DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Говорит Рипли, приём!

Alien: Isolation

Разработчик: Creative Assembly

Дистрибьютор: Sega

Жанры: survival horror от первого лица, стелс-экшен

Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PS 3, PS 4

Дата выпуска: 7 октября 2014

Похожие игры:

 

Чужому – одному из самых известных монстров кинематографа и хоррора в целом – постоянно не везло с игровыми адаптациями. Присущая гейм-индустрии интерактивность в первую очередь требовала динамики, что плохо сочеталось с каноничными ксеноморфами: в оригинальной тетралогии даже космодесантники не справлялись с угрозой, массово гибли или поспешно эвакуировались. А при введении в сюжет Хищников Чужие и вовсе теряли всю свою ужасность, превращаясь в лёгкую добычу.

Однако сегодня, в эпоху расцвета жанра «survival horror», умельцы из британской компании «Creative Assembly» нашли способ не только сохранить атмосферу оригинального фильма ужасов 1979-ого года, но и сделать игру про Чужого действительно интересной.

Забудьте «Aliens: Colonial Marines» и серию «Alien vs Predator». «Alien: Isolation» возвращается к истокам – к событиям между первым и вторым фильмами. Буксир «Ностромо» исчез вместе с экипажем при загадочных обстоятельствах, но Аманда Рипли (дочь сами-догадайтесь-кого) не оставляет попыток найти мать. Вскоре выясняется, что нашёлся чёрный ящик с «Ностромо», теперь он находится на списанной торговой станции «Севастополь» (по строению напоминающей станцию из начала фильма «Чужие»). Аманда направляется туда в составе небольшого отряда. По прибытии на «Севастополь» выясняется, что станция закрыта на карантин, внешняя связь заблокирована, люди паникуют, убивают друг друга, также им помогают в этом взбесившиеся андроиды. Но это ещё не самое страшное, ведь по станции разгуливает неизвестное науке инопланетное существо, убивающее людей куда виртуознее…

С первых минут игра хвастается, пожалуй, своим главным достоинством: художественной составляющей. Графика, в целом, на высоте (не считая «деревянных масок» вместо лиц и прочих мелочей), а вкупе с прекрасным левел-дизайном создаёт ностальгическую атмосферу фильма Ридли Скотта. Мягкое ламповое освещение кремовых панелей, ретро-компьютеры с приветом из 70-ых и скупым интерфейсом, предметы обстановки и целые локации – всё точь-в-точь, как в фильме. Те же громоздкие скафандры, те же вентиляционные коридоры, тот же самодельный детектор движения в руках. Кстати, отдельная вкусность: когда игрок берёт в руки прибор слежения, то он может фокусировать взгляд то на экране прибора (тогда всё вокруг становится мутным, теряет чёткость), то на окружении (тогда наоборот - прибор расплывается).

Огромную лепту вносит в чарующую атмосферу звуковое сопровождение. Кажется, из фильма позаимствовали каждый звук, даже нервирующий визг аварийной сигнализации. Скрипы, шорохи, шипение, крики – во всё это игрок будет вслушиваться с замиранием сердца, даже ненадолго забывая, что играет в игру, а не спасает собственную шкуру от настоящего хищника. Писк детектора движения, вполне вероятно, ещё долго будет вспоминаться в кошмарах. Музыка от нескольких композиторов тоже на высоте, особенно под конец игры во время самых динамичных миссий.

Большая часть игры проходится в режиме «stealth». Главная героиня – отнюдь не солдат, хотя за себя постоять может, вся в мать. Оружия в игре немного, патронов и зарядов постоянно не хватает, а самодельные отвлекающие устройства не скрафтить без нужных ресурсов, которых тоже маловато. Поэтому приходится подолгу красться, прятаться, выжидать, обходить, устраивать диверсии с помощью компьютерных систем, пользоваться вентиляционными шахтами. Детектор движения значительно упрощает жизнь: вы видите на экране, где находятся враги и куда направляются, хотя писк датчика может привлечь их внимание – особенно чуткого Чужого. Противники также реагируют на прочий шум – будь то бег или неосторожное взаимодействие с декорациями. Опрокинули стул, проходя мимо? Задели ногой смятую металлическую банку? Ждите в гости монстра, особенно на высоком уровне сложности.

Однако вскоре игрок получает огнемёт, и геймплей становится несколько другим. Не сказать, что вы сразу же превращаетесь в Рэмбо, ведь топливо часто заканчивается, к тому же на андроидов огонь почти не действует, но огнемёт избавит вас от пресмыкательства перед Чужим, а это главное. Убить ксеноморфа вне сюжетных поворотов – невозможно. Пули не берут, инструментом не забьёшь. Но огня боится, это факт. Хотя возвращается монстр после ожога на место стычки очень быстро, желая ещё раз потрепать нервы игроку в надежде, что у того не осталось зарядов.

