Исполнитель: Katatonia
Альбом: The Great Cold Distance
Выпускающий лейбл: Peaceville Records
Дата выхода: 13 марта 2006 года
«The Great Cold Distance». Чудовищная холодная даль. Именно этот альбом, ставший седьмым в дискографии шведов, ознаменовал окончательный переход группы к новому, более форматному звучанию. Дистанция между ранними творениями и свежим опусом действительно кажется чудовищной. Но так ли он далёк от классических работ кататоников?
Однозначно нет. И пусть кардинально изменилась форма - главное, что фабула осталась прежней. Музыка Katatonia - это всё такое же беспросветное отчаяние и безысходность, душераздирающая беспомощность перед лицом злого рока. Но антураж теперь немного другой – не дрожащее пламя свечи, а люминесцентные огни огромного холодного мегаполиса. Где за каждым углом, в каждой подворотне скрывается нечто ужасное. И даже в четырёх стенах собственной комнаты ты не сможешь спрятаться.
И уже не так пугают байки о душах, проданных Дьяволу, когда ты итак каждый день продаешь себя («Leaders»). Ты куплен, и тебя никто не спросил, хочешь ли ты этого? А как же страшно, когда самый близкий человек в этом мире покидает тебя ради положения в обществе («My Twin»). И мы слишком слабы, чтобы противостоять этому, ведь наша нерешительность («Deliberation») заставляет нас покорно ждать кары в своих стеклянных гробах. Новое время рождает новых чудовищ. И этих чудовищ на «The Great Cold Distance» пруд пруди.
Но если немного приземлиться и обратиться к музыкальной составляющей – здесь изменений предостаточно. Предыдущий опус, «Viva La Emptiness» кусался гораздо больнее в плане гитарного звука и музыкальных ходов. «The Great Cold Distance» - мягче, с превалированием альтернативного звучания. Очень заметна любовь кататоников к творчеству американцев Tool, что в сочетании с исконно шведской мелодичностью на выходе даёт уникальный материал. Лишите Tool их шизофреничности, накачайте участников валиумом, добавьте щепотку чисто скандинавской тоски – и вот вам Katatonia периода TGCD. Ритмические рисунки проще – но такие же цикличные, вокал Йонаса лишён кинановской агрессии – но такой же вкрадчивый. Вокал Йонаса – это вообще отдельный разговор. Бархатный, невесомый, абсолютно лишенный какой бы то ни было атаки, и, всё же, идеально подходящий к тяжёлому звучанию Katatonia. Парадокс, не так ли?
Да Katatonia вообще группа-парадокс. Начав с экстремального дэт-дума высшей пробы (их альбом «Brave Murder Day» до сих пор считается одной из лучших работ в жанре) и постепенно перейдя к готичному, тёмному металу (року?), они не стали жертвой гонений и обвинений в «попсовости» и «продажности». Почему? Да потому что современная Katatonia может растопить сердце даже самого зашоренного фаната экстремальной музыки. Красота – это абсолют, независящий от стилевой принадлежности. И временами кажется, что кататоники достигли этого абсолюта.
«The Great Cold Distance» - один из самых полных бестиариев городского ужаса. Начиная со следующей работы группы в эту бездонную яму кошмаров, которую Katatonia усердно копает уже очень давно, начнут пробиваться незначительные лучики света. Но на TGCD нет ничего кроме тьмы, по-своему изящной и неизменно пугающей.
Комментариев: 0 RSS