DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Голоса из глубины

Reveal the Deep

Дата выпуска: 4 декабря 2015

Страна: Шотландия

Жанр: приключение, платформер

Разработчик: Lazy Monday Games

Издатель: Lazy Monday Ltd

Платформы: ПК

Похожие игры:

Reveal the Deep

На первый взгляд «Reveal the Deep» может показаться ничем не примечательным дебютным проектом независимого разработчика. Таким чуть ли не каждый день дают «зелёный свет» в «Steam», а покупают лишь единицы. Но, к счастью, здесь первое впечатление обманчиво. Это понимаешь практически сразу, когда после простенького меню с тремя вариантами выбора, «Reveal the Deep» без всяких предисловий забрасывает на борт давно затонувшего судна. Мы оказываемся в роли безымянного водолаза, который по собственным причинам отправился в глубины океана. Но случайно ли в процессе поиска ракушек он наткнулся на это судно или специально опускался к нему – неизвестно. Поэтому нам ничего не остаётся, кроме как, скрепя сердце, двинуться вперёд, тяжело ступая под весом скафандра по покрытой илом палубе в надежде найти то, что... Ну хоть что-нибудь найти!

Так и начинается это длинное на первый взгляд приключение. Наш фонарь, разрезая глубинную темноту, едва освещает поломанные стенки судна, разбитые иллюминаторы и еле колышущиеся водоросли. Тишину нарушают тяжёлые шаги и выпускаемые водолазом пузырьки, а где-то впереди или позади раздаётся странный скрип металла, словно что-то мнёт обшивку. И сразу же становится не по себе. Хочется остановиться или вовсе развернуться назад. Пусть мы и понимаем, что на корабле нет ничего сверхъестественного или маньяка, поджидающего нас за углом, идти вниз всё равно жутко. Это – страх неизвестности, и именно он будет нашим проводником в этом нелёгком приключении.

Reveal the Deep

«Reveal the Deep» представляет собой простую бродилку с видом сбоку с элементами квеста. Мы блуждаем по коридорам и каютам, находим записки бывших пассажиров и потихоньку проникаемся произошедшими тут событиями. Пусть нет начального и финального ролика, сюжет подаётся исключительно найденными письмами, постепенно раскрывающими суть происходящего. Ход не новый, но по-другому здесь и быть не может. Головоломки несложные. Зачастую трудность в прохождении вызывают поиски ключей и дальнейшего пути, так как уровни – своеобразный лабиринт с многочисленными тупиками. Поэтому если вы не записываете заранее пройденный путь, найти выход будет сложно. Это, несомненно, плюс, так как желание поскорее покинуть каюты злосчастного судна давит, заставляет судорожно метаться в поисках выхода, что отлично сказывается на атмосфере.

Единственное новшество – возможность «перемещения» героя между нашим миром и «миром корабля». Увидев висящий на стене фонарь, мы по нажатию «пробела» выключаем его. Тогда загораются лампочки на стенах, освещая ровные и украшенные обоями стены, которые секунду назад были разрушены и покрыты ржавчиной. Зачастую такой ход необходим, чтобы в очередной раз наткнуться на письмо, а иногда это часть головоломки или задачи, которую надо решить.

Reveal the Deep

Есть ли здесь враги, спросите вы? Как ни странно, да, но в плане примитивности графики, все они представляют собой чёрные пятна с маленькими блестящими глазками, постоянно наблюдающими за героем. Есть момент, когда одно такое чудовище преграждает путь, и задача игрока обойти или каким-то образом избавиться от него. А есть эпизод, когда монстры нападают маленькими группками. Казалось бы, спасения нет, но как бы ни так. Свет, исходящий от скафандра, – вот ваше оружие. Твари, кто бы они ни были, боятся света и по возможности прячутся в тени, где стараются подкараулить вас и неожиданно напасть. Несмотря на то, что враги тут присутствуют, пугают они не сильнее здешних звуков.

Скрип металла, тяжёлые шаги, раздающиеся вдалеке шумы, чьё-то дыхание, чьи-то отголоски, словно где-то собралась группа людей … Трудно поверить, что всем этим «Reveal the Deep» впечатляет не слабее, чем более бюджетные проекты, вроде «Амнезии» или «Пенумбры».

И так происходит на протяжении трёх уровней общей длительностью в два часа, но на ощущение реальности это никак не влияет. Да, пусть графика пиксельная и нет революционных ходов в плане игрового процесса, но когда после выполненного испытания наконец-то спешишь к выходу, когда луч фонаря разрезает приветливую надпись разработчиков, начерченную на стенке, и когда вместо стандартного «ИГРА ПРОЙДЕНА» появляется чёрный экран и безжалостно бросает в меню, понимаешь, что время потрачено не зря. Эти ощущения сравнимы с прочтением сборника рассказов Говарда Лавкрафта или Эдгара Алана По или с просмотром арт-хаусного ужастика, где в роли чудовищ выступают наши страхи. И трудно поверить, что такие ощущения дарит игра, продаваемая ровно за тридцать рублей и сделанная за один-два дня. Пусть даже так. Но только одна атмосфера дарит готовность снова опуститься к затонувшему судну.

Reveal the Deep

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)