DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Халява

Помощники / The Helpers

США, 2012 г.

Жанр: ужасы

Режиссер: Крис Стоукс

В ролях: Дастин Хэрниш, Кристен Куинтрел, Блэк Томас, Денис Лоутон

Похожие фильмы: «Вакансия на жертву», «Вы все сдохнете!», «Пила»

Компания парней и девчонок едет на уик-энд в Лас-Вегас. На трассе машина пробивает колесо, и друзья вынуждены просить помощи у местных жителей в придорожном отеле. Ребят ожидает теплый прием, бесплатный ремонт и халявная вечеринка с морем выпивки. Хозяева очень милы и бескорыстны. Но проснувшись поутру, друзья понимают, что попали в смертельную ловушку…

Снимать кино – дело похвальное, но зачастую просто не знаешь, как относиться к режиссеру, решившему в миллионный раз рассказать одну и ту же историю. С одной стороны, хочется похвалить такого постановщика за смелость сделать фильм на основе до одури заезженного материала, но с другой, подобное стремление вызывает недоумение – кому вообще будет интересно такое кино? Причем если за избитый сюжет берется именитый режиссер с индивидуальным авторским стилем и самобытным видением, то от него можно еще ожидать хорошего результата с необычной реализацией штампов и наперед читаемых сюжетных поворотов. Но когда у руля сего рискованного процесса становится не добившийся никаких успехов ремесленник, такой как, например, Крис Стоукс, то стоит готовиться к худшему, лишь слабо надеясь на чудо. В случае «Помощников», чуда не произошло и на свет появился очередной штампованный трэш.

Условным нововведением, которое пытается реализовать в своем опусе Крис Стоукс, это совмещение в рамках слэшера классической съемки и модной псевдодокументалистики. В который раз молодняк мчится развлекаться в Город Греха, а один из «дружбанов» снимает вояж на камеру. Не нужно обладать феноменальной интуицией, чтобы догадаться, о неизбежном «повороте не туда» с кровавыми последствиями. Причем камера будет работать не только у жертв, но и у злодеев, которые тоже не прочь задокументировать свои преступления…

Стоукс снимает кино в прямолинейно-примитивной манере, когда жертв перед адским кошмаром ждет реальная развлекуха с пьяной вечеринкой, стриптизом и сексом, и всё – абсолютно бесплатно! А поутру вчерашние новоявленные друзья, которые по доброте душевной подрядились починить машину, накормить напоить и спать уложить горе-путешественников, вдруг оказываются чокнутыми извергами, кайфующими от пыток ближних своих. Далее зрителя ждут череда истязаний плоти и душ невинных обреченных, приводящая к сумбурному и малоинтересному финалу, который кажется «шокирующим» разве только самому режиссеру.

Что характерно, в «Помощниках» явно ощущается, что Крис Стоукс не столько кинематографист по основному виду деятельности, сколько музыкальный клипмейкер. Фактически самой яркой сценой фильма становятся не пыточный хоррор, составляющий суть истории, а клубно-дискотечный отрыв будущих жертв и их безумных мучителей, когда все герои еще обманчиво кажутся «белыми и пушистыми» и придаются совместному «расколбасу». Именно в эпизоде вечерней пьянки с музыкой, песнями и стриптиз-танцами, чувствуется драйв и живость действия, а не в последующих зверски-кровавых эпизодах, что удивительно для картины называемой фильмом ужасов. Похоже в кинематографе Стоуксу следует идти по пути танцевальных лент и мюзиклов, а не лезть в страшные жанры, в которых он катастрофически беспомощен и не может предложить зрителю ничего интересного.

Грустно, что Стоукс даже не пытается воплотить на экране хоть какие-то оригинальные сюжетные повороты или необычные режиссерские истории. По сути, его рассказ – это множество банальных заимствований из успешных триллеров и хорроров. Кроме многократно возникаемого в процессе просмотра «дежа вю» по части самых разных «маньячных» фильмов, явственно видны мотивы «Вакансии на жертву» и франшизы «Пила». Причем, даже откровенно использование чужих идей не доведено до ума. Камеры в каждом номере злополучного отеля, лишь подчеркивают могущество извергов в стенах своей многоквартирной «пыточной», когда жертвы постоянно видны как на ладони, но как показывают дальнейшие события, злодеи крайне скверно используют сие важное преимущество. Ну а садистские убийства, лишь поначалу скрупулезно демонстрируются зрителю, а далее трансформируются в невнятную беготню в потемках и скверно поставленный экшен, когда лишь условно понятно, кто кого и как бьёт-убивает на экране.

С традиционным финальным твистом, так популярным в современных триллерах, у Стоукса тоже вышла промашка. С одной стороны, кто такие злодеи, именуемые себя «помощниками», понятно с самого начала, для этого достаточно вниманием посмотреть начальные титры. Впрочем и сам режиссер откровенно раскрывает их мерзкие сущности еще до середины фильма, чем собственноручно гробит маломальскую интригу происходящего, но при этом оставляет на финал тайну мотивации совершаемых преступлений. При этом, как стало модно в кино в последние годы, Стоукс стремится частично «обелить» кровожадных выродков, показывая, что у них есть чисто человеческие причины зверски убивать других людей. Но «благородные» мотивы злодейств настолько притянуты за уши и шиты белыми нитками, что хочется поскорее забыть полтора часа отсмотренного бреда и представить, что это был глупый страшный сон, а не художественный фильм, на производство которого потратили время и деньги.

В сухом остатке, мы имеем бездарную, глупую и незрелищную картину, которая лишь хочет казаться страшным хоррором, а на деле является откровенной халтурой, достойной полного игнора забвения.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)