DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Горячая линия смерти

Hotline Miami

Разработчик: Dennaton Games

Издатель: Devolver Digital

Год выпуска: 2012

Платформы: PC, MacOS, Linux, PlayStation 3

Похожие игры:

  • Grand Theft Auto 1 & 2
  • Manhunt
  • Postal

 

Запредельно жестокие игры всегда привлекают к себе внимание. Казалось бы, реки крови и отрубленные конечности – это что-то из классики типа «Manhunt» или «Postal», но в списке первосортного жесткача, похоже, произошло пополнение. «Hotline Miami» - крепкий коктейль из удачных ингридиентов: эстетики 80-х, шизофренического сюжета и бодрого геймплея. В качестве коктейльной вишенки – шикарный саундтрек, в работе над которым участвовал Джаспер Бирн, автор «Lone Survivor». После прохождения хотя бы пары уровней наступает неизбежная эйфория, которая со временем развивается в тяжелую форму зависимости. Игрока ждет настоящая бойня, где нет выбора – казнить или миловать. Можно только всех убить.

Игра вышла в конце 2012 года, одобрение геймеров и критиков было мгновенным и единогласным. Создатели черпали вдохновение в невменяемых 80-х: копы, диско, много кислотных цветов и совсем не детских разборок. Кинематографическим отцом игры считается фильм «Драйв» (Drive, 2011). Райан Гослинг играет хорошего парня, попавшего в сложную ситуацию. Выход, конечно же, один – всех убить. И пусть в фильме не так много сцен насилия и явный излишек романтики, зато атмосфера действительно неповторимая. Однако, вернемся к теме.

«Hotline Miami» – это 2D action с видом сверху в духе всеми любимого ретро времен NES. Или эдакий инди-shoot-em-up. Сюжет повествует о буднях человека, который занимается весьма грязной работой. Очень грязной. Каждое утро начинается одинаково: душ, кофе, джойнт, потом пора «на дело». По телефону протогонист получает задания: то посылку доставить, то сделать уборку в офисе. По факту всегда требуется только одно – приехать по адресу и всех убить. Никаких игр в прятки и милосердия, только хардкор. Пройденная локация обычно буквально завалена трупами. Незамысловатая, на первый взгляд, графика стабильно радует пиксельной кровью и психоделичным антуражем вырвиглазных расцветок.

Геймплей неплохо разнообразят маски главного героя, часть из них открывается в процессе прохождения. Каждая «личина» дает что-то полезное (нож в начале, убивающие двери и т.д.), либо добавляет еще больше хардкора. Стоит только представить, например, кузнечика с дрелью в руках – незабываемое зрелище с настоящими кровавыми фонтанами. Список оружия тоже открывается постепенно, в распоряжении игрока: нож, бита, разнокалиберный огнестрел, катана, кирпич, бутылка, ковшик с кипятком и т.д. Игру можно пройти и с голыми руками, было бы желание. За особо бескомпромиссные варианты расправы начисляются очки, разблокирующие новые маски и еще больше «рабочих инструментов».

Сюжет игры не так прост, как может показаться. В перевах между зачистками локаций протагонист беседует со странной троицей в масках. Скорее всего, это не «работодатели». Возможно, это не галлюцинации. Как бы ни было, именно эти товарищи озвучивают главный вопрос: а что, собственно происходит? Как обычно бывает в инди, четкого ответа не дается. Лишь финал проясняет некоторые моменты, концовок и вовсе несколько. Обойдемся без спойлеров.

Чем же может понравиться эта игра? В первую очередь, забристым геймплеем. Некоторые локации выглядят как откровенное издевательство. Игрок сам выбирает тактику: идти напролом, либо отлавливать охранников по одиночке и активно использовать анестезирующий удар дверью. Каждая глава привносит в прохождение что-то новое, поэтому однообразие – это точно не про «Hotline Miami». В игре есть даже «боссы». И небольшая обнаженка. Крупные пиксели делают её осбенно прекрасной. Еще одна сильная сторона – это музыка. Score – жанр инструментального саундтрека, который создается специально для фильма или игры. Кроме авторских опусов Бирна звучит неторопливый даб (не путать с дабстепом) и бодрая электроника, которую сложно отнести к какому-либо конкретному жанру.   

Больная психика – лейтмотив огромного количества игр. В «Hotline Miami» ужасает то, с какой будничной непосредственностью герой проделывает свою «работу». После задания не возбраняется съесть пиццу. Или купить пластинку. Выпить коктель в баре. Да, протагонист ведет вполне заурядную жизнь.

Вторая часть проекта, названная «Hotline Miami 2: Wrong Number», еще не успела выйти, а уже наделала много шума. Одну из слишком жестоких сцен разработчикам пришлось убрать из игры из-за порицаний общественности. Нужно помнить, что речь идет о крайне условной графике без какой-либо детализации. Вторая часть обещает быть более богатой в плане геймплея. Игроку будет предложено несколько персонажей на выбор, каждый из которых – с собственной историей и методами «работы». Разработчики обещают еще больше насилия, психозов и шизофрении. Саундтрек такде будет целиком обновлен.

Инди в олдскульном стиле – это почти отдельный поджанр, где высоко ценится хардкорность и не всем понятный юмор разной степени адекватности (яркий пример – «I Wanna Be The Guy»). С «Hotline Miami» история немного другая. Желания выкинуть ноутбук в окно игра не вызывает, но те моменты, когда на особенно неприятной локации на пол наконец-то падает последний труп, дарят ни с чем не сравнимую эйфорию. Протагонист по умолчанию умирает с одного касания, поэтому пойти игру методом «напролом» крайне проблематично. Или возможно только при определенной сноровке.

Есть ли у игры слабые стороны? Если смотреть объективно, то их практически нет. Скорее пожелания. Первое: музыка при всей своей гениальности немного утомляет. В этом аспекте и состоит разница между фоновым саундом и полноценным. Первый можно и вовсе не заметить, а второй настырно вылезает на передний план, заставляя в итоге вобще выключить колонки. Второе: разухабистое управление. Прицел иногда шатает по экрану, как ирландца после паба. К пляскам курсора со временем привыкаешь, но поначалу сложновато. Третье и последнее: слишком много хардкора. Интернет пестрит историями о том, как после бесплодных попыток одолеть первого босса люди безвозвратно удаляют игру. Но тем же, кто легких путей не ищет, «Hotline Miami» подарит несколько поистине незабываемых вечеров.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 happy_book_year 24-12-2013 18:26

    Да, эстетика у игры сильная. Сам из-за неё играл. А что до упрощенности вида, так с насилием это даже позволяет создать более жуткий эффект, чем с натуралистичностью.

    Учитываю...