Не стоит недооценивать андроидов и людей. Они, конечно, довольно глупы (ИИ подкачал), часто слепы, заскриптованы под патрулирование определённых территорий и теоретически убиваются в ближнем бою без потери здоровья и патронов. Но если замечают игрока в неподходящий момент, то отрезают путь отступления или нападают целой группой. А когда андроид первый раз ловит героиню за руку на взмахе и с укором что-нибудь говорит, душа уходит в пятки.

Но балом правит, конечно же, Чужой. Про него можно долго рассказывать, описывая все его возможности, как он реагирует на игрока, как может буквально достать из-под земли… Но лучше всего «прочувствовать» врага на собственной шкуре. Придётся адаптироваться, учиться выживать, перестраивать своё поведение, когда на тебя охотится подобный суперхищник. Подолгу сидеть в шкафу, затаив дыхание… Молиться, чтобы Чужой не заметил тебя, пока ты пытаешься быстро пройти мини-игру на компьютере, чтобы открыть нужную дверь.

 Самое страшное в игре то, что поведение Чужого непредсказуемо, оно не заскриптовано, а подчинено безжалостному рандому, а также чудовищному слуху и нюху. Разработчики только иногда выпускают тварь из вентиляции по сюжету. Но в основном монстр гуляет сам по себе. Сколько ни перезагружайся – он будет вести себя каждый раз по-другому. Может долгое время бродить возле укрытия игрока, не давая выбраться на волю; может ползать в вентиляции над головой, изводя ожиданием, что вот-вот выпрыгнет; может куда-то резко умчаться или неожиданно прибежать из другого конца локации.

Стоит отметить, что сохраняться можно только в специальных местах, и порой до жути обидно умирать прямо возле соответствующего устройства, чтобы потом снова добираться до него от предыдущего чекпоинта.

И здесь плавно переходим к основным недостаткам игры.

В первую очередь, она утомительна. Хорроры редко держат игрока «в тонусе» более десяти часов, а «Alien: Isolation» проходится за все двадцать. Кривоватый стелс напрягает, а в некоторые моменты откровенно бесит. «Да, в очередной раз попался Чужому на ужин, хорошо срежиссировано! Тварь заметила меня через стеклянную дверь с другого конца локации! Но теперь что – заново проходить весь этот гигантский уровень?» Часто хочется выключить игру, чтобы отдохнуть от неё, особенно после сложных точек сохранения. Про задания и сюжет вообще говорить не стоит: всё примитивно и банально – кого-то найти, что-то открыть или починить, а то и просто выбраться из очередной передряги. Мало того, во второй половине игры приходится не раз возвращаться на уже пройденные локации, проходить одних и тех же врагов (их в игре всего-то три вида, не считая ещё пары вариаций). Знакомые ситуации обыгрываются снова и снова, неоправданно растягивая время прохождения. Под конец игра перестает пугать, лишь вызывает желание поскорее добраться из точки А в точку Б.

 Пожалуй, стоит выделить ещё один неочевидный, но весомый недостаток игры, как хоррора. Несмотря на дань известнейшей вселенной и прекраснейшему созданию Ганса Гигера и Ридли Скотта, Чужой всё же не способен напугать игрока-зрителя так же, как в первый раз. А всё потому, что каждый фанат знает, чего ждать от этого ксеноморфа. Никого не удивить его ударами хвоста, его «кусачим» языком, его фазами рождения, роста и развития. Его внешним видом, наконец. А только представьте, каково бы было, если бы при всех достоинствах «Alien: Isolation» игрок был бы не знаком с этим монстром вообще? Может, стоило бы придумать нечто новое и оригинальное? Всё-таки вселенная Чужих уже выдоена досуха.

И ещё одно замечание: почему именно дочка Рипли? Даже в дальнейших фильмах нелогично было культивировать личность Элен Рипли, будто она терминатор в мире Чужих. Это было нелогично по отношению к первому фильму, где она была простым рабочим, таким же, как остальные, только чуть более осторожной. Терялась на фоне более ярких персонажей, пока не осталась одна. Ей повезло остаться в живых, и это было довольно непредсказуемо. Поэтому использование её дочери в качестве новой главной героини и, простите, нового истребителя Чужих – это слишком наивное, глуповатое и дешёвое использование бренда.

Хорошо оптимизированная, качественная и неописуемо красивая, нередко вызывающая восторг от ностальгии и ужаса, – игра «Alien: Isolation» стоит своих денег и достойного места в коллекции. Пускай вас не смущает однообразность и затянутость в некоторых моментах. Всё это сполна окупается тоннами фан-сервиса и слюнями Чужого, капающими вам на макушку.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)