DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Грим и грязь

31: Праздник cмерти / 31

США, Великобритания, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В ролях: Элизабет Дэйли, Шери Мун Зомби, Сандра Роско, Мег Фостер, Малкольм МакДауэлл, Ричард Брэйк, Джинджер Линн Аллен, Лью Темпл, Джеффри Дэниэл Филлипс, Дэниэл Робак

Похожие фильмы:

31: Праздник Смерти

Что может быть лучше, чем просто зверски убить беззащитную жертву? Конечно же, предварительно поиграть с ней в кошки-мышки, подарив ложную надежду. В жанрах темного кино эта тема эксплуатировалась не раз и не два, заставляя зрителя сопереживать заведомо более слабым участникам игры и даря ему надежду на хэппи-энд – тоже зачастую ложную. Подобная игра на ожиданиях просто обязана усилить эффект от просмотра хоррора, но только ли она является главной целью сюжетов, в основе которых лежат игры на выживание?

На первый взгляд, свежая лента Роба Зомби «31: Праздник cмерти» мало отличается от аналогичных работ. Накануне Хеллоуина пятерых членов труппы бродячих артистов захватывают неизвестные, дабы заставить сыграть в смертельную игру. Правила просты: героям необходимо выжить в течение двенадцати часов; кто выжил – молодец, кто не выжил – сами понимаете…

31: Праздник Смерти

Сюжет до неприличия прост и прямолинеен: сама игра больше напоминает компьютерные аркады с уровнями, боссами, поиском оружия и т. п., а у участников есть целых пять жизней. При этом, несмотря на то, что детективная составляющая, призванная приоткрыть завесу над устроителями кровавого игрища, одного из которых, кстати, сыграл знаменитый Малькольм МакДауэлл, прямо-таки напрашивается, ее здесь нет и в помине. Как нет и сколь-нибудь неожиданного финального поворота…

Напрашивается справедливый вопрос, в чем же изюминка картины, сюжет которой столь примитивен? Может быть, в страхе героев, передающемся зрителю, благодаря игре актеров, реках крови или старых добрых скримерах, работающих безотказно, как автомат Калашникова? Но нет, вопреки ожиданиям, Роб Зомби поставил во главу угла не боль и не страх, а отвращение.

31: Праздник Смерти

Так, вместо жизнерадостной компании молодых людей перед нами потрепанные жизнью и возрастом персонажи, внешность и манеры которых вызывают ассоциации с рыночными торговками или работниками автосервиса, но никак не с артистами, пусть даже и бродячими. Ожиревшие, мордатые или, наоборот, отвратительно морщинистые, они с удовольствием курят дурь за рулем и регулярно отпускают примитивные шуточки нижепоясного характера – почему-то складывается ощущение, что и мылись-то эти люди как минимум неделю назад.

Под стать героям и их прямые оппоненты, которые, если следовать канонам жанра, должны быть воплощением опасности и сверхчеловеческой мощи. Перед нами натуральные фрики, чьи лица скрыты или видавшими виды масками, будто найденными на помойке, или гримом, намазанным столь небрежно и неоднородно, что и он ассоциируется с грязью или чем похуже – не последнюю роль здесь играет операторская работа.

31: Праздник Смерти

Еще из мерзких моментов стоит выделить страстные постельные сцены с участием дам, по телосложению совсем не напоминающих Афродиту, а эпизод, где одного из героев рвет, снят настолько натурально, что иной зритель и сам невольно ощутит во рту привкус желудочного сока. И, конечно же, не обошлось без сочной демонстрации рваных ран.

Впрочем, новый фильм Роба Зомби выезжает не на одной лишь мерзости. Есть здесь и скримеры, которых хоть и мало, но отыграны они практически идеально, так что многих заставят вздрогнуть. Есть и тяжелые атмосферные сцены, болезненности которым добавляет неадекватное поведение злодеев-фриков и превосходный саундтрек. Ну градус напряжения в эпизоде драки с использованием бензопил зашкаливает настолько, что иной впечатлительный зритель, начав грызть ногти, не заметит, как отгрыз половину пальца.

31: Праздник Смерти

Но все же фильм «31: Праздник смерти» заметно выделяется на фоне хорроров, которые идут в широком прокате. Фактически вместо классического ужастика Роб Зомби угостил ничего не подозревающую публику блюдом, процентов на 70 состоящим из элементов трэша и артхауса. В случае успеха картины у нее есть все шансы на продолжение, благо сюжет оставляет такую возможность, ну а если нет, «31: Праздник смерти» – это как раз тот случай, когда определение «кино не для всех» справедливо на 100 %.


Редакция выражает благодарность компании «Вольга» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)