DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Холмы, города, монументы

Черные Холмы / Black Hills (роман)

Автор: Дэн Симмонс

Жанр: мистика

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Проект «Бестселлер»

Год: 2011

Похожие произведения:

  • Натаниель Филбрик «The Last Stand: Custer, Sitting Bull, and the Battle of the Little Bighorn» (исторический нон-фикшн)
  • Джеймс Уэлч «The Heartsong of Charging Elk» (роман)

Это случилось в великую и грозную эпоху Индейских войн на берегах реки, мутной от крови воинов индейских племен, вступивших в схватку с отрядами бледнолицых пришельцев. В юношу, почти мальчика – а маленькому индейцу по имени Черные Холмы не исполнилось тогда и одиннадцати – вселился дух убитого предводителя бледнолицых. С этого момента он обретает способность «видеть то, что было, и то, что будет». С этим даром, благодатным и опасным одновременно, ему предстоит совершить свой жизненный подвиг и вписать свое имя в мистическую Книгу имен.

Черные холмы, обложка

Всякий хороший писатель – бог для своих героев. Он творит их, ведёт через тернии и испытания, убивает, воскрешает и, если так задумано, вознаграждает. Мы знаем, что для героев Дэна Симмонса лёгких путей не бывает. Уж кто-кто, а он умеет менять судьбу своих персонажей самым неожиданным, роковым образом и играть ими, как оловянными солдатиками. И «Чёрные Холмы» – не исключение.

Чёрными Холмами американские индейцы называли священные для них горы в Южной Дакоте. На языке племени сиу название это звучит как «Паха Сапа». Так зовут и главного героя книги. Когда Паха Сапе было одиннадцать зим, он принял участие в знаменитой битве на реке Литтл-Биг-Хорн. В тот день в него вселился дух убитого полковника Джорджа Кастера. Джордж Армстронг Кастер – не последняя фигура в американской истории, один из самых известных героев индейских войн. Неудивительно, что вождь Шальной Конь, узнав о случившемся, решает убить Паха Сапу, и тому приходится бежать. Вернувшись обратно, мальчик находит на месте стоянки племени одни трупы да сожжённые жилища – свидетельства мести за гибель Кастера. Но Паха Сапа ещё слишком мал и слишком потрясён, чтобы вынашивать планы возмездия. Однако вся последующая жизнь среди белых людей убеждает его, что именно они повинны во всех его бедах, и он задумывает уничтожить символ гордости бледнолицых, монумент четырёх президентов на горе Рашмор – тех самых Чёрных Холмах…

Действие в романе постоянно перемещается из одного отрезка времени в другой. Речь здесь пойдёт о последних годах работы над памятником на горе Рашмор, где Паха Сапа трудится взрывником, о его детстве и о поиске мистических видений, о том, как он встретил свою единственную возлюбленную. Всё это время герой носит в себе призрак Кастера. Настанет время, и неугомонный дух полковника ещё сыграет свою роль в судьбе Паха Сапы, но до той поры будет изводить его бесконечной болтовней о своей жене Элизабет. Эти откровения Кастера полны невыразимого (и невыносимого) сладострастия. Исключительно как рецензент, позволю себе заметить: хотя откровенные сцены у Симмонса не редкость, здесь он с ними пересолил. Уж лучше бы частная жизнь Кастера оставалась частной.

Не в пример Кастеру, в воспоминаниях Паха Сапы уместилась не только его собственная жизнь, но и история целого племени. Картина мира индейцев обрисована в них во всех мельчайших деталях, необходимых для столь любимой Симмонсом документальной точности. Больше того, Паха Сапа наделён даром провидческого прикосновения. Напомню, что схожей способностью обладал Джон Смит в «Мёртвой зоне» Стивена Кинга; совпадение очень интересное. Этот дар, впрочем, не приносит Паха Сапе ничего, кроме несчастий. Зато Симмонсу благодаря такой сюжетной находке удаётся создать у читателя ощущение присутствия на месте событий, к которым герой не имел прямого отношения, но увидел в памяти другого человека. Схожее воздействие производит на зрителя грамотно поставленная сцена в качественном голливудском фильме. И в самом деле, есть немало причин считать «Чёрные Холмы» литературным аналогом такого блокбастера. И все же «Чёрные Холмы» – это нечто большее, чем просто увлекательная беллетристика, которая забудется на следующий день. Слишком глубокий след оставляет эта книга в душе читателя. Так же и герой романа – не просто человек в сложных обстоятельствах, но память целого мира, которая, когда настанет срок, свяжет воедино прошлое и будущее.

Да, всякий хороший писатель – бог для своих героев. Только он в силах разглядеть в обыкновенном неприметном человеке зерно нового, преображённого мира и заставить его прорасти. И неважно, что пока этот мир существует лишь в видениях и смелых научных проектах. Самый длинный путь начинается с первого шага. И шаг этот сделан.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Set23 27-11-2011 19:28

    Читал (точнее недочитал) у Симмонса - Темная игра смерти, Лето ночи, Костры Эдема - слабо, затянуто и нудно. ИМХО... Насчет Террора слышал, но не сильно люблю истории про корабли, сюжет вышеописанной тоже не заинтересовал, пока нет желания его читать вообще.

    Учитываю...
  • 2 dmitrythewind 19-11-2011 21:30

    Летом прочитал "Террор" Симмонса, и до сих пор "под впечатлением" от этой книги. Если "Черные холмы" хоть наполовину так же хороши, как "Террор", надо будет прочитать.

    Учитываю...
  • 3 Мельник 18-11-2011 11:33

    Я у Дэна Симмонса читал только рассказ про зомби "Фотография класса за этот год". Чувствую, пока это произведение останется единственным прочитанным у Симмонса... "Черные холмы" не привлекли, хотя рецензия хорошая. Просто у меня немного другой вкус.

    Учитываю...