ГОЛЕМ

Голос ночной птицы / Speaks the Nightbird (роман)

Автор: Роберт Маккаммон

Жанр: триллер, исторический детектив, мистика

Издательство: АСТ

Год издания: 2006, 2007, 2010 (в оригинале — 2002)

Перевод: М. Левин

Похожие произведения:

  • Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме» (роман)

  • Борис Акунин «Азазель» (роман)

  • Умберто Эко «Имя розы» (роман)

Глухой лес, дождь стеной, размытая дорога, где-то недалеко бродят кровожадные индейцы, лошади опасливо фыркают, будто чуют дикого зверя — здесь уже бесследно пропадали люди, но двое усталых путников, несмотря ни на что, едут в телеге. Один мужчина в возрасте, можно сказать, пожилой, второй только начинает свой юный путь. Чтобы переждать бурю, они останавливаются в одной-единственной таверне посреди этой глухомани. Здесь сухо, тепло, есть еда и выпивка, но вот ночного горшка нет. И когда посреди ночи молодому человеку приспичило в туалет, он идет на улицу. Дождь размесил весь двор и, отойдя на приличное расстояние от дома, юноша проваливается по колено. Что это? Ветки, какая-то решетка? Нет! О Боже! Это же ребра, человеческая грудная клетка — и на ней ещё сохранились лохмотья серого гнилого мяса! Старик и юноша еле уносят ноги из этого «гостеприимного» места. Вот так и начинаются приключения молодого мистера Корбетта.

Мэтью Корбетт — новый типаж ищейки, претендующий со временем встать в один ряд с такими именитыми и всемирно признанными сыщиками как Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс или Ниро Вульф. Чем берет молодой пацан? Своим напором, настойчивостью и любопытством. Мэтью от природы наделен пытливым и аналитическим умом, который, как шило в одном месте, не дает покоя. Он как маленький ребенок задает волнующие его «как» и «почему» всем подряд, порой ставя собеседника в неудобное положение.

Вместе с магистратом Вудвордом Мэтью прибывает в богом забытый городок Фаунт-Роял. Задача магистрата — провести суд над молодой и красивой местной жительницей Рейчел, которую обвиняют в колдовстве, а юный клерк должен оказывать всяческую помощь в этом, казалось бы, простом деле. Но Мэтью нутром чувствует, что здесь все не так явно и ввязывается в пятисотстраничное расследование мистического и таинственного дела.

Стоит отметить, что события в романе происходят на стыке XVII и XVIII столетий в Новом Свете, а это значит, что уважаемые господа ходят в панталонах и париках с завитушками, каждый полон предрассудков, а дым от костров в Салеме до сих пор теребит ноздри и умы людей. Страх перед жрицей дьявола заставляет бедных жителей недавно основанного города бежать без оглядки, оставляя свои пожитки на милость рогатому. Но Бидвелл, мэр городка, намерен во что бы то ни стало отстоять свои владения и сжечь ведьму на костре.

Служанку дьявола обвиняют в гибели урожая, поджоге домов, сексуальной связи с демонами, жестоком убийстве священника и собственного мужа. На теле последнего находят ужасные раны, по слухам, оставленные исчадьями ада. Тут же находятся несколько основных свидетелей, два мужчины и одна девочка, которые даже могут в точности описать монстров.

Дьяволенок... он сидел на колене у Дьявола. У него были белые волосы, как паутина. Он был без одежды, и кожа у него была серая и морщинистая, как сушеное яблоко. Кроме лица. Лицо у него было... как у ребенка. И... пока Дьявол со мной разговаривал... дьяволенок высунул язык и стал им вертеть.

Но вот что никак не укладывается в голове у Мэтью: как можно точно помнить количество пуговиц на камзоле у дьявола и напрочь забыть, во что был одет сам? Расследуя основное дело, Мэтью попутно вскрывает несколько гнойников, которые постепенно складываются в общую мозаику.

В день приезда судьи Бидвелл собирает за праздничным столом самых видных граждан. Среди них местный врач, бросивший выгодную практику в Лондоне, учитель, выпускник Оксфорда, начальник охраны, бороздивший моря и океаны в погонях за пиратами, распорядитель мэра, правая рука и верный помощник. Каждый из них — оригинальная и незаурядная личность, и у каждого, как это водится, — свои скелеты в шкафу. Не менее интересных персонажей Мэтью встретит, гуляя по малолюдным улицам проклятого городка: кузнец, который прячет в лошадином стойле мешок с таинственным содержимым, за которое готов даже убить; грязный крысолов, чей дом на поверку оказывается царством чистоты и порядка; мадам Воган, которая уже планирует, как сможет заработать на срезанных волосах ведьмы и многие-многие другие.

Сразу стоит сказать, что не все доживут до последней страницы. Кому-то придется расстаться с жизнью, и отнюдь не добровольно. Будут и дома, сплошь улитые кровью, и растерзанные всё теми же демонами из преисподней несчастные.

Маккаммон строит свое повествование так, что порой у читателя появляется чувство превосходства, будто он раньше главного героя смог понять, что и к чему. Но это ложное ощущение. Главная тайна всегда скрыта в густом тумане, и как выглядит истинное лицо дьявола, который поселился в этом городишке, невозможно разглядеть, не пройдя весь путь до самого конца. Большим плюсом является тот факт, что автор не оставляет повисших в воздухе вопросов. Каждая сюжетная линия получит продолжение, каждая загадка — ответ, каждая зацепка, найденная Мэтью, сослужит свою роль.

Пожалуй, единственный вопрос, который будет терзать читателя: «А был ли секс Мэтью и Рейчел на самом деле, или это лишь фантазия его воспалённого мозга?»

Но на этот вопрос Мэтью решил не искать ответа.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх