ССК 2018

«Бэтмен. Ежегодник» №1 / Batman Annual #1

Сценарист: Том Кинг, Скотт Снайдер, Рэй Фокс, Пол Дини, Стив Орландо, Скотт Брайан Уилсон

Художник: Дэвид Финч, Деклан Шелви, Нил Адамс, Райли Россмо, Билкуис Ивли

Жанр: боевик, супергероика, фантастика

Издательство: DC

Год издания: 2016

Похожие комиксы:

  • Batman: Legends of the Dark Knight #79
  • John Constantine: Hellblazer #250
  • «Бэтмен: Ноэль»

Рождество – это даже в преступном и вечно неспокойном Готэм-сити особенное время. Но как его проводят защитник города Бэтмен и его враги? На этот вопрос был призван ответить Batman Annual #1 – 38-страничный выпуск, включающий в себя пять историй о Тёмном рыцаре от разных авторских команд.

Первая история называется Good Boy, её авторы Том Кинг и Дэвид Финч (они – сценарист и художник нынешней серии Batman). Кто говорил, что под влияние безумного Джокера могут попадать только люди? Правильно, никто. Вот и в первой истории выпуска Бэтмен находит пса, превращённого Джокером в озлобленного четвероногого убийцу. Когда же Альфред забирает животное из питомника в особняк Уэйнов, начинается долгий путь собачьего перевоспитания. Этот пёс, надо отметить, новая версия бэтгончей из старых комиксов о Тёмном рыцаре, и главный герой сюжета Good Boy ­– именно собака, тогда как Бэтмен отходит в ней на второй план. В целом, история немножко трогательная, содержит хороший юмор (особенно забавно видеть, в какую рутину может превратиться война Бэтмена с криминалом, если она окажется фоном для основной сюжетной линии и будет происходить в ускоренном режиме времени) и нарисована лучше следующих четырёх. Хотя комиксу катастрофически не хватило хорошего кадра с собакой в маске бэтгончей, где бы её морда была видна крупно и не в профиль. И ещё остаётся надеяться, что об этой псине авторы не забудут в будущем, и она станет верным помощником Тёмного рыцаря в битве с преступностью.

Вторая история называется Silent Night, её сценарий написали Скотт Снайдер («Бэтмен» New 52) и Рэй Фокс (Justice League Dark), а нарисовал Деклан Шелви («Лунный рыцарь: Из мёртвых»). Пока Бэтмен патрулирует Готэм, на одной из городских площадей появляется группа людей в красных плащах и на глазах толпы горожан начинает вытворять акробатические номера. Вскоре об этом прознаёт Бэтмен и ему вместе с читателями предстоит разобраться, что это за неизвестные и каковы их цели. Главным образом, история играет на ожиданиях читателей чего-то плохого (всё-таки, это Готэм и тут полно странных преступников), чтобы приятно обмануть их в конце. Авторы показывают здесь Бэтмена как немножко параноика и безумного трудоголика, и как бы в награду за его усердную работу дают ему немного времени передохнуть и отвлечься от борьбы с криминалом. В целом, Silent Night – довольно приятная история, в которой мало текста («озвучены», в основном, только мысли Бэтмена и его переговоры с Альфредом). В рисунке Шелви мало деталей, в чертах людей и окружения чувствуется угловатость, но, как и сюжет, рисунок очень приятный, а, благодаря покраске, комикс о тихой ночи в Готэме выглядит даже стильно.

Третью историю – The Not So Silent Night of the Harley Quinn – написал Пол Дини (сценарист Batman: The Animated Series), а нарисовал Нил Адамс. Дини, на правах создателя Харли Квинн, поместил эту сумасшедшую подружку Джокера в центр сюжета. В начале истории Бэтмен ловит её на крыше здания, затем сажает в бэтмобиль и везёт в некое место. В плане сюжета это лучший из пяти комиксов ежегодника. Бэтмен почти всю новеллу проводит в машине, откуда рассматривает улицы Готэма и наблюдает, как люди и без его помощи помогают друг другу. А сумасшедшая Харли, в свою очередь, наполняет страницы заразительным весельем. Финальный поворот заставит читателей иначе посмотреть на отношения Бэтмена и врагов. Дини однозначно сумел вместить в свой маленький комикс самую продуманную и добрую историю выпуска, также The Not So Silent Night of the Harley Quinn бесспорный лидер ежегодника по количеству сюжетных линий. Люди, нарисованные рукой Адамса, выглядят объёмными, но в половине случаев не очень симпатично, поэтому большого удовольствия от рассматривания его иллюстраций получить не выйдет. И Адамс – единственный, кто не рисовал современного Бэтмена.

История Stag от сценариста Стива Орландо («Прибой: Зов Лодочника») и художника Райли Россмо (Cowboy Ninja Viking) идёт в ежегоднике четвёртой. Филантроп Барри О’Нил устроил готэмским детям праздник, но суперзлодей (которого не удаётся воспринимать всерьёз при чтении) Министр Метель в самый разгар веселья совершает покушение на О’Нила, предотвратить которое может лишь Бэтмен. Из-за анонса продолжения сюжета в одном из комиксов DC 2017 года, эта новелла воспринимается как рекламный фрагмент. Сама по себе она очень маленькая плюс проста как две копейки, если не считать неожиданного поворота в конце, который не относится к большей части этой истории, а рекламирует грядущий большой сюжет. Про сносный рисунок написать особенно нечего, наверное, потому что рисовать Россмо здесь было особо нечего.

Над сценарием и рисунком заключительной истории – The Insecurity Diversion («Отвлекающий манёвр») – работали Скотт Брайан Уилсон (Divinity III: Shadowman & The Battle of New Stalingrad) и Билкуис Ивли (Shaft: A Complicated Man) соответственно. Здесь сценарист использует совсем затасканный сюжет про побег суперпреступницы из лечебницы Аркхем ради мести врагам. Всю историю Бэтмен незримо преследует беглеца, чтобы в конце, в очередной раз, продемонстрировать читателю, насколько он крут и предусмотрителен, отчего он ещё более крут. Если не считать хорошей шутки в конце истории, то в ней вообще не за что зацепиться. Так как она самая короткая в ежегоднике, малое количество страниц авторам пришлось компенсировать большим количеством кадров. Но даже в маленьких кадрах художница не обделила вниманием детали. Вообще, работа людей, ответственных за рисунок и цвет – это то, из-за чего The Insecurity Diversion стоит внимания.

Итог: комиксы о Бэтмене обычно показывают Готэм мрачным городом, в котором жизнь беспросветна и опасна, ежегодник же демонстрирует, что и в столь ужасном городе есть место хорошим людям, добрым поступкам и спокойным дням. Первые три истории сборника добрые, милые, в чем-то трогательные, тогда как оставшиеся две этих качеств лишены, из-за чего являются ещё более необязательными к прочтению, чем первая тройка. Поэтому рекомендовать Batman Annual #1 2016 года можно только истинным фанатам Тёмного рыцаря.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх