ХРАНИЛИЩЕ

Красные огни / Red Lights

Испания, США, 2012

Жанр: мистика, триллер, драма, детектив

Режиссёр: Родриго Кортес

Сценарий: Родриго Кортес

Актёры: Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Элизабет Олсен, Тоби Джонс

Похожие фильмы: «Престиж», «Экстрасенс», «Иллюзионист

Ученые-скептики Маргарет Мэтисон и её ассистент, Том Бакли, занимаются разоблачением шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — человеком по имени Сильвер.

Объявив о своем возвращении, Сильвер впервые за многие годы выступает перед широкой публикой. Знавшие экстрасенса люди не забыли, что незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены таинственной смертью погиб основной критик его деятельности.

Тэглайн нового мистического триллера Родриго Кортеса гласит: “Готов ли ты поверить в это?”. Ответ приходит в голову незамедлительно - “Я хочу верить”. Это своеобразный привет создателей фильма “Красные огни” Крису Картеру и его культовому детищу – сериалу “The X-files”, раскрывшему глаза обывателям на нечто глубокое и сокрытое от посторонних глаз. Следует также заметить, что этот привет не единственный, и в течение практически 2 часов экранного времени мы наталкиваемся и на другие подобные “маячки”.

Если задать простой вопрос – стоит ли смотреть фильм “Красные огни” (Red lights, 2012), то получим не менее простой ответ – да, стоит. Причём обязательно. Ведь перед нами впервые за долгое время возник интересный, стильный, продуманный и напряжённый триллер. Давайте попробуем разобраться в составляющих такого успеха.

“Красные огни” – это термин, которым пользуются учёные, доктор Маргарет Мэтисон и доктор Том Бакли, во время своих поисков и наблюдений за очередным новоявленным Мессией, лжепропроком, врачевателем людских душ и тел. Данный термин означает вещь, предмет или человека, которого априори не может быть в данный момент в данном месте. А если он есть – значит, дело нечисто и быть беде.

Доктор Маргарет Мэтисон – скептик, посвятившая изучению и разоблачению наличия паранормальных способностей человека ни много ни мало 30 лет жизни. Во время одной из своих лекций, ей задают вопрос о том, а сталкивалась ли она хоть раз с чем-то действительно необычным и потусторонним? В ответ миссис Мэтисон заявляет, что единственным и подлинным чудом, которое существует на нашей планете, является Человек (его тело, его строение и его разум). Всё прочее – всего лишь блеф.

Её молодой напарник, Том Бакли, настроен не столь скептично и готов поверить в существование сверхъестественного. Конечно, при наличии и возможности изучить и материально зафиксировать с помощью методов современной науки это самое “сверхъестественное”. Тем более что и случай представился более чем подходящий – на горизонте появляется давний оппонент Маргарет – Саймон Сильвер. Человек-загадка. Человек-тайна. Человек, чей образ и стиль жизни постепенно эволюционирует от обычного среднестатистического медиума и предсказателя судеб, до существа с комплексом Бога.

Ранее судьба уже сводила вместе этих двоих – Мэтисон и Сильвер принимали участие в программе, призванной подтвердить или же опровергнуть наличие у последнего сверхчеловеческих способностей. И именно выходка Сильвера заставила Мэтисон единственный раз в жизни усомниться в своей правоте. Поддавшись материнским чувствам, она прервала своё участие и попросту сбежала, впоследствии возненавидев саму себя за проявленные минутное малодушие и страх.

Памятуя о перенесённом оскорблении и унижении, она пытается отговорить своего юного коллегу от совершения подобной ошибки, но тщетно. Её загадочная и внезапная смерть стала катализатором дальнейшего развития событий и подстёгнула Тома принять непосредственное участие в эксперименте.

Эксперименте, на который весьма неожиданно и великодушно согласился сам Сильвер. Эксперименте, который будет проходить в стенах “родного” университета Тома и Маргарет. Эксперименте, который широко освещается СМИ. Эксперименте, который призван раз и навсегда поставить точку в священной войне между учёными-скептиками и приверженцами Саймона Сильвера.

Именно этот эксперимент (точнее, целая серия экспериментов) приведёт к кульминации всего действа и расставит всего точки над “i” – кто охотник, а кто жертва; кто на самом деле Сверхчеловек, а кто всего лишь дешёвая “пустышка”, балаганный клоун и лицедей, что кривляется на потеху публике.

Среди всего того потока жалких поделок, ремейков, сиквелов, спин-оффов и прочего, что выдает на-гора фабрика грёз в последние годы, “Красные огни” – бальзам на душу измученного киномана и синефила. В активе совместного творения испанских и американских кинематографистов – великолепный актёрский ансамбль: суровая “королева Чужих” Сигурни Уивер, чей послужной список в последнее время пополнился весьма сомнительными картинами наподобие “Погони” или “Средь бела дня”, “инфернальный и демонический”, иронический и искушённый, экзальтированный Роберт де Ниро, на котором личина его экранного персонажа сидит как влитая, и знаменитый ирландец Киллиан Мёрфи, чей пронзительный “ледяной” взгляд вселял ужас в “Бэтмене: Начало” и “Ночном рейсе”, и внушал надежду в “Пекле” и “28 днях спустя”.

Кроме того, неплохой сценарий, который хоть и не лишён определённых огрехов и поднимает ряд вопросов, всё же выполняет свою основную задачу – вызывает неподдельный интерес и желание узнать развязку (намёки на которую создатели подбрасывают внимательному зрителю где-то на 20 минуте просмотра).

Отдельной похвалы заслуживает цветовая гамма – за весь фильм не встречается ни одного яркого пятна или сцены. Всё снято максимально холодно и мрачно. Всё, что появляется в кадре, лишь подчёркивает происходящее на экране и ни в коей мере не отвлекает от нити повествования. И лишь во время кульминации – настоящая, подлинная феерия звука и света, завершающаяся финальным аккордом, апогеем всего действа. “Нельзя отрицать себя вечно”. В этом вся суть.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх