ХРАНИЛИЩЕ

Живое / Life

США, 2017

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Даниэль Эспиноса

Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник

В ролях: Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс, Ребекка Фергюсон, Ольга Дыховичная

Похожие фильмы:

Живое 

Команда астронавтов принимает на борт МКС образец с поверхности Марса. На нем они обнаруживают живой организм, который по всем признакам является первым доказательством внеземной жизни. Новость об обнаружении инопланетянина становится сенсацией, а экипаж корабля приступает к его изучению, в результате которого организм начинает стремительно расти и становится все более агрессивным. И вскоре научный интерес космонавтов сменяется страхом, а исследовательская миссия превращается в борьбу за выживание.

Еще задолго до премьеры создатели космического хоррора «Живое» решили публично огласить тот факт, который сразу приходил на ум при прочтении аннотации или просмотре трейлера, а именно – что сценаристы Ретт Риз и Пол Верник решили представить миру свою версию культового «Чужого». Более того, тот факт, что эти же сценаристы разрабатывают скрипт для будущего фильма про Венома из серии экранизаций комиксов «Marvel», дал причину для слухов о том, что «Живое» является тайным приквелом к будущей картине.

Живое

И пусть от завязки на самом деле сильно отдает вселенной фильмов о Рипли и ксеноморфах, на деле здесь гораздо больше получено от «Нечто», причем не от карпентеровского оригинала, а от приквела 2011 года. Разве что компьютерный заглавный монстр, похожий на внебрачное дитя существа из «Кловерфилда, 10» и Гнуса из «Годзиллы» 2014 года, выглядит куда более реалистичным и опасным.

За негативную сторону в оценке фильма отвечает именно сценарий. Начнем с того, что характеры персонажей набросаны исключительно грубыми штрихами, отчего сами они вызывают слишком уж мало интереса. Риз и Верник просто нахватались поверхностных клише из случайных фильмов. Фотографии семьи в капсуле, грустная детская колыбельная, прошедший войну герой и персонаж-инвалид – все это больше не располагает зрителя, а лишь вызывает зевоту, потому что до неприличия банально. Еще и подана вся информация не естественным образом, в ключевые моменты, а вывалена на зрителя в первые минуты: каждый персонаж, разве что, прямым текстом не говорит в камеру: «Вот моя тяжелая судьба, и вот почему мне стоит сопереживать». Только эффект получается обратным. Тем более что смерти персонажей в фильме всегда предельно жуткие… но и практически всегда откровенно глупые. И здесь на помощь приходят харизма и профессиональная игра – в первую очередь, замечательных Джилленхола и Фергюсон.

Живое

Зато «Живое» можно смело хвалить и рекомендовать за основное содержание, позволяющее создателям фильма смело вписывать в строку «жанр» слово «ужасы». С хоррорной стороной поработали на славу: местами весьма кровавые и реалистичные сцены подаются с закуской из пронзительного саундтрека и под уверенной работой камеры и освещения, так что при просмотре будет, от чего вздрогнуть и даже вскрикнуть. А уж мрачная концовка точно не оставит никого из зрителей равнодушным.

И пусть затея урвать свой кусочек от возрастающего, благодаря грядущему «Завету», интереса зрителей к космохоррору «Живому» удалась далеко не на все 100%, фильм все же достоин, как минимум, одноразового просмотра, причем строго на большом экране. Он выполняет все обещания, которые даны в трейлере – интригует, пугает и захватывает, но более высокую планку создателям взять все же не удалось, и навряд ли хоррор Даниэля Эспиносы надолго останется в памяти киноманов.

Живое


Редакция выражает благодарность компании «Sony Pictures Releasing Russia» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх