказки?

Оператором фильма стал Николас Каракатсанис, известный, прежде всего, благодаря работе над картинами «Лофт», «Бычара», номинированный в 2011 году на «Оскара», «Территория потерянных» и «Левый берег». Его работы отличаются психологичностью и умением стилизоваться под Голливуд, нуар или гламур, если это необходимо. Во многом благодаря Каракатсанису «Волчка» смотреть визуально приятно. Он умеет поймать эмоции так, чтобы показать все их оттенки — в данном случае здесь преобладает страх.

Очень удачны саундтреки Стивена Мура, написавшего музыку к таким фильмам, как «Башня Рэдсинов», «З/Л/О/2», «Гость» Адама Вингарда. Музыка «Волчка» отличается стучащим ритмом, который появляется всякий раз, когда Сэм приближается к логову-улью Кая или в экшн-сценах. Он заставляет сжиматься от напряжения, даже если в итоге ничего не происходит.

Режиссером картины выступил бельгиец Джонас Говертс, до этого снимавший только короткометражки, так что «Волчок» — это его полнометражный дебют. Говертс начинает фильм с конца, сразу же раскрывая перед зрителем все карты — почти показывает, чем все закончится (ключевое слово здесь «почти»), что Кай-волчок действительно есть, что местная легенда вовсе не легенда, что у него есть таинственный хозяин, чьим приказам он беспрекословно подчиняется. Дальше история разворачивается по всем законам жанра лесной страшилки: случайное обстоятельство/встреча/собственные амбиции, которые нарушают первоначальный план и заставляют героев поехать в опасное/тайное/запретное/проклятое место; игнорирование предупреждения; полицейский, явно чего-то не договаривающий; полная отрезанность от мира и мобильных телефонов.

События несутся все быстрее и стремительнее, приближаясь к финалу, который заставляет удивленно выдохнуть — до самого конца не веришь в то, как все повернулось и сидишь в полном недоумении, пытаясь понять мотивы страшных поступков героев. И если что-то объяснить самому себе можно, то многие вопросы все же остаются без ответов. Кто такой этот Кай? Откуда он взялся? Что за таинственный покровитель? Почему он так ненавидит людей, выдумывая для них изощренные смерти-ловушки? Отчего он сам словно оказывается бессмертным? Где он нашел Кая? Все эти и другие вопросы роятся в голове после просмотра фильма большим черным облаком неудовлетворенности. Тем более поначалу кажется, что «Волчок» — это отличная история с продуманным сюжетом и сценарием, где учтена каждая деталь, а ружье на стене обязательно выстрелит, но где-то к середине фильма возникает мысль, что сценаристам или все надоело, или они расслабились, или заинтересовались другими проектами. В итоге впечатление неожиданно резко ухудшается, оставляя чувство недоумения и дискомфорта.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)