DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Грёзы детектива

Звездопад № 2: Соль земли

Сценарий: Владимир Мещеряков

Графика: Андрей Ильиных

Издательство: Puritan Comics

Год издания: 2016

Похожие произведения:

  • «крутые» детективы (книги Д. Хеммета, Р. Чандлера и других авторов)
  • Амброз Бирс, рассказы о Гражданской войне в США

 

Первый номер «Звездопада» (в девичестве — «Starblind») вышел в 2014 году. Сказать откровенно, его выход не породил крупной волны интереса, а прошёл, как и в случае со многими другими независимыми комиксами, практически незамеченным. Тем не менее, это была очень качественная работа в жанре героического фэнтези, и в то время в отечественных реалиях даже на горизонте не было ничего подобного.

Прошло два года, «Железнобокий» переиздан, вышла даже вторая часть сюжета, но до сих пор ничего подобного нет на горизонте.

Второй номер «Соль земли» заметно отличается от первого. Если история ведьмолова Сэмюэля Арчера представляла собой динамичное фэнтези в духе Соломона Кейна, то детектив Роберт МакГрегор выглядит совсем иным. «Соль земли» делится на две части: первая, в которой частный детектив Роберт МакГрегор расследует дело Эннабел и Патрика Фраудов, и вторая, посвящённая воспоминаниям главного героя о Первой мировой.

Расследование идёт, в общем-то, вполне обычно: сыщик приезжает в Саутпорт, где произошло исчезновение семейной четы, а потом муж был найден распятым на телеграфном столбе. Судьба Эннабел до сих пор неизвестна. Ищейка решил поговорить с Александром Карвеном, близким другом убитого Патрика Фрауда. Ну, тут всё просто: будни частного детектива 20-х годов XX века, мало похожие на то, что мы видели в первой части комикса.

А вот «военная» линия, возникающая в воспоминаниях МакГрегора, заставит и читателя вспомнить то, чем так интересен был «Железнобокий». Кровь, грязь, сражения, смерти... Первая мировая во всей её неприглядности. Авторы постарались показать ужасы войны без прикрас: для них мясорубка гораздо страшнее той ужасной смерти на столбе, которой погиб Патрик Фрауд. Собственно, значительная часть номера посвящена описанию сражений МакГрегора на полях Первой мировой. Военная машина с течением времени так видоизменяется, что в конце концов предстаёт как некий адский механизм, пожинающий смерть.

После этих страшных страниц, занимающих всю центральную часть «Соли земли», мы возвращаемся к сыщику в его настоящем. Он находит дом Александра Карвена и знакомится с хозяином. Вот тут снова начинается что-то непонятное и пугающее. Кошмары войны перетекают из прошлого в настоящее и каким-то удивительным образом сплетаются с тем, что мы с уверенностью могли бы назвать Космическим Ужасом — в том самом лавкрафтовском смысле.

Вообще, стоит сказать, что «Соль земли» — это просто праздник для поклонников ктулхианской вселенной и всего к ней прилегающего. Обо всём рассказывать не станем, но упомянём, что внимательный читатель без труда заметит множество отсылок, как прописанных прямым текстом (или прямым, так сказать, рисунком), так и поданных в более завуалированной форме.

Ближе к последней странице напряжение нарастает, загадки множатся, а сюрреализм происходящего просто зашкаливает! Заключительный кадр наверняка оставит увлечённого читателя с огромным желанием продолжения.

Второй выпуск «Звездопада», в отличие от первого, не выглядит завершённой историей. Сюжетные повороты оставляют нас в ожидании неминуемого продолжения и разрешения сгустившегося кошмара. И хотя в последнее время такой жанр как «мистический детектив» не заведено принимать всерьёз, «Соль земли» — мистический детектив в лучшем смысле этого слова.

Авторы не уронили планку, поставленную в «Железнобоком», при этом сделав другую историю. Ждём продолжения!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)