Абандон. Брошенный город / Abandon (роман)
Автор: Блейк Крауч
Жанр: триллер
Издательство: Э
Серия: Город в Нигде. Кинообложка
Год издания: 2016 (в оригинале — 2009)
Перевод: С. Самуйлов
Похожие произведения:
- Крейг С. Залер «Разбойники из Рэттлборджа» (сценарий)
- Стивен Кинг «Буря столетия» (сценарий)
Похоже, что экранизация «Сосен» даром для Крауча не прошла и своего читателя автор в России обрел. Смотрите сами. Трилогия «Уэйворд Пайнс» — раз, блестящий, динамичный апокалипсис «Беглецы» — два, рецензируемый ниже «Абандон» — три, и совершенно новый, последний на сегодняшний день роман автора «Темная материя», в ближайших издательских планах, — четыре. Итого — семь книг за неполные полтора года. Весьма неплохо для переводного автора.
Если присмотреться, то Блейк Крауч — писатель весьма разноплановый. Жанровый разброс в его творчестве самый что ни на есть широкий: чистый породистый хоррор, триллер, «крутой детектив», постапокалиптика, криминальный роман. А иногда все это перемешано и взболтано до такой степени, что можно озадачиться: а что же именно я сейчас читаю? Роман «Абандон: Брошенный город» — как раз такой случай.
В центре его повествования — одноименный американский городок, затерянный где-то в предгорьях Колорадо. Примечателен он тем, что в Рождество 1893 года все его население бесследно исчезло. И стар и млад — пропали все, оставив нетронутым свое имущество и сбережения. В общем, как сквозь землю.
Через сто с лишним лет на его развалинах появляется группа авантюристов, решивших, что сможет разгадать тайну пропавших жителей и, как можно догадаться, здесь-то и начинается все самое интересное...
Структура данного романа движется в двух временных плоскостях, которые одновременно сходятся к финалу, накладываясь друг на друга и отвечая на вопросы читателя. Первая линия ведет повествование в далеком 1893-м и представлена от лица жителей Абандона: местного шерифа, священника, прекрасной, но опасной барменши, маленькой девочки и др. Соответственно, вторая отвечает за наши дни, и здесь на главных ролях персонажи из той самой группы авантюристов, решивших разгадать тайну вековой давности: женщина-журналист, семейная пара медиумов, проводник. Точек зрения, тех самых point of view, десятки. Причем заметная их часть транслирует совсем не то, что кажется на первый взгляд. В такие моменты роман превращается в поход через комнату с фальшивыми зеркалами.
Здесь, пожалуй, стоит вернуться к упомянутой выше разноплановости автора. Коктейли, которые замешивает Крауч, «Абандон» демонстрирует ярче всего. Сверхъестественный ужас про нехорошее место здесь плавно перетекает в вестерн, а вроде как история про поселенцев и индейцев — в клаустрофобный триллер в духе «Спуска». Между делом, все успевает обернуться то в боевичок с погонями и перестрелками, то в марафон по избиению центральных персонажей, то в нечто репрезентативное в духе херцегского «Агирре, гнев божий». Скучать читателю попросту некогда.
Стоит, правда, признать, что в паре мест автор откровенно схалтурничал. Увы, есть такое. И если в большинстве случаев на эти огрехи можно с легкостью закрыть глаза — они, в основном, исключительно декоративные, не влияющие на ход самой истории, — то к главной энигме романа можно придраться основательно. Выглядит она пусть и изощренно, но вместе с тем натянуто, искусственно, что ли... С другой стороны, некоторые видные версии случившегося с тем же поселением Роанок смотрятся ничуть не лучше. Так почему бы и нет?
Итого: отличное летнее чтиво, в меру увлекательное, бодрое и непредсказуемое.
Редакция DARKER благодарит apin74 за любезно предоставленный текст романа.
Комментариев: 0 RSS